Художница Сыромятникова Екатерина Васильевна в своей картине «Первые зрители» объединила несколько жанров живописи. Это и пейзаж, который виден за окном, и портрет двух мальчиков, и натюрморт из полевых ромашек.
На полотне мы видим двух любопытных мальчишек, заглядывающих в окно. На их лицах читается удивление и восхищение. Они, наверное, гуляли на улице и заметили, что в доме художника открыто окно, а самого хозяина нет. Здесь запечатлен тот момент, когда один мальчик разглядывает заинтересовавшую его картину, которая недавно была закончена, а второй паренек уже рассмотрел ее и заглядывает в угол комнаты. Там что-то привлекло его внимание. Для ребят это непривычная обстановка, поэтому они с интересом разглядывают мастерскую живописца.
Нам видна часть комнаты, и мы можем только гадать, что же так привлекло их внимание. Может мастер изобразил находящийся здесь букет ромашек или березки, растущие во дворе. Об этом нам рассказывают и краски на палитре, где больше всего использовался зеленый цвет. В помещении, скорее всего, есть и другие работы художника. Возможно, это они заинтересовали мальчика в красной рубашке.
Просторная комната залита солнечным светом. На переднем плане мы видим мольберт, палитру с набором различных кистей, стоящий в вазе букет ромашек и обратную сторону холста, который и привлек внимание зрителей. На полу стоят, прислонившись к стене, еще какие-то работы живописца, но они тоже повернуты к нам обратной стороной. Рядом старинное кресло, в котором мастер отдыхает или делает наброски для будущих полотен. На окне висит светлая занавеска. Сейчас она сдвинута в сторону и нам открывается вид на деревья, растущие во дворе.
В распахнутом настежь окне мы можем увидеть яркий солнечный день, поляну с зеленой травой, березовую рощу, а вдали - густой темный лес.
Картина «Первые зрители» вызывает неподдельный интерес и у нас, нам тоже хочется оказаться на месте этих ребят и полюбоваться творениями мастера. Это полотно поднимает настроение и вызывает только светлые и добрые чувства.
Картина очень светлая. На ней изображено окно. Интересно, так как картина сама, в некотором смысле, окно в другой мир.
Тут мы видим часть комнаты. Понятно, что это мастерская художника, так как тут много картин. Чтобы зрителей не отвлекать (наверное), они все прислонены лицом к стене. Несколько больших картин и поменьше. Справа от окна виден кусочек красивого кресла. Оно сделано под старину. А может быть, действительно, старое. Вот только обивка новая – светлая и чистая. Тут же красивая штора. Створка окна открыта настежь. Шторка отдёрнута, так как за окном прекрасная погода.
Там поздняя весна. Ярко-зелёная, свежая листва, трава. Видны молодые берёзки, светлое небо, на котором есть белые облака. Тут же виден поворот дороги не асфальтовой, который немного напоминает берег реки. На заднем фоне лес. Это может быть и дача, куда приехали художница и ребята – соседи. И тут мы видим момент освоения, знакомства.
Важнейшими фигурами на картине выступают ребята. Тому, кто слева лет двенадцать, а справа – восемь. Скорее всего, они братья. Похожи мальчики и по лицу, и по волосам. Ребята смотрят в комнату.
Старший что-то такое интересное видит. Судя по названию «Первые зрители», видят они новую картину художника. Мы тоже видим кусочек с «изнаночной» стороны – это очень большая картина, высокая. Младший пока смотрит в другую сторону и вниз, заглядывая в комнату нарочно. Понятно, что младший более шаловливый. Он может и в комнату залезть, вероятно!
Комната очень светлая, всё в бежевых тонах. Наверное, это чтобы ничего не отвлекало художника.
И по одежде ребят понятно, что ещё не лето. На них не футболки, а свитера с почти длинными рукавами. На старшем – белый с зеленой окантовкой, а на младшем – оранжевый. Загара ещё нет. Волосы темноватые у ребят.
Мы можем их видеть с точки зрения художницы, которая как раз зашла в мастерскую… И по лицу старшего мальчика она поймёт, как у неё получилась картина. Кстати, мальчик улыбается, глаза у него широко раскрыты. Скорее всего, картина ему нравится.
В картине много воздуха, весны, энергии. Это красивая картина, светлая. Несмотря на застывшие фигуры, в ней есть внутреннее движение. Ожидается продолжение событий. Один мальчик должен позвать другого, ребята могут заметить художницу и убежать или начать с ней разговор.
Хорошая картина. Кстати, особенно хорошо б она смотрелась у нас в кабинете ИЗО.
Каждый хороший художник, может изобразить на картине, печаль, радость, или другие чувства. Но только поистине талантливый мастер, сумеет изобразить на своей картине житейский, безобидный случай, так как изобразила его Екатерина Сыромятникова в своем произведение « Первые зрители ». В этой картине, мы становимся свидетелями маленького случая, основанного на любопытстве двух мальчишек, проявившим смелость заглянуть в чужой дом. Хочется отметить, что автор произведения, вероятнее всего писал картину при помощи магии, ведь достаточно одного взгляда, для того, чтобы почувствовать эту атмосферу, наполненную светлой, детской шалостью.
В целом произведение наполнено положительными эмоциями, заметно преобладание большого количества теплых и мягких оттенков, нет резких контрастов. Картина выполнена без прямых и острых линий, создаться впечатление, что это всего лишь зарисовка к детскому мультфильму. Сюжету можно отвести особое место, так как во всем образе полотна он играет, первостепенное значение, и на его основе строиться все творение автора.
Как уже было сказано, речь в картине пойдет о двух мальчишек, играющих роль, главных героев, по их реакции на происходящее уже можно судить о различиях их характеров. Один из них, застыл с удивленным взглядом при виде мольберта с неизвестной нам картиной, но, а другой удостоил свое внимание комнате и ее обстановке. Непосредственно в помещение обособляются некоторые детали, на переднем плане выступает палитра с четырьмя кистями, что говорит нам о недавней работе художника и свежий букет ромашек, который повествует нам, о пребывание в доме девушки.
Второй заметной вещью является удобное, аристократическое кресло, в котором любит находиться хозяин. И последней неотъемлемой частью, выступает мольберт, на который так засмотрелся один из ребят. Художница наверняка не просто так спрятало изображение на нем, очевидно, она хотела создать загадку, дать возможность нашей фантазии увидеть нарисованное там. Нельзя забывать и про окно, в котором смотрят ребятишки, оно довольно больших размеров, с красивым пейзажем, оттуда словно льется свет. И кажется, что именно природа за окном нарисована на скрытом мольберте.
В целом мне понравилось произведение Екатерины Сыромятниковой, за ее добрую и веселую атмосферу, которую она так умело, смогла создать. Картина простая, легкая и очень добрая, думаю, что она по душе не только мне, как и все творчество нашей художницы.
Для 6 класса
Серебрякова Зинаида Евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. Именно от просмотра таких картин, сердце наполняется радостью и любовью.
Константин Коровин – великолепный художник 19 века. Главной его целью было передать красоту окружающего мира.
Я вижу перед собой очень красочную картину, здесь много разных персонажей, всё очень красиво. Понятно, что это лето. Довольно много зелени – ветки деревьев. Кроме того, героини не сильно одеты.
При жизни Александра Сергеевича Пушкина удалось создать необычный его портрет, составленный в 1827 году Орестом Кипренским, который является и сейчас известным и талантливым художником.
Полотно Майи Кузьминичны Копытцевой «Летный день. Цветет сирень» было написано в конце ХХ столетия. Этот холст считается одним из лучших ее произведений. На этом полотне изображен один из летних дней.