Вопросом о смысле жизни люди задаются с древних времен. Философы, художники пытались найти его в своем творчестве. Зачастую, смысл жизни человека состоит в поиске смысла жизни. Одни живут просто так, не задумываясь о смысле своей жизни, другие же пытаются выяснить смысл своей жизни. В любом случае, смысл жизни для каждого человека свой. Одни видят его в славе, другие в деньгах, третьи в семейном счастье, в любви, в творчестве, в детях. Некоторые люди не задумываются о смысле жизни, они просто живут и все.
Смысл жизни можно получить из семьи, из семейных ценностей. А можно выдумать самому и идти к нему всю жизнь.
Бывает, люди теряют смысл жизни. Чаще всего это происходит когда умирают их близкие или происходит семейная трагедия. Им кажется, что жить незачем, смысл жизни потерян. И впереди их ничего не ждет. Это очень сложное испытание для человека. Жизнь делается бесцельной, пустой в отсутствии смысла. Потеряв смысл, человек не сможет стать счастливым. Ему обязательно нужно найти новый смысл, новый ориентир в жизни.
Если у человека есть смысл в жизни, то его это окрыляет и заставляет двигаться к своему смыслу, к цели. Жизнь становится более наполненной. Другими словами смысл заставляет человека идти по жизни быстрее. Если смысла нет, то стремиться не к чему и не за чем.
Моя тетя живет для других. Ей важно, чтобы дети были накормлены, все были счастливы. Тогда ее жизнь наполняется счастьем и радостью. Жизнь для других. Вот такой смысл. На мой взгляд, она чувствует таким образом свою нужность близким, так и появляется у нее смысл.
Есть люди, которые посвящают свою жизнь служению науке или спорту. У таких людей смысл жизни – сделать открытие или совершить прорыв в научной области или в спорте. Они хотят стать лучшими в своей области. Это тоже смысл.
Мне кажется, даже если у человека смысл четко не сформулирован, он все равно есть. Где-то глубоко внутри сидит некий смысл. Совсем без смысла жить не получится. Просто смысл есть возвышенный, далекий, а есть совсем простой. Даже просто прожить жизнь честно и по совести – уже является прекрасным смыслом. Сама жизнь человека – это поиск его собственного смысла.
О смысле жизни задумывался каждый. Зачем мы здесь? Какова наша миссия? Ответов может быть множество. Другой вопрос — ищет ли человек эти ответы. Нужны ли они каждому? И да и нет. Не всё однозначно. Некоторые просто воспринимают факт собственного нахождения в этом мире случайностью. Сейчас они заставляют себя учиться или работать, а завтра жизнь оборвётся. Внезапно. И все их действия были бессмысленными. Просто бесполезное плавание по течению. Часть людей придерживается данной позиции. Жить с этим непросто. Тяжело с мрачными взглядами что-то делать, стремиться к достижению цели. Не только тяжело, но и страшно. Страшно жить с мыслью о том, что любые действия ни на что не повлияют — конец для всех одинаковый. Со временем наступит тьма и сотрёт даже самые глубокие следы, оставленные на земле.
Другая часть людей даже не хочет добраться до истины. Им безразлично, есть ли смысл жизни или его нет. Зачем копаться в размышлениях, если сегодня вечером можно прийти домой и посмотреть фильм? Впрочем, для них это и есть смысл существования. На остальное плевать. Главное — пережить трудовой день и получить наслаждение от просмотра телевизора или монитора. Никаких планов на будущее. Осуждать таких людей нельзя, жалеть — можно.
По моему мнению, каждый к чему-нибудь стремиться, начиная от удовлетворения собственных потребностей, заканчивая более значимыми целями. Смысл они уже нашли. Для себя. На этом всё. Такие люди не пытаются понять глобальную цель всего человечества на земле. Поэтому можно сделать вывод: смысл жизни — именно в широком его понимании — ищет не каждый. Определённый тип людей волнуют только собственные заботы. Или не волнует ничего.
Мне кажется, что смысл жизни искать нужно. Можно обратиться к религии, поверить в Бога. Цепляться за веру не в погоне за утешениями, заполняя пустую душу, а в попытке познать Создателя, подарившего нам жизнь. Кто-то скажет, что всё зародилось случайным образом, но жизнь — дар, который нужно ценить. Поставить перед собой цели и шагать навстречу достижениям. Во что бы то ни стало добиться успехов. Это куда лучше, чем прожигать дни впустую. Каждый человек — личность. Разные характеры, мировоззрения. Люди этого мира не смогут объединиться в поисках единого смысла жизни. Даже если объединяться, во взглядах разойдутся. Выбор лежит конкретно на каждом человеке. Поэтому стоит найти время, чтобы для себя всё взвесить, подумать над этим.
Человек — существо сложное и непредсказуемое. Странно в нём желание осознать, постигнуть и ощутить (даже то, что не требует лишних разъяснений). Получается, что он лишь усложняет своё бытие, почём зря прерывает колею жизни? Так ли это? Что же предосудительного в этом желании? Возможно, наша жизнь — это цель, для нас или других, или, может, мы созданы для чего-то определённого?
Задаваться этими вопросами нормально, и как (единственные) одарённые разумом, мы вправе думать об этом. Но — должны ли?
Представление о "жизни" и "смысле" определяется самим человеком и напрямую от него зависит. Но все мы различаемся друг от друга (что естественно), и ценности в жизни каждого соответственно. Поэтому вопрос о смысле жизни так непрост: на него нельзя ответить сразу, он должен различаться от случая к случаю, и стандартный ход "как он — так и я" здесь теряет в ценности или вовсе бесполезен. Каждый вынужден вдаваться в вопросы самоопределения, кто-то даже читает книги и изучает научные работы, чтобы найти ответ. Но не все находят: одни бросают обучение на полпути, а другие осознанно не ищут и продолжают плыть по течению. Эти две категории составляют одну, - из считающих жизнь (свою или чужую) - бессмысленной. Вторую подкатегорию мы разберём нагляднее, так как после массового внушения о наличии в жизни смысла такой взгляд может быть для многих непривычен и нуждается в разъяснении.
Главным нашим источником будет роман Сомерсета Моэма "Бремя страстей человеческих", мысль о бесцельности жизни в котором является ключевой.
Взгляды главного героя произведения - Филипа Кери, - на протяжении всего повествования подвергаются метаморфозам, естественным для переживающего взросление человека. От отроческой отчуждённости и максимализма мысли сироты переходят к юношеским поискам признания. Но поиски жизни и её смысла не увенчиваются успехом; он становится в тупик, не зная, куда должна ступить его изувеченная жизненными странствиями нога. И для потерянного Филипа спасением является мысль о "течении", только плывя по которому можно отыскать истинное счастье. Мнение Моэма в романе выражается достаточно однозначно, но — для всех ли? Будучи человеком мыслящим, он понимал, что представленному пути могут следовать лишь люди посредственные, - абсолютное большинство, - которое, вмешиваясь в жизненные дрязги, способно лишь очерстветь.
Нельзя не признать гибкость этого пути, ведь он превозмогает самолюбие каждого, становится выше поиска в себе одарённости. Но так ли он мобилен в случае настоящих талантов, гениев своего ремесла?
На основании вышеизложенного можно дать ответ на вопрос, стоящий в заголовке сочинения: нет, не каждый. И тема эта будет актуальна всегда, так как мы чересчур любопытны, дотошны в своей жажде познания, давным-давно вынудившей первых из нас покинуть райский уголок в поисках неизведанного...
В рассказе А.П. Чехова Толстый и тонкий рассматривается часто встречающаяся в русской литература тема маленького человека. Но если, например, в повести Гоголя Шинель этот человечек рассматривается с состраданием,
Почти все свои работы Михаил Александрович Врубель создавал по мотивам известного музыкального или литературного произведения. Вот и картина «Царевна-Лебедь» сюжетно связана со сказкой А. С. Пушкина о царе Салтане и оперой Римского-Корсакова.
Если рассматривать культуру западной части Европы в 14-15 веках, можно сказать, что в это время Средневековье сменяется эпохой Возрождения. В эти годы происходят значительные перемены в сфере культуры
Сказка «Петушок и бобовое зернышко» является старинным русско-народным произведением. Она отличается небольшим объемом, поэтому ее легко запомнить.
В 1836 году Н. В. Гоголь написал одну из самых известных комедий 19 века, что не утратила своей актуальности и по сей день. «Ревизор» именно так называлась пьеса написанная автором, вобрало