В центре картины - молодая красивая итальянская девушка. Лето, июльский полдень. В виноградниках идёт сбор урожая. Спелые гроздья налились, так и просятся в корзинку. Девушка правой рукой держит сорванную гроздь зелёного винограда и любуется его янтарной спелостью. Каждая ягодка в кисти переливается в лучах теплого полуденного солнца. Девушка пристально разглядывает каждую ягодку, а потом кладёт кисти в большую плетёную корзинку. Она висит у неё на сгибе левой руки. Этой же рукой она держится за лестницу, на которой стоит.
Девушка как - будто спряталась от суеты и от палящих лучей итальянского солнца среди виноградных лоз. Виноградник ухоженный, нет ни больных, ни жёлтых листочков. Девушка собирает виноград неторопливо, наслаждаясь самим процессом сбора ягод. Глядя на спелую гроздь, она слегка улыбается, предвкушая, каким вкусным будет молодое вино из этого урожая.
Девушка одета просто, но она не похожа на обычную крестьянку. В её темно-каштановых длинных волосах, собранных сзади в пучок, блестит дорогая заколка. В маленьких прелестных ушках висят длинные блестящие серьги с бесцветными камушками. Итальянка так и пышет здоровьем. Это видно по её румяным щёчкам, алым губкам, пышным формам. Чёрные, вразлёт брови, делают светлое лицо более выразительным. Большие карие глаза смотрят на виноградную гроздь широко и открыто. Кожа, похожая на спелый персик, позволяет предположить, что девушке лет шестнадцать - восемнадцать от роду. Руки с длинными пальцами без единого кольца дают понять, что девушка ещё не замужем. Это руки ещё подростка, маленькие, пухленькие, без морщин и выпирающих вен.
Жарко. Не видно, во что одета девушка внизу. Можно только предположить, что на ней длинная широкая юбка. Сверху она одета в белую батистовую кофточку, приспущенную на одно плечо. На левую руку с корзинкой наброшен коричневый палантин. Он нужен для того, чтобы прикрыть плечи и голову от внезапного ветра или любопытного взора.
Картина написана так чётко, реалистично, что больше похожа на качественно сделанную фотографию. У листьев на переднем плане прорисованы жилки. На ручке корзины видны витки материала, из которого она сплетена.
Эта кртина способна поднять настроение в грустный момент жизни.
Карл Брюллов смог создать уникальный шедевр мировой живописи – картину «Итальянский полдень», которая и стала, пожалуй, одной и самых популярных его работ, разлетевшись по всем уголкам планеты миллионами копий и репродукций с массой разнообразных дополнительных иллюстраций и нашивок. Но почему, столь обыденная итальянская девушка, собирающая спелый виноград смогла принести ему такую известность? Все дело в мелочах, которые не столь очевидны с первого взгляда.
Первое, что стоит заметить, искренность чувств Брюллова при написании этого шедевра, ведь не всегда те чувства, которые автор смог передать на полотне, можно объяснить словами, показать действиями в реальной жизни. Каждая деталь на картине, окружающая юную красавицу имеет место существовать, да не просто так, а со своим целевым предназначением, передавая всю истину происходящего на полотне. Ярким примером таковых являются старинная полуразрушенная лестница на заднем фоне, плетеная ручка корзинки для винограда и т. д.
Образ итальянской девушки нежный, и имеет некую воздушность, а небольшой, малозаметный румянец на щечках вместе со слегка загорелой кожей будто излучают свет и тепло. Девушка, при виде такой непристойной по своим размерам и чудной по красоте грозди спелого винограда просто неспособна скрыть свое восхищение и настоящее удивление. Прекрасно детализированный виноград схож с итальянкой, они оба напитаны соками земли и лучами южного солнца.
Каждая деталь, окружающая композицию вокруг итальянки, поистине дополняет ее образ. Чем больше всматриваешься в образ девушки и в саму виноградную гроздь, тем сильнее приходит понимание игры света и тени Брюллова, которая создает иллюзию, что мы можем протянуть свою руку к винограду и сорвать его самостоятельно.
Чистота и непорочная красота юной девушки прекрасно отражаются в ее больших карих глазах. Проникаясь уникальной работой автора, зрителю ничего не остается, кроме как наслаждаться прекрасной работой, передающей истинные чувства в каждой капельке красок и штрихе кисти. Гармония красоты природы и естественной красоты девушки, пожалуй, то, что безупречно удалось передать Карлу Павловичу Брюллову с помощью холста и кисти.
Картина «Ужин трактористов» написана в послевоенное время выдающимся советским художником Аркадием Александровичем Пластовым. Как и большинство произведений художника
Это теплая картина, наполненная мягким светом солнца – то ли рассвет, то ли закат. Всё здесь очень красиво. Самую большую часть картины занимает, конечно, море.
Это очень приятная картина, семейная и светлая. Кажется, что я видел её уже где-то… На какой-то пачке чая, по-моему. Здесь всё так естественно. Она совсем не похожа на старые фамильные портреты
На картине изображен зайчишка, который спасается от паводка. Он еще не успел сменить зимнюю шубку на весеннюю. Стихия застала его врасплох. Скорее всего, ни о чем не подозревавшее животное, спокойно спало своей тесной
Историческое полотно, написанное в середине Великой Отечественной войны, выражает дух патриотизма, которым был проникнут русский народ в тяжелые периоды борьбы за свою независимость.