По жанровой направленности произведение относится к разряду античной трагедии, основная тема которой заключается в совершении человеком поступков, порой оправдывающих его отрицательные качества характера, не приносящих утешение самому мстителю.
Центральным персонажем произведения является Медея, представленная в образе супруги Ясона, имеющей от него детей, помогающей мужу во всех его походах и свершениях.
Сюжетное повествование в трагедии разворачивается в момент получения Медеей известия о том, что по приказу царя Креонта Ясон разводится с ней, чтобы заключить брак с царской дочерью.
Медея находится на грани безумия, понимая, что вся ее жизнь рушится. Верная кормильца предпринимает попытки образумить женщину, поскольку видит, что ее гнев и ревность заставляют Медею забыть о существовании даже детей.
Медея решает обратиться к царю Креонту, стремясь напомнить ему о своей роли при совершении Ясоном различных подвигов. Однако царь придерживается мнения, что Медея представляет собой порочную злодейку. Женщина не успокаивается и пытается уговорить царя вернуть ей и мужа, и корабль, но ее попытки оказываются безуспешными. При этом царь оставляет при себе детей Медеи в качестве своих внуков. Тогда женщина просит о последнем желании, заключающемся в прощании с детьми, которое царь одобряет.
Далее происходит встреча Ясона и разъяренной Медеи, во время которой женщина высказывает мужу все свои претензии. Однако Ясон остается непреклонным и обвиняет во всем Медею, называя ее злой ведьмой. При этом Ясон отказывается оставить детей с Медеей, советуя ей проявить кротость и смирение. Когда Медея остается одна, в ее голове возникает план мести в отношении предавшего его мужа и царской семьи.
Медея приказывает кормилице принести ей подарки, приготовленные для царевны, которые дети Медеи должны передать во дворце. Затем женщина укрывается в тайной комнате, а старая кормилица предчувствует приближение беды, поскольку прекрасно знает о существовании магической силы ее хозяйки.
Происходит сцена прощания Медеи со своими детьми, во время которой женщина передает малышам презенты для царской дочери, начиненные смертельным ядом. Царская семья погибает, а кормилица советует Медее спасть свою жизнь бегством. Однако женщина начинает испытывать муки совести и принимает решение об убийстве своего старшего сына, а затем совершает убийство и младшего ребенка, при этом прилюдно объявляя себя человеком, не имеющим права быть матерью.
Далее Медея решает сбросить тела детей под ноги Ясону, обезумевшему от горя, а сама усаживается на колесницу, которая запряжена драконами, и отправляется на ней в другие страны. Ясон также оказывается убитым, поскольку принимает из рук своих детей плащ, пропитанный Медеей смертельным ядом.
Смысловое значение произведения заключается в необходимости контроля для обуздания собственных порочных страстей, последствиями которых является разрушение жизни не только окружающих, но и собственной.
У каждого человека есть заветная мечта. У автора она тоже была – хотел он хотя бы раз побывать на Боровом озере. Ничем, по мнению местных жителей, оно от других озёр не отличалось, но почему-то автора тянуло там побывать
События развиваются, в Италии, в местечке Гвастелла. Принц Гонзага собирается жениться. День свадьбы назначен, он стоит перед портретом своей невесты, графини Орсиной и рассматривает его.
Новелла «Ванина Ванини» была впервые опубликована известным французским автором Мари-Анри Бейлем, издававшим свои произведения главным образом под псевдонимом Стендаль, в 1829 году
Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к разряду психологического романа в стиле романтизма, основанного на реальных событиях, ключевая тематика которого заключается в соблюдении ключевых библейских заповедей.