Очень часто общество навязывает человеку свои интересы и нравы, доказывая, что любое другое мнение ошибочно и ценности в этом кругу не представляет. Я довольно часто сталкивался с таким в произведениях литературы, в реальной жизни, даже в социальных сетях. Самому мне такого испытывать не приходилось, но в своём сочинении я бы хотел описать свои чувства и эмоции в момент, когда другие люди или не соглашаются со мной, или наоборот, считают моё мнение правильным.
Начнём с того, что человек ощущает при конфликте с обществом. Он словно становится одинок, он сам по себе, его мнение единственное, оно отличается, и его никто не поддерживает. Думаю, я чувствовал бы себя одиноко, подавлено, я бы старался найти хотя бы одного человека, считающего, что я прав. Если же таких не нашлось бы, я старался бы найти аргументацию моему мнению, подбирал бы правильные слова, которые нашли бы отклик в других. Запираться в себе и что-то бубнить под нос, как я считаю, не выход. Окружающие будут чувствовать мою замкнутость, они будут видеть, что я не иду на контакт, и не захотят принимать моё мнение. В этом случае, я и «другие» - это не противопоставление, а наоборот, единое целое. Отличие мнения одного человека от мнения других не делает его изгоем.
Предположим, что моё мнение в классе считают верным. Меня бы охватила некая гордость за то, что я правильно изложил свои мысли и люди посчитали мои речи правильными. «Другие» в данном случае будут играть роль поддержки, которая обеспечит мне уверенность в том, что мои мысли на правильном пути. Если хотя бы один человек из коллектива был бы не согласен с моим мнением, я бы постарался поговорить с этим человеком, выслушать его, ведь его мнение тоже важно, оно может дополнить моё в какой-то степени. Я ни в коем случае не стал бы навязывать этому «другому» свою точку зрения, ведь он имеет право на своё изложение мыслей.
Подведу итог: каждый человек на планете сталкивается с мнением общества, и как ему вести себя с «другими» выбирает лишь он сам. Важно помнить, что «моё» мнение – самое важное, но не стоит и отступаться от точек зрения окружающих. Следует уметь принять свою неправоту и прислушиваться к мнению окружающих.
Другие и я… Думаю, что так название скромней было бы! Всегда ведь, если подписываешь, к примеру, поздравительное письмо, то своё местоимение нужно в конец ставить. С другой стороны, мы на всё смотрим со своей точки зрения, то есть отталкиваемся именно от себя.
Соотношение мыслей о себе и о других как раз позволяет понять – эгоист ты или альтруист. Думаешь только о себе? Это осуждается. Думаешь о других, а о себе забываешь? Такое любят, ведь это всем удобно. Только самые близкие и совестливые скажут, что тебе нужно остановиться, отдохнуть, подумать как раз о себе… В общем, надо искать золотую середину!
Ещё интересно - то, что другие могут думать обо мне, не совпадает с реальностью. Не правильное впечатление создаю… А со стороны на себя иногда трудно посмотреть! Я могу представить, что подумает обо мне близкие, так как я их знаю. Могу представить реакцию прохожих. Например, если летом выйду на лыжах… Но реакцию группы людей мне представить сложно. Например, как отреагирует класс на мой поступок?
И ещё представлять-то реакцию можно, но стоит ли её учитывать? Если я знаю, что классу не понравится мой поступок, то мне нужно от него воздерживаться? А если это против моей совести?! Или ты своим поведением подашь новый пример, а после все будут действовать, как ты. Хотя если коллектив против тебя ополчится, чем ты и рискуешь, то можешь остаться совсем в одиночестве. Раньше это было смертельно опасно (в древние времена), а сейчас, когда люди могут годами не знать соседей, не так уж и страшно.
Кстати, для людей разное значение имеет мнение окружающих. Кто-то за ним бежит. Чаще за позитивом – «лайки» собирает, но могут и за негативом – пусть ругают. Кому-то безразлично. Нечего другим делать, так пусть обсуждают-осуждают.
Опять какое-то равновесие придётся находить. В каких-то вопросах можно учесть мнение других, в каких-то (более важных для тебя) плюнуть на окружающих, уж простите. Даже можно сказать: «Понимаю, что это вам не понравится, но извините, я считаю, что должен сделать так-то». В общем, вопросов больше, чем ответов…
Для остальных я тоже «другой». Кто-то наверняка тоже пытается предугадать мое мнение, думает о нём. А ведь оно может меняться, заметьте. Вот считал я так, кто-то пытается по этому «образцу» мне угодить, а я уже так не считаю – передумал! Такое тоже бывает… За чужим одобрением не угонишься, лучше не гнаться, а стараться не обидеть.
Человек живет в обществе себе подобных. Со многими из них он связан тесными отношениями. Образование, потребности, способы существования – этот ряд можно долго продолжать. Каждый из нас хотел бы прожить интересную жизнь. Перед нами стоит задача: выбрать тот путь, который позволит нам стать личностью. Или приспособиться под общие требования, прежде всего общества, в котором находимся, стать просто проживателем этой жизни. Естественно, что большинство, как бы прискорбно это не звучало, выбирает второй путь и тихо, и мирно проживают свою жизнь, довольные и счастливые. И только немногие выбирают иной путь, наполненный лишениями и тревогами, потерями и обретениями, но только они получают право называться личностями.
Русская классическая литература дает прекрасные образцы человеческих характеров, которые сумели приобрести свое неповторимое лицо и остались в памяти потомков. Иван Сергеевич Тургенев в числе первых писателей показал такого героя. Его зовут Евгений Базаров, он нигилист. Это новое политическое течение, смысл которого в отрицании. Отрицается все, начиная с искусства и кончая любовью. Они в представлении Базарова и его единомышленников не существуют, их просто нет. В столкновении с представителями старого поколения он смело отстаивает свои взгляды, которые они, «отцы» не понимают и не принимают. Извечный спор поколений, процесс естественный и необратимый. И тем интереснее герой и его поведение. В чем –то он ошибается. Любовь существует, герой сам проходит это испытание и проигрывает. Существует и искусство: однажды в саду в разгар весны раздается чудная мелодия Шуберта.
Но в чем Базаров прав? В том, что жизнь – это движение вперед, ее невозможно законсервировать, запрятать в колбу. Своими взглядами Евгений противопоставляет себя всем остальным. Пока он одинок. Но мудрый писатель Тургенев показывает, что правота за такими, как Базаров, которые чувствуют жизнь, умеют сформулировать свою идеологию и способны защитить свои взгляды.
Своими героями, которые резко отличаются от окружающих, интересен роман другого классика нашей литературы Льва Толстого «Война и мир». Пьер Безухов – один из них. Первое его появление в гостиной Анны Павловны показывает, что он не вписывается в установленные нормы поведения человека высшего света. И фигура, и манера разговаривать, а главное его взгляды – все вызывает невольные вопросы. Что это за человек, как он попал в это общество? Ответ прост: он уже в то время задумался над вопросом: как стать вполне хорошим. И вся его жизнь - это поиски ответа на этот непростой вопрос. Читатель внимательно следит за героем, за неожиданными поворотами в его судьбе. И женитьба на Элен, и желание облегчить участь крепостных крестьян, и масонство, и знаменательная встреча с Платоном Каратаевым, а главное – дружба с Андреем Болконским – все это звенья одной цепи. Он ищет тот путь, который приведет к заветной цели: стать вполне хорошим, можно только проживая жизнь не для себя, а для людей. Поэтому логично его появление в эпилоге романа среди будущих декабристов.
Быть личностью, оставить след в памяти людей совсем непросто, но стремиться к этому должен каждый уважающий себя человек. И тогда жизнь, как у героев литературных произведений, станет полнокровной и осмысленной.
рассуждение 11 класс Итоговое
В Великую Отечественную войну погибло много советских солдат. Она принесла горе членам их семей, оставила после себя разруху. Каждая вторая семья потерпела скорбь и утрату. Не осталась в стороне и наша семья
Рассказ «Крыжовник», входящий в цикл небольших рассказов, которые были написаны Чеховым в 1898 году. Иван Иванович Чимша-Гималайский является одним из главных персонажей рассказа.
Завязка сюжета в «Ревизоре» берет свое начало с ключевой фразы о том, что едет проверяющий. Исходит она из уст городничего, и обращена ко всем важным персонам. Известие воспринимается как неприятное
Евгений Онегин - ключевой персонаж одноимённого романа Александра Сергеевича Пушкина. Не смотря на это, автор мало внимания уделяет описанию его внешнего облика, тем самым давая читателю права самому додумать образ персонажа.
В каждом веке есть свои гении, свои творцы. Но не каждый такой гений, тем более гений художественного творчества становится идеалом для современников и последователей