Любимый многими писатель двадцатого века Михаил Булгаков является по своей сути мистическим автором, так как пророчествовал в своих произведениях. В иронической повести «Собачье сердце» автор дал волю воображению, думая, что произведение никогда не будет напечатано. В ней Булгаков открыто показал к чему могут привести последствия революции.
Писатель остро показывает государственный и социальный уклад двадцатых годов. В первой части повести автор показывает достаточно симпатичного пса Шарика, который незаслуженно страдает от злых людей вокруг. Песик достаточно умный и не лишен рассуждения. К примеру, он любит писателя графа Толстого, а злых людей ненавидит. Шарик здраво рассуждает и разделяет такие понятия как «товарищ», «гражданин» и «господин».
Затем Булгаков вводит читателя в жизнь известного профессора Филиппа Филипповича Преображенского и доктора Борменталя. Они яркие представители интеллигенции, которые, согласно автору, живут исключительно нравственно.
После эксперимента по пересадке гипофиза, профессор Преображенский из бездомного пса Шарика и погибшего в кабацкой драке мужчины делает нового человека, которому в дальнейшем дают имя Полиграф Полиграфович Шариков.
Но новое существо проявляет далеко не сыновьи чувства к профессору. Новоиспеченный Шариков постепенно становясь человеком, указывает профессору на общественную неравность. Михаил Афанасьевич Булгаков в повести противопоставляет Шарикова и Преображенского. Новый мир и старый. Но Шариков у него — это не просто пролетарий, это скорее всего те бездельники, которые стали во главе революции, желая зацапать свой кусок от чужого.
Главным учителем Шарикова становится Швондер. Несмотря на все усилия профессора и доктора Борменталя, Шариков слушает одного Швондера, который, в свою очередь, делает все, чтобы подопечного направить на путь гибели, катастрофы. Булгаков не только иронизировал, но и показал к чему может привести власть тех, кто был «никем», а потом стал «всем». Ведь программа, направленная на равенство каждого члена общества позволяла все взять и разделить поровну.
В повести забавно показывается, как Швондер безуспешно (так как у Профессора оказался значительный покровитель) пытался расселить в семикомнатной квартире своих «товарищей», а на вопрос Преображенского, где он должен вкушать пищу, бесхитростно отвечает, что в столовой.
Филипп Филиппович Преображенский, видя, к чему привел его эксперимент, решает вернуть Шарикова в исходное положение и вновь возвращает ему собачий вид.
«Собачье сердце» — это повесть-предупреждение, которое, увы, никто тогда по достоинству не оценил.
Мне очень нравится фильм, но книга мне понравилась еще больше!
Интересная мысль о том, что можно вот так «создать» человека. Думаю, что для современников это важно, так как я вот недавно слышал в одной программе, что органы после трансплантации (особенно сердце) влияют на характер человека. И после операции могут появляться мысли и образы из жизни того человека, от которого взяли органы... Узнают то, чего никак не могли бы узнать.
И еще важная мысль, что мало создать, так надо еще и воспитать. А у профессора Преображенского не было времени и возможности. То есть Шариков был себе нормальный пес, его можно было наказать, если что... Но вот он получил силу — могущество человека, и пиши пропало! Такой уж он и глупый, и вредный... И самое страшное — опасный! Трусливый предатель. Вот как — деньги, слава тоже могут показать человека. Некоторые не готовы к ним. И вот свалилось все это — начинают пить и буянить. Шариков, по-моему, сам был не готов к тому, чтоб стать человеком.
Вот есть такие собаки (и разные другие животные), которые кажутся умней и добрей, чем многие люди. Они будто уже готовы очеловечиться. Вот бы профессору попался такой экземпляр! Ну, и конечно, гипофиз тоже от хорошего человека нужен был, а не от пьяницы. Нельзя забывать, что это в Шарике проявлялось «наследие» человека, а пес просто не мог с этим бороться. То есть тут и черты погибшего жуткие, и привычки собачьи.
Думаю, что само человечество не готово еще к таким операциям. Если б еще профессор не страдал от этих странных большевиков! А тут никакой поддержки, а наоборот.
Сейчас, я слышал, клонировали обезьян. Так тут до человека совсем близко, а сколько о клонах писали фантасты. Все варианты разрабатываются писателями, мыслителями... Кстати, клонов предлагают использовать тоже для органов, хотя бы частично. То есть предлагают выращивать не полного клона, а отдельно почку или легкое, которое будет полностью соответствовать тебе. Вот тоже интересный вариант! Лишился пальца — вырастил новый.
Но опять же боюсь, что надо для начала развить духовность — сердце, чтобы оптимально решить все эти вопросы тонкие и сложные, которые будут возникать тем чаще, чем больше человек развивается в технологиях.
Неоспоримым фактом для каждого почитателя русской литературы является утверждение о гениальности Михаила Афанасьевича Булгакова. Он подарил миру большое количество пьес, рассказов, повестей. Одним из не менее замечательных творений является повесть «Собачье сердце». Можно ее отнести к жанру фантастики.
Достаточно интересна и печальна история данного произведения. Из-за того, что оно было написано, как гротеск на современную Россию, долгое время запрещалось правительством. И только в 1988 году оно было напечатано и появилось в общем доступе.
Конечно, для этого есть причины. В произведении поднято не мало проблем, связанных с политикой, человечностью и другими вещами. Имеют они почву остро социальную.
Повесть можно назвать весьма автобиографичной. Одним из главных героев является профессор Преображенский, совершающий главное действие – эксперимент. Вероятнее всего, этот доктор является прототипом самого Михаила Афанасьевича, который, кстати, тоже был врачом.
Итак, главные герои произведения весьма разнообразны и ярки.
Профессор Преображенский – известный врач, который принимает на дому. Он очень умный, образованный и недоволен политической обстановкой в стране. Живет он весьма состоятельно и занимается решением многих медицинских проблем. Давно из головы не выходит идея о продлении молодости. Для этого ему нужен был труп и пес. Он хотел произвести операцию по пересадке гипофиза. И вот когда подвернулось удачное человеческое тело (им стал Клим Чугункин).
Скоро из собаки по кличке Шарик, подобранной на улице, и тела Клима Чугункина, происходит новое существо. Сначала из собаки с пересаженным гипофизом человека вырастает новое существо. Постепенно оно развивается и берет имя Полиграф Полиграфович Шариков. Существо развивается с каждым днем, узнает новые слова, обучается навыкам и наглеет. Он вступает в партию большевиков и под влиянием Швондера он начинает активно заниматься партийной деятельностью. Скоро Шариков надоедает своей бессовестностью Преображенскому и его возвращают к начальному виду.
"Собачье сердце" Михаила Булгакова - это знаменитая повесть, которая рассказывает о том, как ученый Полиграф Полиграфович превращает бездомного пса по имени Шарик в человека. В результате этого эксперимента Шарик становится грубым и эгоистичным, а Полиграфович понимает свою ошибку.
Одной из главных тем повести является тема человеческой природы. Булгаков показывает, что даже животное может иметь душу и чувства, и что человек не всегда лучше других живых существ. Кроме того, автор обращает внимание на то, что слишком большая власть и влияние могут изменить человека и его мировоззрение.
Булгаков также критикует советское общество, показывая его жесткость и неспособность к принятию разных мнений и идей. Это отражается в отношении Полиграфовича к Шарику и в его попытках "исправить" его "дефекты".
В целом, "Собачье сердце" - это пронзительная и забавная история, которая заставляет задуматься о человеческой природе, обществе и о том, как мы взаимодействуем друг с другом. Булгаков дает мощное напоминание о том, что мы должны уважать друг друга и принимать различия, а не пытаться изменить других ради нашего собственного удобства.
Повесть "Собачье сердце" Михаила Булгакова - это история о перевоплощении собаки в человека и последующих изменениях, произошедших с ним.
Первоначально собака по имени Шарик была простой уличной собакой, но после того, как ее подвергли эксперименту и перевоплотили в человека, она стала говорящим человеком по имени Полиграф Полиграфович Шариков.
Повесть Булгакова является ярким примером сатиры и критики советского общества. Булгаков критикует бюрократию, бездуховность и идеологическую узость советской эпохи, и делает это, используя пример перевоплощения собаки в человека. По сути, Полиграф Полиграфович является воплощением советской системы, которая пытается превратить всех людей в бездуховных идеологов.
Одним из наиболее ярких моментов в повести является преобразование Шарика в Полиграфа Полиграфовича. Это преобразование показывает, как советская система может изменить любое существо, лишив его свободы и индивидуальности.
Булгаков также критикует советское образование и систему науки. В повести ученый, который проводит эксперимент над Шариком, является совершенно безответственным и бездушным. Он не считает, что животные могут испытывать чувства и эмоции, и поэтому считает, что эксперимент не будет иметь последствий для Шарика.
В целом, "Собачье сердце" Михаила Булгакова является пронзительной критикой советского общества, которая раскрывает многие его проблемы и недостатки. Повесть также показывает, как важно сохранять свою индивидуальность и свободу, чтобы не превратиться в бездушного идеолога, как это произошло с Полиграфом Полиграфовичем.
Пушкин ввёл в свой роман знаменитый сон Татьяны неслучайно. Он важен для понимания читателем и раскрытия характера Татьяны Лариной, а также для понимая обстановки, в которой она жила, самой эпохи.
При доскональном анализе комедии «Ревизор», как оказалось, она является новаторским произведением Николая Васильевича Гоголя. Присутствующей необыкновенной работой
Свой рассказ «Усомнившийся Макар» Платонов написал в 1929 году. Произведение является сатирическим высмеиванием общества и коммунистических затей. Некоторые образы и замысел сближают рассказ с сатирическими творениями Салтыкова – Щедрина и Гоголя.
Красный казак Подтелкин является одним из ярких персонажей романа.
Педагоги, психологи и социологи доказали, что мировоззрение личности формируется в процессе обучения и усвоению ею культурных ценностей. Ведущая роль в этом процессе принадлежит семье и образовательным учреждениям.