На картине четыре главных действующих лица - две молодых стройных девушки, игривый пес и красивый, породистый конь. Есть также два второстепенных действующих лица, - это другой конь и конюх, они расположены в левом нижнем углу картины и их практически не видно.
Две молодых девушки спускаются по лестнице к своим коням, скорее всего они собрались на конную прогулку. Несмотря на очевидную схожесть, девушки имеют различенные черты, - как в одежде, так и в пластике, мимике, движениях и даже взгляде. Первая девушка спускается по ступеням, держась крепкой хваткой за перила, ее движения пропитаны решимостью и уверенностью. Она одета в однотонное, темно-синее платье из дорогого, качественного бархата. Ее волосы аккуратно, модно уложены, на них маленькая шляпка с вуалью, развевающейся по ветру. Во второй руке девушки белы платок, о его предназначении догадаться сложно, но наверняка это необходимый атрибут во время подобных прогулок, потом что и у второй девушки тое есть платок.
Вторая девушка выглядит немного старше первой, ее вид более степенный, движения выглядят плавными, а одежда включает в себя несколько аксессуаров, которых нет у ее сестры. Девушка смотрит на автора своим нежным и добрым взглядом, немного улыбаясь. Обе девушки похожи на фарфоровых куколок, - их пологие плечи, высокие шеи, как у лебедей, тонкие талии, пряма осанка, - все выдает в них аристократичность.
Животные на картине, как собака, так и конь, - выдают нетерпение перед прогулкой и радость от того, что у них появится хорошая возможность побегать и поиграть. Собака смотрит на своих хозяек с преданностью и непередаваемым животным восторгом, она летит по ступенькам и видно, что ей приходится сдерживаться, чтобы вот-вот не пуститься в пляс от радости. Эту невероятную энергию гениально изобразил художник в каждой детали так, что собака выглядит живой.
Окружающая атмосфера также пропитана спокойствием и тихой, теплой радостью, - на улице тепло, светит солнце, на небе нет облаков, дует небольшой ветерок, который едва заметен меж листьев клена.
Карл Павлович Брюллов великий русский художник, истинный профессионал портретного жанра. Его мастерство наблюдается в каждой работе, ведь Брюллов достаточного внимательно относился к выбору главных героев, которые будут изображены на картинах. Целевой группой были люди, внешность которых имела особую яркость и выразительность, способную продемонстрировать неординарные черты характера и внутреннего мира, вызывающих с первых секунд определенные эмоции у каждого из зрителей.
В центре полотна две молодые девушки, с приятной внешностью и внешним обликом, собирающихся на прогулку. Интересно, что Брюллов не придумал эти два образа с головы, ими являются реальные люди – две дочери одного из самых известных в те времена ценителей искусства А. Ф. Шишмарева Ольга и Александра. Дабы подчеркнуть небывалую красоту девушек, автор использовал яркие краски и прибегнул к довольно заметному контрасту тени и света, благодаря чему ему удалось передать очарование солнечного дня.
Наряду с девушками изображены фигуры изящных скакунов, которые бьют копытами в предвкушении прогулки. Контраст цветом наблюдается и здесь – одна лошадь имеет насыщенный серый цвет, другая, в противопоставлении – гнедой. Вблизи девушек с лошадьми находится охотничий пес, который не то что бежит рядом, а будто парит в полете, подчеркивая ощущение нетерпения прогулки по пышному зеленому лесу.
Если обратить внимание на девушек можно понять, что они сестры, обе схожи друг с дружкой, имеют темный цвет волос, стройные, их талия изящна, а красивые руки будто парят в походке. Но, рассматривая их, можно увидеть, что они являются абсолютно разными и Брюллов всеми силами пытался это подчеркнуть. Наряд Александры просто безупречный, как и ее небывалая красота. Ее движения плавны и неспешны. Взгляд передает уверенность. Ольга, будучи младшей сестрой, изображена позади сестры. Ее образ наполнен застенчивостью и нерешительностью. Ее платье закрыто, а в руке находится хлыст. Автор демонстрирует нам, что наряду с робостью, ее характер не менее сильный, чем у старшей сестры.
Картина является не только одной из лучших работ автора в данной серии портретного жанра, но и по законному праву принадлежит к лучшим произведениям русского искусства XIX века.
Перед нами картина написанная Брюлловым, с нее на нас смотрят сестры Шишмаревы. Мастер очень любил писать на картинах людей.
Художник изобразил девушек, собравшихся на конную прогулку летним погожим днем. Яркое теплое солнышко уже успело нагреть воздух. Скорее всего, уже наступил полдень. На горизонте появляются легкие облака почти незаметные, как легкая прозрачная вуаль сестер. Деревья покрыты густой темной зеленью, которая переливается на солнце. Повсюду играют солнечные лучики и в листьях деревьев, и в складках платьев и в волосах сестричек. Они сами светятся счастьем и радостью.
Девушки спускаются по лесенке к экипажу. На обоих бархатные платья и шляпки. Волосы убраны по моде. В руках у них кружевные платочки, которые, скорее всего они вышивали сами. Легкий ветерок ласково развивает вуальки на шляпках и освежает лица.
Они спускаются по лестнице, первая придерживается за резные перила. Юбки достаточно длинные их приходится придерживать при ходьбе. Девушки крепкие розовощекие, видно, что они очень любят гулять на свежем воздухе. Та, которая идет первой, старшая сестра и хотя они очень похожи друг на друга по внешнему виду понятно, что младшая не такая решительная. У старшей сестры больше живости в глазах и смелости во всем облике. Вторая более застенчивая не такая шустрая, и более рассудительная. Глядя на их гордые осанки, понимаешь, что сестры не лишены собственного достоинства, умения отстаивать свои желания.
Рядом с ними собака, которая тоже радуется прогулке, ей так хочется прыгнуть в экипаж и прокатиться с ветерком или побежать рядом с лошадьми, которые нетерпеливо перебирают копытами. Лакей старается удержать лошадей, что бы барышни могли спокойно сесть в экипаж.
Вдалеке виден небольшой кусочек каменного строения и сад. Все это говорит о том, что девушки живут в зажиточной семье.
Картина написана яркими красками, которые полностью передают тепло летнего дня, радость предстоящей прогулки. Картина заряжает нас радостью и бодростью. На нее хочется смотреть без конца.
8 класс
На картине изображено чаепитие большой семьи. Центральное место на полотне занимает круглый стол, покрытый светлой скатертью. На скатерти есть голубые полоски, по краям – кисти.
Илья Семенович Остроухов родился и вырос в Москве, поэтому ему очень близка природа средней полосы России. Где суровые зимы сменяют теплые долгожданные весна, а на смену знойному лету приходит золотая осень
Нестеров Михаил Васильевич (1862–1942) – известный русский художник, портретист, график и иконописец. О жизни Михаила Васильевича известно достаточно много из его мемуаров.
Творческая деятельность Ильи Семёновича началась в ранней молодости. С самого детства он и не думал, что станет известным живописцем. Остроухов увлекался коллекционированием природных богатств
Большинство почитателей русской живописи, любили, когда на картине изображен правдоподобный пейзаж. Особенно если это пейзаж связан с Родиной. Рылов Аркадий Александрович, был именно тем художником-пейзажистом