И.А. Бунин не только прекрасный писатель, но и певец трагической и беспощадной любви. В этом автору нет равных. Каждый его рассказ пронизан множеством смыслов и глубиной. Рассказы по объему небольшие, лаконичные, но очень емкие. «Кавказ» – одно из таких произведений.
В этой книге нет полифонии образов. Героя всего три. И четвертым героем является природа, которая здесь живая и играет особую роль. Казалось бы, при таком количестве героев не должно возникать трудности в ответе на вопрос: «кто виноват?» Но не всё так просто. Кого видит читатель? Повествование в первой части текста ведется от первого лица. Герой – молодой мужчина, влюбленный в женщину и готовый ради этой любви на многое. Мы знаем, что он приехал в Москву специально ради встреч с возлюбленной. Он одинок. Какое-то время жил на Кавказе, где-то недалеко от Сочи. Но одному ему там было неуютно, особенно осенью и зимой. Героиня – молодая, но замужняя женщина. Она чувственная и романтичная. Ей невыносимо в серой и холодной столице с нелюбимым мужем. О ее супруге нам известно, что он военный, офицер и что «ради чести он готов на все». Жена считает его суровым, жестоким, холодным и ревнивым. Но при этом супруг отпускает ее одну к морю, так как ей плохо в осенней, холодной и тусклой Москве. Офицер провожает жену на вокзал, беспокоится о ее комфорте, хоть и делает это достачно сухо, без лишних эмоций. Читателю представлен классический любовный треугольник.
Достаточно своеобразна композиция произведения. Рассказ построен на антитезе. Мы видим противопоставление серой, холодной Москвы теплому и ласковому Кавказу. Сцены пребывания героев на юге описаны до мелочей: природа, завтраки, прогулки и закаты.
Финальная часть произведения написана от третьего лица. Сухой текст, короткие предложения. Из нее мы узнаем, что супруг героини не находит ее ни в Гаграх, ни в Геленджике, ни в Сочи. Он кончает жизнь самоубийством, застрелившись сразу из двух револьверов. Пронзительный и печальный итог. Офицер, человек чести просто не мог перенести позор, обман, измену и потерю жены.
Нельзя сказать, что кто-то больше или меньше виновен в этой трагедии. В семейной драме всегда виноваты двое: муж и жена. Супруг был скуп на эмоции. Он был уверен, что обеспечивая комфорт и стабильное материальное положение жены, делает ее счастливой. Молодая жена была чувственной и романтичной натурой. У нее был другой взгляд на любовь и ее проявления. Она не смогла оценить заботы мужа. Девушке нужны были эмоции, страсть, романтика. Они просто не поняли друг друга. Любовник же большой роли не играет. На его месте мог быть кто-то другой.
Мое мнение, что больше виновата женщина. Она не смогла понять и оценить любви мужа к ней, предала его, это и привело к трагичному финалу.
И.А. Бунин в своём произведении «Кавказ» открыл глаза на то, что любовь может быть не только самым лучшим и вдохновляющим чувством на земле, но и самым болезненным и беспощадным. Это не большое по объёму произведение заставляет задуматься о глубине слова «любовь».
Действующих героев в произведении мало, всего три, но сложно разобраться на ком лежит вся вина. Молодой мужчина был искренне влюблен в женщину, был готов долго ждать, чтобы немного провести с ней время, не боялся переезжать за ней из города в город. Героиня-женщина, которая не любила своего мужа. Она считает его помешанным на работе офицером, холодным и даже жестоким. Муж был ревнивым, но всё же отпустил её на отдых к морю, он понимал как ей одиноко и плохо в Москве. Офицер проводил жену на вокзал, позаботился о её комфорте.
Этот любовный треугольник часто используемая формула, но от этого не менее интересная. Кроме того, присутствует противопоставление Москвы и Кавказа. Москва выступает мрачной и холодной, а Кавказ описывается радостным и солнечным. Природа сопровождала героев на протяжении всего произведения. Я думаю, на Кавказе женщине казалось так хорошо, потому что рядом с ней был любовник, он делал это место интересным и тёплым.
В конце произведения читателей ожидал весьма печальный финал. Офицер покончил жизнь самоубийством, ведь он не смог перенести такого позора и предательства от близкого человека. Трудно представить насколько сильная боль пронзила его сердце.
А теперь можно порассуждать о самом главном, кто же в этой истории виноват. Офицер заботился о своей жене, но мало проявлял эмоций. А эмоции, как известно, много значат для женского пола. Он считал, что она с ним счастлива и не подозревал, что нужно что-то менять. Любовник же тоже имел часть вины, ведь он знал, что рушит брак и жизнь другого человека, встречаясь с замужней женщиной.
Но всё же я думаю, что если бы не этого любовного треугольника не существовало, то есть в жизни женщины не появился бы любовник, то она нашла бы кого-то другого.
Поэтому я считаю, что больше всех виновата женщина. Ведь она должна была хранить верность мужу, заботиться о нём и ценить его хорошее отношение. Офицер не жалел на неё денег, не поднимал руку и не мучал, в целом был достойным человеком.
Когда ты заключаешь брак, то у тебя появляются ответственность и обязательства. Это значит, что ты уже сделал свой выбор и изменять его подло и безнравственно.
В каждой семье хранятся старые фотографии. Они передаются по наследству от старшего поколения к младшим. Старые пожелтевшие снимки мы всегда рассматриваем с наслаждением
Большинство людей считают воспоминания о школе самыми лучшими и приятными в своей жизни. Вспоминая о тех хороших деньках люди, обычно, описывают это как абсолютно беззаботное время
В наше время жизнь невозможна без применения компьютерных технологий. Данная техника стала практически родным человеком, ячейкой общества. Многие люди, просыпаясь первым делом, проверяют свою почту.
Русская природа очень красива, особенно зимой. Какой краской можно нарисовать снег? Белой? А можно лазурной, голубой и синей. Именно ими нарисована картина «Зимнее утро». Нарисовавший её художник, был импрессионистом
Один из реальных образов в романе - образ Фриды, девушки, которая появляется на балу у Дьявола и слёзно просит Маргариту о помощи, об освобождении от долгих лет мучений.