Настасья Филипповна, является главной героиней романа, автор ее изображает, красивой девушкой с израненной душой. Ее красота очаровывала и притягивала многих мужчин. Увидев, ее фотопортрет Мышкин, влюбляется в нее, но вмести, с симпатией он испытает, к ней сострадание.
С юного возраста Настасья, стала самостоятельной, и к своим двадцати пяти годам, научилась выживать в жестоком мире, она была своенравной девушкой, и даже некоторые мужчины боялись ее, когда она в гневе.
Образ Настасьи Филипповны перед нами предстает в роли уличной, распутной девицы, и она себя не считает полноценной девушкой. Ее душа наполнена жестокостью, злобой, местью. Она с легкостью вступает в конфликт с мужчинами, которые ее жалеют. Во всей своей не сложившийся судьбе, она обвиняет развратника Тоцкого, у которого жила. Так как до него была невинной.
Собрав все ее черты в одно, о главной героине романе невозможно сказать положительно, она предстает в роли не доброго человека, который постоянно стремится отомстить и стоит из себя жертву. Поступкам ее нет оправдания, все они наполнены злобой. Ко всему она довольно энергичная женщина, но настолько погруженная в своих прошлых неудачах, что не стремиться нечего менять в лучшею сторону. И в скором времени, такое поведение становится причиной ее смерти. Она в этом виновата только сама, она не хотела открываться для новых отношений, и смотреть положительно на будущее, она везде видела сплошной негатив.
Федор Михайлович Достоевский, свою героиню изображает в роли несчастной и отчаянной девушки, которая из-за своих поступков становится на неправильный путь, но все мечтает о чистоте и невинности, но не находя выхода с ситуации и умирает. Сам же писатель испытывает к ней сочувствие и сострадание, а также видит в ней некую мечтательность и наивность. В ней автор видит идеал своей героине, вот именно такая она ему была нужна, и почти во всех его остальных произведениях проявляется образ Настасьи Филипповны. Возможно для создания именно такого образа главной героине, его подтолкнул образ его покойной прикованной к постели жены, которая во время своей болезни жила в своем мире.
Настасья Филипповна ― сложный противоречивый персонаж в романе. Ей отведена ключевая роль в произведении. Ее образ стал катализатором, своеобразным лейтмотивом, вокруг которого разворачивается весь сюжет, судьбы других героев.
Еще в детстве Настасья Филипповна перенесла серьезную травму: осталась сиротой. Ее приютил и занялся воспитанием помещик Тоцкий. Когда ей было шестнадцать лет он совершает гнусный поступок: совращает невинную девушку и делает ее своей любовницей. Настасья Филипповна рано познает горечь, одиночество и разочарование в людях. Особенно в мужчинах. Именно им она начинает мстить в последствие, пользуясь своей красотой.
Ее душевные раны сделали ее злой и высокомерной. Красивая и утонченная она соблазняет мужчин, вызывая у них порывы сладострастия, но сама остается к ним холодной. Она лишь играет ими, но сама же мучается от этого. В ее душе борются две силы: та, которая хочет мстить, и та, которая хочет выйти из замкнутого круга порока и обрести счастье.
Своим появлением в Санкт-Петербурге она как бы бросает вызов Тоцкому, тому, кто развратил ее в юности, и буржуазному обществу, погрязшему в пошлости и лицемерии. Однако ей приходится мириться с их нравами, быть в их окружении. Поэтому она не может разрешить внутреннего конфликта: обличить их грехи или смириться и стать частью этого общества.
Трагизм Настасьи Филипповны заключается еще в том, что она не готова увидеть в себе светлое и чистое, что в ней разглядел князь Мышкин. Он уверен, что она добрая женщина, которой досталась нелегкая судьба: она познала много мук и страданий. Но никакие доводы князя не убеждают Настасью в том, что она может выбрать другой путь. Сначала героиня соглашается выйти за него замуж, чтобы восстановить свою репутацию, изменить свою жизнь к лучшему, но в день венчания сбегает. Она не может принять в себе хорошую сторону, предпочитая темную, все больше углубляясь в собственные пороки. Ее душа настолько травмирована, а разочарование так сильно, что ей теперь сложно поверить в светлое будущее, чтобы обрести простое женское счастье. Ей сложно поверить в любовь и открыться этим чувствам.
Настасья Филипповна исполняет плохую роль для князя Мышкина. Она не принимает его жертву, тем самым погубив ее. Однако до самого конца он жалеет ее, не понимая, что она является его духовной и психической погибелью. Настасья Филипповна погибает от руки ревнивого поклонника.
Образ героини в романе становится своеобразным символом поруганной женской красоты и разрушенной личности. Настасья Филипповна стала жертвой общества, которое отрицает истинное прекрасное и благородное и безжалостно растаптывает хрупкую светлую душу человека.
Роман Ф. М. Достоевского «Идиот» – легендарное литературное произведение, имеющее высокую популярность и в настоящее время. По роману ставятся множество пьес из года в год, снимаются фильмы. Одним из самых занимательных персонажей произведения является Настасья Филипповна.
Настасья Филипповна – молодая женщина, вмещающая в себе два характера: гордой, эгоистичной и жестокой натуры и оскорбленной когда-то, несчастной девушки. Читателям она представляется распутной, безнравственной девицей, с поражающей красотой лица и тела. Она сводит с ума многих мужчин, пользуясь их чувствами. Девушка имеет весьма своенравный характер, и многие даже боятся увидеть Настасью Филипповну в гневе.
В том, как сложилась ее судьба, героиня обвиняет помещика Тоцкого. Девушка воспитывалась у богатого развратника с малых лет после потери родителей. И тот, вместо родительской любви, испытывал к Настасье похоть, украв ее невинность. С тех пор она горит местью и злобой, все ее поступки вызываются негативными чувствами и помыслами. С головы до ног она пропитана ненавистью.
Все окружающие Настасью Филипповну видят в ней злую, жестокую, развратную девушку, но с ослепительной красотой. Многие мужчины относятся к ней как к товару, предлагая за ее выбор в пользу того или иного любовника различные цены. И только лишь один князь Мышкин смог разглядеть в героине глубоко несчастную, страдающую девушку.
Вместе с любовным чувством Мышкин испытывает к красавице жалость. Он предлагает ей выйти за него замуж. Настасья, сама не ровно дышащая в сторону князя, мечется от положительного решения к отрицательному, не зная, как поступить. Глубоко в душе она ненавидит себя, считает, что не заслуживает статуса княгини, что ей самое место там, где она есть. Настасья Филипповна беспокоится за судьбу Мышкина, не желая ему в жену беспутную девицу, которая отравит ему жизнь и честь.
Героиня знает, насколько она падшая. Ее душевной силы и энергии хватило бы на то, чтобы поменять свою жизнь на новый лад, но она этого не делает. Неволей девушка выбрала свою участь. Судьба ее складывается очень трагично. Героиня погибает. Любовь, которая могла бы спасти жизнь несчастной красавицы, напротив, загоняет ее в могилу. Разумеется, Мышкин понимает, что он – тоже причина ее смерти. До конца своих дней князь испытывает к несчастной Настасье Филипповне глубокое сострадание и жалость.
В данном произведении равнодушие сочится из-за каждого слова, мысли и даже взгляда людей, живущих в заброшенной деревне. Конечно, останется неизвестным ответ на вопрос, а может ко всем, было такое отношение властей, не только к старушке
Весна – это одно из лучших времен года. Самая замечательная и удивительная пора. Как много счастья приносит она людям. Весна – это как глоток воздуха, которого катастрофически не хватает суровой лютой зимой.
Известная писательница. Не менее известное произведение, не так дано экранизированное снова. Но есть еще и книга. Лучше ли прочесть сначала оригинал произведения и только потом посмотреть фильм?
Искусством называется форма творчества (т.е. создания человеком чего-то нового), основанная на образном осмыслении действительности и выражении осмысленного в форме художественных средствах – звуках, пластике тела, рисунков
Каким человеком был Суворов известно из летописей и описания его современников, которые описывают его личность как достаточно неординарную. Сегодня его имя знакомо каждому, Александру Васильевичу посвящены памятники