По жанровой направленности произведение относится к разряду социально-бытового романа, основная тематика которого заключается в необходимости борьбы за собственное счастье и достижения поставленных жизненных целей.
Ключевым персонажем произведения является Фабрицио, представленный в образе младшего сына маркиза Донго, достаточно состоятельного человека, отличающегося крайней скупостью. Помимо Фабрицио в семье имеется старший брат и две сестры.
Герой представляется в романе в образе хорошо сложенного, стройного и высокого молодого человека. Юноша сильно увлечен Наполеоном, настолько, что, изменив собственное имя, принимает решение о поступлении на службу в императорскую армию, в рядах которой принимает участие в битве под Ватерлоо. В этом сражении наполеоновская армия терпит поражение, поэтому Фабрицио по совету маркитантки принимает решение о возвращении домой. Однако по пути в родные места он узнает, что старший брат отправил на него донос, поэтому молодого человека разыскивает полиция.
Мать юноши стремиться к спасению сына и надеется на помощь влиятельных лиц, однако они отказывают ей в поддержке, поэтому молодой человек вынужден жить в изгнании, поскольку его могут поместить в самую страшную тюрьму Европы.
Одна из сестер Фабрицио, Джина является супругой обедневшего дворянина и находится в любовной связи с женатым графом, занимающим министерский пост. Мужчина серьезно относится к любовнице и планирует расторгнуть свой брак ради этой любви. Эта связь позволяет Джине стать приближенной к императорскому двору, к чему всегда стремилась женщина.
В этот период при дворе существуют два враждующих политических блока, один из которых возглавляет граф, а вторым руководит состоятельная дама. Граф обещает Джине через некоторое время позаботиться об изгнанном брате посредством получения им места архиепископа в Парме. Для воплощения данного плана сестра советует Фабрицио пройти обучение в духовной академии, по окончании которой юноша приезжает в город и поселяется у сестры.
В один момент Фабрицио влюбляется в молодую актрису, имеющую состоятельного покровителя, который в порыве ревности вызывает юношу на дуэль. Фабрицио побеждает противника, однако снова вынужден скрываться за убийство влиятельного человека.
Власти принимают решение о поимке Фабрицио и придании его суду с целью вынесения справедливого приговора. В итоге Фабрицио оказывается заточенным в крепость, где у него происходит любовный роман с комендантской дочерью. Девушка оказывает молодому человеку помощь в совершении побега из заточения. В это время власть в стране меняется и Фабрицио оказывается полностью оправданным, поэтому молодой человек принимает сан архиепископа. Его возлюбленная по приказу отца становится женой другого человека, не прекращая тайных свиданий с Фабрицио. Через некоторое время девушка и ее ребенок умирают, а Фабрицио принимает решение о постриге в монахи, уйдя в дальний монастырь.
Жанровая направленность произведения определяет его в качестве фантастического балета, состоящего из двух актов, основанного на древнем сказании.
В этой статье пойдёт речь о сказочниках из Германии. А именно о Братьях Гримм. Довольно много людей знают о сказках этих немецких писателей.
Автор не просто предлагает читателю обратиться к эпохе правления самого неоднозначного правителя России, одно имя которого повергает в трепет. Он окунает читателя в эту эпоху, словно перо в чернильницу
По жанровой направленности произведение является иронической новеллой, основной темой которой представляются выявление негативных человеческих качеств.