Будущий правитель Фив, Эдип, нечаянно убив своего отца Лая, женится на своей матери, Иокасте. У них с Иокастой рождаются сыновья, Полиник и Этеокл, и дочери, Исмена и Антигона. Когда выясняется, родство Эдипа и Иокасты, мать совершает самоубийство, а Эдипа изгоняют из Фив.
Полиник и Этеокл ссорятся и убивают друг друга. Креонт, брат Иокасты, становится правителем Фив. Поскольку Этеокл правил Фивами, когда Полиник убил его, Креонт постановляет, что Этеокл будет похоронен со всеми почестями, а Полиник не будет похоронен вообще.
Антигона узнает о решении Креонта и решает украсть тело своего мертвого брата, чтобы похоронить его. Исмена умоляет сестру не нарушать законы города и не усугублять трагедию их семьи. Однако Антигона говорит, что не будет нарушать законы богов, следуя несправедливому приказу Креонта. Антигона начинает совершать ритуал над телом Полиника, но в это время ее хватает стража Креонта.
Когда ее приводят к Креонту, Антигона говорит, что тот превысил свои полномочия правителя города и нарушает фундаментальные моральные ценности, пытаясь контролировать судьбу Полиника в загробной жизни. Она утверждает, что такое действие равносильно богохульству. В наказание за ее неповиновение Креонт помещает Антигону в подземелье с небольшим количеством еды, чтобы она медленно умерла от голода.
У Антигоны есть защитник в лице Хемона, ее жениха, сына Креонта. Хемон приходит к отцу, чтобы попросить его пересмотреть свое решение. Креонт злится на попытку сына дать ему совет. Их спор накаляется. Хемон пытается помешать отцу совершить несправедливость. Креонт обвиняет своего сына в том, что тот встал на сторону безрассудной изменницы. Хемон угрожает, что смерть Антигоны приведет к другой смерти, а затем убегает, сказав, что Креонт больше никогда его не увидит.
В этот момент вмешивается провидец Тиресий и предупреждает Креонта, что тот действует вопреки воле богов. Однако, как все тираны, Креонт отказывается прислушаться к предупреждению Тиресия. Он пытается очернить провидца, обвиняя его в том, что он получает плату от врагов Креонта. Расстроенный, Тиресий предупреждает Креонта, что в наказание за убийство Антигоны боги заберут жизнь его ребенка.
Потрясенный Креонт бросается освобождать Антигону. Вскоре во дворец прибывает посланник с новостью о том, что Хемон покончил с собой. Жена Креонта, Эвридика, спрашивает, что случилось. Посланник говорит, что Хемон пошел к Антигоне и обнаружил, что она повесилась. Когда прибыл Креонт, Хемон убил себя мечом.
Эвридика уходит, не говоря ни слова. Креонт возвращается, неся тело своего сына. Он скорбит и винит себя в том, что довел сына до самоубийства. Входит посыльный с новостью о том, что Эвридика покончила с собой, проклиная Креонта за убийство их сына. В конце пьесы Креонт стоит возле тел своей жены и сына, оплакивая их и себя.
Трагедия Софокла показывает, что, когда бы ни царила тирания, всегда появляется Антигона, напоминающая людям о важности поступать правильно.
Произведение представляется по жанровой направленности историческим романом, повествующим о событиях начала двадцатого века, происходящих в период русско-японской войны на территории острова Сахалин.
Эмиль Золя появился на свет в Париже, 2 апреля 1840 года. Он родился в смешанном браке итальянца и француженки. Его отец до 45 лет не был женат, поездил по свету, после встречи юной красавицы, остепенился
Главный герой произведения британец, которого зовут Йориком. Его жизнь полна путешествиями. В очередном путешествии, в которое входили и Италия, и Франция, герой остановился в Кале
В начале небольшого по объему рассказе М. Пришвина «Синий лапоть» автор повествует о подготовительных работах, связанных с прокладыванием дорог. Из-за того, что старые высокие деревья ранее были вывезены