Жанровая направленность произведения определяет его в качестве исторического романа, основанного на реальных событиях, ключевая тематика которого заключается в изображении подвига русского народа в период военных действий.
Центральным персонажем произведения является Кобрисов, представленный в образе военного генерала, одного из немногих военачальников, которому дана способность осознания ошибок вышестоящего военного руководства. При этом сам генерал понимает все собственные ошибки и грешные поступки, поэтому предпринимает попытки их исправления и недопущения в будущем.
Кобрисов достаточно тяжело воспринимает потерю своих сослуживцев вне зависимости от ранга, ощущая собственную вину в их гибели, давая постоянно себе клятву о написании сообщений их родственникам. При этом эту клятву генералу никак не удается исполнить.
Кроме генерала Кобрисова в романе изображаются и другие военачальники. К примеру, безымянный генерал, который представляется в образе прототипа генерала Власова, который является гитлеровским агентом.
Также в произведении упоминают и немецкие военачальники, в частности, генерал Гудериан, который представляется в образе начитанного, грамотного и умного командира фашистской танковой дивизии, предпринимающий любые способы для сохранения своих бойцов и военной техники. При этом Гудериан на всем протяжении войны не может понять русского человека, который, несмотря на сталинские унижения человеческого достоинства, с ожесточением бросается на защиту своей родины и земли.
Также в романе изображаются и военные, служащие в смерше. К примеру, майор Светлооков, представленный в образе отрицательного военного, внешность которого также является мало симпатичной. Именно Светлооков предпринимает попытки очернить генерала Кобрисова, для чего проводит многочисленные беседы с ближайшими помощниками военачальника: водителем Сиротиным, адъютантом Донским, ординарцем Шестериковым с целью агитации их к сотрудничеству с органами. Светлооков использует различные приему для склонения каждого человека, находя его слабые места. В конечном итоге починенные генерала дают согласие на работу со смершем, за исключением ординарца Шестрикова, который является преданным и верным Кобрисову человеком. При этом молодой человек испытывает перед генералом чувство вины, поскольку не уведомляет его о проведенной Светлооковым беседе.
На жизненном пути генерала он встречает очень много различных по характеру людей. Например, лейтенант Нефедов, представленный в образе девятнадцатилетнего юноши, героически погибшего при удержании небольшого клочка земли и уже перед смертью отказывающего от присвоения ему награды, а также десантник, который попадает в немецкий плен, а, выбравшись из него, сразу же оказывается арестованным сотрудниками смерша.
Смысловое значение романа заключается в изображении кратковременности человеческой жизни, которая является великой ценностью.
Произведения такого жанра очень любимы детьми, да и взрослыми тоже. Ведь сюжет этих историй очень близок к реальным, жизненным. «Живые картинки» жизни юных героев описаны очень эмоционально и насыщенно
Сказку «У страха глаза велики» создал русский народ, в ней описывается отношения людей и их внутренние страхи. Она написана в бытовом жанре. В сказке 5 героев, которые показали свои истинные страхи.
Повествование ведётся от первого лица. Рассказчик рыбачил, сидя на берегу реки. По соседству с ним плавали двое крохалей, не спешивших улетать на юг, несмотря на наступление осени. Вдруг из кустов раздались выстрелы.
Раковый корпус – грустная и глубокая история о судьбах онкобольных и врачей. Людей с разными социальными статусами собрал под одной крышей 13-й корпус Ташкентского медицинского института