Картина «три женщины» по мнению многих одно из лучших произведений художника, который посвятил всю свою жизнь, равно и все свое творчество людям своей родной Башкирии. Судя по этой, по множеству других работ это крестьяне, жители деревень, а правильнее аулов, поскольку все они, судя по одежде, по бытовым предметам, проживают на его родине.
На картине изображены женщины, они готовятся к чаепитию, на скатерти стоит нехитрая снедь и три чашки. На полу циновки скорее всего ручной работы, и это вероятнее всего, дело рук этих женщин, это так естественно для любой деревни: башкирской, русской, татарской и других соседних и дальних народностей. Ручная работа кругом, и на переднем плане-руки большие крестьянские, натруженные руки. Много тяжелой работы пришлось переделать этим женщинам, очень нелегок крестьянский труд. Лица женщин выражают различные эмоции, они отражают три временных периода, сменяющих друг друга. Разные поколения, разные судьбы, разный жизненный опыт. Самое строгое, самое выдержанное лицо-это лицо самой старшей женщины, отображает стойкость, непоколебимость башкирского народа; средняя женщина, тоже много повидала в своей жизни, но еще есть силы, живой ум-это мудрость народа; младшая женщина-есть будущее у народа.
В расположении женщин, их видна задумка, виден символизм, который автор вкладывает в свое произведение. Это фон на котором сидят женщины, темный –годы самой старой женщины преклонные, жизнь близится к закату, два светлых фона-есть силы, есть планы на жизнь. Также более светлый цвет одежды у молодой, и дальше цветовая гамма темнеет, цвета более холодные они принадлежат старшему поколению женщин. жизнь дома, уют, чистота, простая деревенская красота все находится в женских руках эти слагаемые и составляют то, что называется традицией. На картине находятся три женщины, три фигуры, а число три- сакральное число, во многих верованиях, во основных религиях, даже можно провести параллели со святой троицей, хотя конечно автор не христианин, но знаком, был вероятно с великим шедевром. Дополняет сюжет картины вид природы за окном-горы, низины, перелески, все это окружает дом, селение, в котором он находится и подчеркивает гармонию сельских жителей и природы. Именно сельские жители держатся своих корней, в их памяти сохраняются предания предков. Крестьянский труд тяжел, но силы подпитывает красота окружающей природы.
Ахмат Лутфуллин, истинный певец своего народа, картины пронизаны любовью, уважением к героям своих картин, это видно по тщательно подходу, подбору цветов, предметов расположению людей, позирующих художнику. Это работа, настоящий труд, выражение благодарности отцу, матери, родне, всему народу Башкирии.
В сердце каждого человека, всегда найдется место для памяти и любви, к своей малой родине и в каком далеком краю мы бы не были, но всплывшие в памяти образы родного дома всегда вызывают трепетные чувства. Именно этими мыслями и чувствами движимы многие художники, которые воспевали свои родные края и деревни. И к одному из них можно отнести Ахмата Лутфуллинова, посвятившему, свое творчество милому душе башкирскому краю, и в особенности деревенской жизни. Это можно увидеть на множестве картин, но особо выделяется лучшая картина его творчества, под названием « Три женщины ».
С первого взгляда, картина мне не очень понравилась в ней присутствуют большое количество прямых, лаконичных линий и фигур. Создается впечатление, что элементы картины представляют собой строго геометрические пропорции словно чертеж. Вдобавок палитра светов, не отличается особым разнообразием и яркостью, а композиция большой эмоциональностью. Сюжет картины представлен из трех женщин, две пожилые, равномерно расположены на полотне. Находятся они в избе с двумя окнами, через которые видны пейзажи местности.
Следующей главной частью полотна является скромный ужин, наших героинь, аккуратно разложенный на белом куске ткани. В целом картина излучает строгость и мудрость, скупую сдержанность во всех деталях картины. В большинстве это создается образом трех женщин, художник которых, воплотив все олицетворение в их каменные лица. Уже по названию, можно судить о содержимом картины, оно и понятно ведь эти пожилые женщины, в произведение, выполняют роль представителей всего башкирского народа и по этим неподвижным фигурам можно увидеть, основные его качества. Если обратить внимание на руки, то они словно раздавлены, непосильной работой, их старость как хорошее вино с годами становиться крепче. Но самая крайняя, их трех женщин, еще молода, и заметны ее пышные формы грудей и свежий взгляд.
Обобщая наши мысли, по поводу картины, можно отметить мастерство автора, который использовал контраст невзрачной, но в тоже время, такой глубокой наполненной смысла жизнью, с ее трудностями, закаляющими человека. Картина Ахмата по правде заслуживает искренней похвалы, такие творения навсегда оставляют в душе, частичку истиной жизни.
У художника Аркадия Рылова есть замечательная картина, которая называется «Домик с красной крышей». Ее художник написал в 1933 году, в Подмосковье.
Данная картина была написана знаменитым художником Репиным в 1876 году. Изначально картина была представлена во Франции, но, увы, успеха не было, а вот на родине наоборот работы была принята с восторгом
Внимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками
Зинаида Евгеньевна Серебрякова, поразила меня своими работами. Я очень много знаю талантливых художников - мужчин, но женщину встречаю впервые. Особенно мне понравилась ее работа под названием «За туалетом. Автопортрет».
На картине перед зрителем открывается скромная мастерская художника. Это простая небольшая комната. Тусклый деревянный пол и стены немного мрачные, грустного коричневого цвета