Известная Белорусская художница Валериана Константиновна Жолток родилась в 1919 году в городе Жлобине Гомельской области. С ранних лет девочка интересовалась искусством. Большинство ее произведений посвящены природе родного края. Так картина «Колокольчики лесные» показывает кусочек той самой заветной флоры. Всем известно, что в Беларуси есть всемирно известная Белорусская пуща. Именно туда художница ходила за вдохновением.
Центральным персонажем картины является глиняная ваза, с пышным букетом лесных колокольчиков. Она стоит на небольшом деревянном подоконнике. Только присмотритесь, как красиво и мастерски вырезанные узоры из дерева подоконника. Видно, что дом очень старый. Дерево уже почернело от палящего солнца сильных дождей. Окна небольшие и застекленные. Но чувствуется, что дом любят и ухаживают за ним.
Вся картина исполнено в приятных для взглядов цветовых тонах. В основном преобладает тёмные цвета фиолетового, черного и синего оттенка. Присмотритесь, как детально художница изобразила каждое соцветие цветка. Соцветие не сливается в единую массу. Каждый цветочек и листочек отделен. Такое чувство, что они были специально поставленные на подоконник, чтобы проходящие мимо люди могли также полюбоваться этой неописуемой красотой.
Под вазой находится бело-красный хлопковый рушник. Поэтому окна широко распахнуты настежь. На улице теплый ясный день. Лучики солнца нежно ложатся на букет. Он становится ещё красивее. Мне очень нравится настроение картины. Цветовая гамма не угнетает, а наоборот придает силы и энергии. Не зря, в былые времена, люди ходили в лес, что бы отдохнуть и набраться сил для новых свершений.
В центре картины изображен букет веселых лесных колокольчиков. Он огромный, пышный, занимает практически все окно, поэтому в дом заглянуть нельзя. Художник использовал несколько цветов, чтобы передать всю красоту простых, знакомых каждому деревенских цветов. Голубые, сиреневые, синие и лиловые краски перемешались в букете, поэтому он получился такой яркий, сочный, живой. Море колокольчиков немного разбавлено белыми цветами, отчего верх картины намного светлее.
Крупные чашечки лесных колокольчиков открыты, они наклонены вниз. Между ними виднеются зеленые стебельки. Сочной летней зелени больше снизу в букете, это озорной плетущийся горошек с мелкими листьями. Одна из его веточек совсем наклонилась и свисает с окна, будто хочет убежать. Цветы горошка небесно-голубого цвета, они перекликаются с колокольчиками.
Цветы стоят в коричневом глиняном кувшине, значительная часть которого укутана свисающей зеленью и не видна. Букет расположен на распахнутом окне, выглядывая во двор и радуясь солнцу, ведь стоит теплый летний день. Несколько веточек сиреневых колокольчиков отражаются в стекле левой створки окна, как в зеркале. Они как будто любуются собой.
Окно хоть и большое, но простое, деревянное, оно заботливо выкрашено белой краской. Его створки открываются наружу и выделяются более светлым цветом на фоне простой деревянной избы. Ее брусья уже немного выцвели и посерели от дождя и ветра. Под окном виден аккуратный резной наличник. Когда-то он был украшением окна, но его почему-то не покрасили и теперь он такой же серый, как и весь дом. Этот спокойный нейтральный фон вокруг распахнутого окна ничуть не отвлекает от лесных цветов и помогает акцентировать внимание исключительно на ярком букете.
На подоконнике слева возле кувшина с цветами лежит полотенце, оно типичное, деревенское, из грубого полотна белого цвета с яркими красными поперечными полосами. Один край его свисает с окна. От яркого летнего солнца, которым залито все вокруг, полотенце становится еще белее, оно подсвечивает снизу букет с колокольчиками. Красные полосы перекликаются с глиняным кувшином и еще больше добавляют картине теплоты и уюта.
Изображённый на полотне нежный, огромный, ароматный букет вызывает у меня трепетное, романтичное чувство.
На деревенском окошке расположена ваза и в ней пушистый, полевой букет.Возле букета лежит коврик, наверно его постирали, и он сохнет.
На окне стоят простые цветы, недавно сорванные на лугу. Открыты бело - голубые ставни. Словно ожидает хозяйка кого - то. Видно, что внутри убрано и помыты полы. И свежий воздух проникает в раскрытые створки.
Со вкусом и особой любовью собран прекрасный букет. Каждый бутон изображён с тонкими элементами и используются разные размеры: крупных и мелких объёмов. Фиолетовый, синий оттенок просматриваются в сюжете деревенской иллюстрации.
При рассматривании всех элементов можно заметить, что тщательно продумана и нарисована каждая мельчайшая деталь.
У меня вызывает романтическое настроение данная композиция.
Приятные воспоминания летних дней, когда пахнет полевыми хрупкими цветочками - колокольчиками, бело - розовыми кашками. Небольшими травинками.
Чтобы выделить каждый нежный цветочек, пейзажист применил различные расцветки и перемешанные оттенки. Я вникаю в каждую частичку нежных цветов.
Мне кажется, что заслуга художника велика. Он мастер изображения букетов. Как будто я стою рядом, и перед моим взором пахнут небольшие цветы с луга. Они собраны с особой тщательностью и в них добавлены различные цвета.
Художник призывает больше обращать внимание на тонкости бытия. Украшение жилища и использовать всё с любовью и трепетом. Всё гениальное - просто. Каждая мелочь передаёт характер хозяина.
Основную часть занимает окно. Распахнуты две створки. Они покрашены голубой краской. Соблюдены пропорции вазы, букета и формы проёма оконной рамы.
Мне нравится данная работа, она вызывает трепетные воспоминания. Здесь автор обращает внимание на использование всех мельчайших деталей и раскрывает возможности игры ярких красок.
Для 5 класса
На картине мы видим раннюю весну, а именно дорогу, которая находится вся в воде и в грязи. Вся природа еще спит и только начинает просыпаться от теплых лучей солнца. Создается впечатление, что под талой водой огромная яма
Осень - любимое время года многих поэтов и художников. Как сказал непревзойдённый Пушкин «…в багрец и золото одетые леса…» Эта фраза оживает на полотне Левитана «В лесу осенью»
Картина Григория Григорьевича Мясоедова «Косцы» рассказывает нам о жизни простого русского народа в 19 веке. Здесь изображена страдная летняя пора, когда на поле уже созрел урожай зерна
Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была подарена всемирному искусству В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету все известной народной истории «Иван-царевич и Серый Волк». Рассматривая её, тотчас вспоминается детство, как ты сидишь перед телевизором
Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» посвящена церковному расколу в России. Боярыня не приняла нового крещения тремя перстами, и ее везут в острог.