Жанровая направленность произведения определяет его в качестве социально-политического, философского трактата, ключевая тематика которого заключается в рассуждении об государственных основах.
Композиционная структура произведения включает в себя восемь книг, рассматривающих каждый элемент государства.
В первой книге философ определяет понятие государства, которое, с его точки зрения, представляет собой политическое общение. При этом автор акцентирует внимание на существующих отличиях царя, домохозяина, господина, одобряя совместное проживание представителей мужского и женского пола.
С точки зрения философа, греки отличаются главенствующей позицией и имеют возможность управления рабами.
Философ дает определение селения, под которым рассматривает общение нескольких семей, при это он указывает, что общество, которое включает несколько таких селений и представляет собой государство, которое находится под управлением царя.
Только человек, по мнению философа, наделен способностью говорить, что отличает его от животных. Кроме того, человек имеет способность к пониманию понятий добра и зла, справедливости и несправедливости, а также обладает умственной и нравственной силой. При это люди должны жить исключительно при соблюдении законов.
Вторая книга посвящается устройству семьи, при этом философ утверждает, что главой семьи является муж. Автор придерживается точки зрения о трех видах семейных отношений: отцовское, брачное и господское.
Господин властвует в отношении раба, однако насилие над ним не допускается, но раб является собственностью своего хозяина.
Живое существо представляет собой единение тела и души. Не оспаривается главенство домашних животных по сравнению с дикими, а также более высокий статус мужчины над женщиной, которая находится в его подчинении.
Философ проводит сравнение домашних животных и рабов, подчеркивая, что и те, и другие предназначены для удовлетворения человеческих потребностей посредством физического труда. Свободные же люди не должны заниматься физической работой, поскольку их удел политика и управление.
Третья книга посвящается искусству наживы состояния, которое автор разделяется с ведением домохозяйства, отмечая, что ленивые люди вынуждены по жизни кочевать, а люди, занимающиеся военным искусством, как раз и применяют способ наживы состояния.
Далее философ исследует политические проекты Платона, соглашаясь с ним в том, что в государстве должно быть единство и множество. При этом он не совсем соглашается с Платоном о том какой должна быть собственность, поскольку считает, что существуют многочисленные несоответствия и сложности.
Затем исследованию подвергаются и проекты Фалея и Гипподама, которые философ признает практичными, поскольку они основываются на жизненных реалиях. Поэтому автор соглашается с разделением государства на три части: ремесленники, земледельцы, воины.
В последующих книгах философ представляет свои размышления об иных государствах, указывая на их плюсы и минусы.
У камина сидит маленький старичок с большим носом и рассказывает удивительные истории, которые с ним случались в жизни. Его слушатели открыто смеются ему прямо в глаза
Французский писатель родился 7 ноября 1913 году в Алжире. Альбер потерял отца в раннем возрасте. Льюсь Камю, отец Альбера, получил ранение в 1914 году в битве на Марне из-за чего и умер. Все детство семья писателя прожила в нищете
Произведение по жанровой направленности является посвящением преподавателю поэта, который курировал его в Московском государственном университете, Шувалову Ивану Ивановичу.
В произведении говорится о Великой Отечественной войне, а само повествование ведется от имени главного персонажа рассказа, который является солдатом по фамилии Лозняк.