Для Бунина любовь - это высший дар судьбы. Разные проявления этого чувства исследует писатель в сборнике "Темные аллеи". Завершает цикл рассказов новелла "Чистый понедельник", которую особенно ценил автор.
Повествование ведется от первого лица:"Мы оба были богаты, здоровы, молоды и ...хороши собой..." Кажется, герои созданы друг для друга. "Идеальная пара,"- говорят о них окружающие. Почему же гармония плоти и духа закончилась трагически? Или не было единения душ?
Девушка
Героиня дана через призму восприятия юноши. Влюбленный герой детально описывает портрет девушки, подчеркивая какую-то восточную красоту любимой: смугло-янтарное лицо, густые черные волосы, соболиные брови, как бархатный уголь, глаза. Бархатное платье, золотые застежки на туфлях завершают образ. Она таинственна, загадочна. Сказочная шамаханская царица! Она - смысл его существования.
Образ героини сложен и противоречив. Девушка умна, образованна, начитанна. Посещает курсы, бывает в театрах и на лекциях. Детали интерьера ее жилища позволяют судить об интересах героини: из окна виднеющийся Храм Христа Спасителя, картина с изображением графа Толстого выдают ее религиозность и увлечение философскими взглядами Л.Н.Толстого.
Вместе с героем Она бывает в ресторанах, в театрах, на капустниках, однако влекут ее старинные монастыри, манит древняя Москва. Ее душа мечется между любовью к роскоши и любовью к Богу. Преданность, обожание юноши не дает ей душевного спокойствия. Она и сама не сразу может понять, в чем ее предназначение. Девушка сознает, что не создана для светской жизни, для семейного счастья, которое предлагает ей герой.
Молодой человек
Понимает ли Он свою возлюбленную? Нет. Вся трагедия в том, что они не смогли понять друг друга. Он - запад, Она -восток. Молодой человек любит развлечения, шумные компании, Она - тишину монастырей, религиозные рассказы. Герой не чувствует ее внутреннюю раздвоенность, ее душевные метания, не может понять тонкость ее души. Единение с любимым человеком завершается катастрофой. Девушка делает свой выбор - посвятить себя служению Богу. Принимает окончательное решение она в Чистый понедельник, отрезая прошлую жизнь.
Герой мучительно переносит расставание, спиваясь, все больше опускаясь на дно. У Бунина выглядит ущербным тот, кто ушел в любовь безраздельно, безостаточно. Героиня выбрала свой жизненный путь, а герой не может найти себя в этой жизни, потому что кроме страсти у него ничего нет.
Как и в большинстве рассказов у И.Бунина, конец новеллы трагичен: не случилась любовь. Через два года на Пасху в Марфо-Мариинской обители Он еще раз увидит Ее, в белых одеждах, со свечой, что подчеркивает святость образа. И поймет! Может, с этого момента для Него начнется другая жизнь?
Основными персонажами в данном замечательном произведении является пара героев, которые являются молодыми, богатыми и очень красивыми людьми. Писатель очень интересно и подробно показывает образы этих влюбленных людей, а также внутреннее строение их миров. Также, хочется сказать, что несмотря на то, что произведение начинается с описания положительных и радостных моментов жизни героев, читателя не покидает предчувствие того, что в финальном счете, все может закончиться трагично. Здесь содержится повествование о том, что при всей своей красоте и яркости, персонажи очень глубинно и творчески мыслят, а также, принимают различные философские решения, что говорит о том, что они умны и образованы. Данная глубокая и сильная история повествует о том, что героям будет суждено расстаться, и в этом заключается основная печальная линия у данного рассказа.
Образ молодого человека
Данный персонаж представлен как молодой и красивый дворянин, который обладал немалой суммой денег. Он очень сильно влюблен в девушку, и старается всяческими образами произвести на нее хорошее впечатление, одаривает ее подарками и цветами. Девушка также проявляет интерес к персонажу, однако она не соглашается стать его женой, а также не рассчитывает на долгие и крепкие отношения. Из-за этого, у юноши возникает чувство неопределенности и непонимания решений его любимой. Для него текущие отношения с ней являются смыслом его существования. После того, как он расстается с ней, то уходит в себя, и не может успокоиться, также начинает много пить, и ходит по храмам в поиске успокоения своей души.
Девушка
Будучи дочерью богатого человека, и проживая в городе Москва, она представлена в образе очень красивой и привлекательной девушки. Она любит находиться в центре внимания, и считает себя утонченной натурой, хотя и не отказывается от того суждения, что деньги в современном мире могут принести счастье. Она понимает, что лишь наличие материального благополучия, не поможет обеспечить смысл жизни, и поэтому она вступает в отношения с главным героем. Когда она решает с ним расстаться, то читателю становится понятным то, что она имеет богатый внутренний мир, однако является необычной девушкой, так как живет не по общим законам. Также она убеждена в том, что не сможет жить семейной жизнью. Благодаря тому, что она имеет большую силу воли и твердость характера, она руководствуется своим разумом, отбрасывая эмоции, что помогает принять именно такое решение.
Образ старушки в церкви
Старушка показана в произведении, как человек, который хочет помочь главному герою, когда он находится в отчаянии, и она говорит ему о том, что все это пройдет, а также, что не стоит губить свое здоровье из-за этого, хотя она и понимает его чувства.
Айвазовский считается одним из лучших маринистов России, он действительно умел великолепно писать море. Довольно часто Иван Константинович привлекался сюжетами не спокойного моря
Основными персонажами произведения являются маленькие мальчик и девочка, названные писателем именами Кай и Герда, а также Снежная королева.
Сказка Путаница Корнея Ивановича Чуковского, в которой, происходят невозможные, не сопоставимые противоположные и противоречащие вещи. Так может быть только, потому, что у Корнея Чуковского было свое виденье
Мцыри привлекает меня своими жизненными ценностями. Я думаю, что Мцыри-романтический герой, в жизни которого показаны конфликты действительности с мечтой.
Главная мысль романа Чернышевского «Что делать?» выражена во снах Веры Павловны. Автор использует этот прием, потому что считает, что сон — это отражение мыслей, чувств и идей человека, которые он не осознает в реальной жизни.