На картине изображена встреча Ивана-Царевича с Лягушкой. Главных персонажей окружает болото, густо поросшее высокой и сочной зеленой травой. На переднем плане картины видны две сломанные березы. Вдалеке их белые стройные стволы и густые кроны образуют рощу, которая переходит в темно-зеленый неприветливый лес из высоких елей. Над лесом распростерлось серо-голубое небо, по нему пролетает небольшая стая птиц.
На фоне этого спокойного, преимущественно зеленого пейзажа выделяется статная фигура Ивана в длинном красном узорчатом кафтане. Яркий цвет его одежды сразу привлекает внимание. За поясом насыщенного синего цвета виден нож, в левой руке Царевич держит ярко-красный лук, из которого была выпущена заветная стрела. Самый яркий цвет художник использовал именно для лука, чтобы подчеркнуть его важность. Оружие резко контрастирует с белыми стволами берез. На Иване богатая шапка красного и бордового цвета, она сильно выделяется на фоне тусклого неба. Все цвета в картине подобраны так, чтобы акцентировать внимание на Иване-Царевиче. Он здесь главная фигура.
Молодец сильно удивлен встрече с Лягушкой и не знает что делать, он в изумлении разводит руками. Его нерешительность подчеркнута тем, что Иван стоит в воде и не обращает на это внимание. В небольшом зеркале водной глади отражаются его изумрудные сапоги, а также трава и деревья, отчего водоем почти весь зеленый.
На переднем плане справа возле молодой темной ели изображена Лягушка-Квакушка. Она большая, болотного цвета с коричневыми полосами и почти сливается с окружающей ее растительностью. В левой лапке она крепко держит стрелу с белыми перьями на конце. Лягушка внимательно смотрит на Царевича и ждет его решения. У нее добрые глаза и спокойный вид, будто она все знает наперед.
Художник использовал теплые цвета в картине, отчего она получилась очень добрая, как и сама сказка.
Иван Яковлевич Билибин, изобразил иллюстрацию, по мотивам известной сказки - «Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка».
В центре картины изображен сам Иван-царевич. Он высокий и статный. Лицо его худое и строгое. Парень одет по богатому, так как и полагается царевичу. На голове высокая шапка в меху, а из под нее виднеются черные волосы. Так же художник изобразил, большой, красочный, расписной кафтан, который подвязан широким голубым поясом. За поясом воткнут красивый нож в чехле.
В левой руке у Ивана – царевича, красивый, изогнутый лук. Именно с него была выпущена стрела, которую поймала Лягушка-Квакушка. Обут царевич, в красивые изумрудные сапоги с заостренным носком. Он стоит в болоте и удивлением смотрит вниз на лягушку. Художник уделил большое внимание в выборе цветовой гамме для царевича. Хоть он и расположен на втором плане картины, он все равно является главной фигурой сюжета.
У ног царевича расположилась Лягушка-Квакушка. Он еще не знает, что в этом облике прячется необычайной красоты девушка, его будущая жена. Именно она поймала стрелу, которую выпустил царевич в поисках своей суженой. Она изображена в тусклом, зеленом цвете. Лягушка смотрит на царевича. Вокруг изображена, необычайна природа Руси. Русь славится своими степями и широкими, массивными лесами. Позади героев, находится большое количество молодых берез. Единственное, что мне не понравилось в картине, то, что у ног Ивана-царевича изображены сломанные ветви березы. Так же, местами, изображены молодые ели.
Я очень люблю эту сказку. В ней раскрывается суть добра и зла. А главная мысль, данного произведение, это то, что не нужно судить по внешнему виду, нужно заглянуть вглубь души. И тогда раскроется истинная красота. Как и получилось в данной сказке. Лягушка сбросила кожицу, и превратилась в красивую красную девицу.
Знаменитый русский художник, Иван Яковлевич Билибин, был прекрасным книжным иллюстратором. Родился в 1876 году. Еще с юных лет, Билибин увлекался творчеством. Все прочитанные школьные произведения, будучи мальчиком, он воспроизводил на бумаге. Так его увлечение, переросло в настоящую профессию.
Это настоящая иллюстрация – прямо из сказки. Всё немного не явное – без лишних деталей и теней. Цвета яркие.
Мы видим зелёный лес вокруг. Есть тут и берёзки, есть ёлочки. Несколько берёз сломано – неужели, это царевич их так? (Спешил на поиски невесты…) Конечно, тут ещё и родное место лягушки – болото. Под ногами царевича вода. И в зелени можно различить зелёную лягушку. У неё в лапах стрела с белым пером, похожая на узелок с палкой. Мол, собралась я уже в дорогу, жених мой!
А жених этот озадачен. Руками аж развёл он. На царевиче красный длинный кафтан, подпоясан каким-то шарфом бирюзовым. Шапка красивая (красная), сапоги, как говорится, добрые. За поясом у него кинжал. Хорошо бы он не метнул его в «невесту». Но нет, к кинжалу он не тянется – «зелёный». А лук у него в руках зачем? Некуда повесить, наверное. В целом, царевич смотрится достойно, несмотря на удар судьбы!
Но вот так ему «повезло»… Все мы знаем эту сказку, как братья пускали стрелы, чтоб невест себе найти. До сих пор удивляюсь, как они девушек не покалечили! Тут лягушка, так она хоть заколдованная. А если б в парня попал… Операцию что ли делать? И кому?
Но это сказка, всё будет хорошо. Пока на лице парня выражение такое: «Фу!» А лягушка молчит себе, усмехается.
У картинки этой есть справа и слева кант в цветочек. Цветочки и на одежде Ивана… Но они такие русские-народные. Смотрятся терпимо.
Так и представляю книгу сказок. Кстати, по этой иллюстрации вполне можно понять сюжетный поворот – почти комикс.
Самым популярным человеком, который мог красочно выразить иллюстрации к сказочным произведениям, был Иван Яковлевич Билибин. Благодаря ему, рождались, тёплые и добрые минутки в детских сердцах. Наиболее известной картиной этого человека, является картина «Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка».
В основу этой картины, легла история из сказки, благодаря которой, и оказался Иван – Царевич, в таком необычном месте, как болоте. Вся интрига заключалась в том, что на первом плане, явно видно удивление молодого царского сына, который, увидел свою стрелу, в лапах пресноводной лягушки. Судя по размахнутым рукам Ивана, он в глубочайшем удивлении, и озадачен тем, как ему, возвращаться домой с таким дивным «подарком судьбы».
Задний план картины, показывает на то, что, действия картины происходят глубокой осенью, вокруг его, стоят деревья без листьев, которые качает порывистый ветер. Несмотря на хмурое время года, художник вложил в свою картину, яркие краски. Это выражается по цветной одежде Ивана, и его необычного цвета, зелёных сапогах. Головной убор Ивана, символизирует его царское назначение. Сравнив необычную ситуацию, и его благородный чин Ивана, тяжело представить его будущее с Лягушкой – Квакушкой.
Если взглянуть на нижнюю часть картины, то можно понять, что лягушка, сидит среди поломанных веток деревьев, и явно выражено, держит стрелу в своих маленьких лапках. Понимая законы физики, тяжело представить, как стрела, могла попасть лягушке в лапу. Но если взглянуть с точки зрения фантазии, то можно увидеть, что лягушка, как бы держится за стрелу, которая встряла в землю.
Если понять, что всё в сказке происходит с добрыми намерениями, то данная картина, влечёт за собой интригующий конец. Взглянув на добрый взгляд, жительницы болот, можно понять, что лягушка, очень приветливо встретила человека. Она понимает, что он не причинит её зла, и пытается это проявить своим взглядом. Возможно она, как заколдованный герой картины, понимает, что происходит и всячески пытается дать понять Ивану, что всё будет хорошо.
Вопреки всему, в итоге, Иван, берёт в жёны лягушку. Пусть это самый необдуманный шаг в жизни Ивана, но в глубине души понимает, что, лягушка, что - то тайное хранит в себе. На удивление всех родных Ивана, в итоге, она превращается в прекрасную девушку, которая и становиться ему судьбой по жизни и прекрасной хозяйкой по дому.
По данной картине художника, всегда проявляться добрые и положительные эмоции, которые зарождались нам с детства. Именно эти картины, влияли на духовное воспитание малышей, в дошкольном возрасте. И до настоящего времени, они несут в себе доброту и счастливый финал.
Для 3 класса
На очень трогательной картине Сурикова Василия Ивановича, мы видим девочку, которая является старшей дочерью автора по имени Ольга. Она была написана в 1888 году и имела грандиозный успех
Константин Коровин – великолепный художник 19 века. Главной его целью было передать красоту окружающего мира.
Стоя перед полотном, зритель видит, что на нем изображен не какой-то знаменитый человек или ученный, а простая девочка. Исходя из названия картины, понимаешь, что она посвящена девочке и зовут ее Мила
Васнецов часто обращался к различным былинным сюжетам, которые были популярным на Руси. Сюжет с победой над змеем изобилует разнообразными вариациями
Герасимов Александр Михайлович родился в богатой семье из небольшого уездного городка под названием Козлов, 19 июля 1881 года. В 22 года поступил в МУЖВЗ и учился у лучших живописцев того времени