Произведение глубоко затрагивает эмоциональную сферу человека. Призывает привлечь внимание к музыке как к чему-то более высокому. Прививает чувство сострадания и понимания, учит любить Родину, проявлять милосердие, любить все живое, развивает способность человека дарить добро.
Все это видно по сюжету произведения.
Постаревший музыкант скрипач задумался о своем бесполезном прозябании на земле. Решил, что будет каждый вечер приходить к памятнику Пушкину, расположенному в Москве в начале Тверского бульвара и играть свою любимую музыку. Он очень любил играть на скрипке и делился своей любовью с людьми. Денег за свою игру он не брал. Потому как футляр от скрипки был всегда закрыт и в нем лежал кусочек хлеба и яблоко, на случай если захочется перекусить.
С наступлением сумерек старик поднимался на верхнюю ступеньку у пьедестала памятника и начинал играть. Солнце постепенно спускалось за горизонт, старику казалось, что под музыку у людей и вечер проходит веселее. Старик верил, звуки музыки, обязательно затронут хоть некоторых людей до глубины души, и унесут их в прекрасную высшую жизнь.
Однажды осенним вечером скрипач заметил воробья. Птица прыгала по футляру в поисках пищи. Несмотря на поздний вечер и ненастную осеннюю погоду, воробей все же пытался найти, что ни будь поесть. Деревья уже приготовились к зиме, насекомых нет, да и дующие ветры разгоняют какие-либо крошки. В первый день своего посещения скрипача птица улетела ни с чем. На следующий день музыкант ждал воробья, он даже открыл свой футляр с кусочком хлеба. Но птица не прилетала еще почти четыре дня. Мысли музыканта были заняты маленькой птицей. Он думал, где сегодня воробью пришлось отыскать пищу, и где он переночует в столь ненастную погоду.
На четвертый день воробей прилетел, и как ни в чем не бывало, с жадностью стал клевать приготовленный кусочек хлеба. Музыкант спустился вниз, чтобы лучше рассмотреть эту смелую птицу. Перья воробья были взъерошены, а в некоторых местах уже проглядывала седина. Во время клевания воробей все же успевал поглядывать своими испуганными глазами по сторонам, а нет ли где опасности. Во взгляде птицы старик увидел мудрый ум, который он нажил себе, то ли от горя, то ли от тяжелой жизни. Старик ждал теперь воробья каждый день, тосковал по нему, переживал за него.
С наступлением зимы музыкант все реже и реже приходил к памятнику, снег и метель не позволяли ему играть на скрипке. Сидя дома и глядя в окно, старик думал, а вдруг сегодня воробей прилетит, а меня там нет, кто сможет его накормить и обогреть. Однажды, играя свою последнюю мелодию, близко к полуночи началась поземка, воробья буквально занесло в футляр, где он долго не мог насытиться хлебными крошками. Затем вихрь подхватил птицу и унес далеко-далеко.
Через какое-то время воробей оказывается в «сказочной стране», где постоянно тепло, а еда лежит повсюду, стоит лишь протянуть клюв. Но этот чудесный и в то же время чужой край быстро наскучил воробью. Ему хотелось улететь в родные края, не взирая ни на что.
Каким-то чудом старик увидел именно этого воробья в руках у мальчишек, которые нашли его полузамерзшего на улице и предлагали купить за копейки. Старик был несказанно рад встрече с давним другом, он дал им денег и принес птицу к себе домой. Воробышек отогрелся на груди старика и даже немного поел.
Наутро старый музыкант обнаружил бездыханное тело птицы. Старик стал исполнять грустную мелодию. А про себя подумал: «Ты был далеко, видел много различных мест, а умирать прилетел на Родину!»
Жизнь писателя Андрея Платонова нельзя назвать легкой. Он пережил много потерь и испытаний, был в немилости властей и поздно начал печатать свои произведения. В конце своей жизни он написал много рассказов притчей, больше похожие на сказки. В них много иносказательного и поучительного смысла. Рассказ «Любовь к Родине или путешествие воробья» яркий тому пример.
Его смело можно отнести к притчам или нравоучительным сказкам. Автор размышляет о вечных человеческих ценностях: дружбе, любви к родине, сострадании. Не обошел он в рассказе и тему одиночества.
Главные герои произведения: пожилой скрипач, играющий на улице не ради денег и потрепанный жизнью городской воробей.
Старый скрипач в русской литературе давно стал символом человеческого одиночества и грусти. Герой рассказа играет вечерами у памятника Пушкину на Тверской. Футляр его скрипки всегда закрыт, деньги его не интересуют. Он играет для людей. Ему хочется донести до прохожих волшебные звуки музыки. Он всегда играет до конца, даже если стоит и слушает всего один прохожий. В футляре он хранит немного хлеба и яблоко.
Однажды к памятнику прилетает старый седой воробей, который ищет что-то из еды. Старик начинает подкармливать птичку и постепенно привязывается к ней. Он находит в маленьком воробье некоторое сходство с собой. Седеющая голова и умные, наполненные жизненным опытом глаза. Старый музыкант и старая птица становятся друзьями. Старик не уходит домой, не дождавшись своего пернатого друга. Наступившие холода разлучают друзей. Старик покупает себе черепаху и играет дома для нее. Выбирая животное, он рассуждает о долгожительстве. Его выбор черепахи неслучайный, ведь они живут очень долго, и хоронить друга вряд ли придется.
Воробей, подхваченный ураганом, попадает в теплые страны. Но тепло и еда, доступная на каждом шагу не делают птицу счастливой. В сытной благодати воробей скучает по кислому и черствому хлебу, которым угощал его старый скрипач. Он даже успевает подружиться со старой беззубой змеей. Однако жизнь на чужбине угнетает воробья. Ему удается вернуться в Москву, но он замерзает почти до смерти, попав в морозную бурю.
Случайно старик покупает полуживую птичку у мальчишек и спасает его согрев у себя на груди. Однако к утру, оживший воробей умирает. Очень символично Платонов дает понять читателю, что предчувствие смерти возвращает птицу в родные места.
В очень простой и доступной даже для ребенка форме Платонов рассуждает об иммиграции. Как бы богато и сладко не было в далекой райской стране любое живое существо, пусть маленькая беззащитная птичка тоскует по своей Родине, забыв о тепле и достатке.
Писатель очень любил природу и животных. Он считал даже простейшие формы жизни равными человеку, разговаривал с деревьями и цветами. Образы природы, животных и растений можно часто встретить в его произведениях.
Любовь к Родине – самое главное чему учит автор читателя в своем рассказе, похожем на сказку. Сострадание и участие. Без этих вещей человеческая жизнь не имеет смысла. «Нужно научиться дарить добро, любить все живое на земле, жить для других, трудиться». Слова, которые автор поставил эпиграфом к своему произведению, как нельзя лучше показывают основный смысл рассказа.
Классика русской литературы 19 века. Главная мысль рассказа – продемонстрировать, к чему может привести слепая доверчивость человека и осудить людей, которые пытаются обмануть на других.
Павел Иванович Чичиков – главный герой произведения Гоголя «Мертвые души». Это бывший чиновник - умный, хитрый, и жадный человек. Он тщательно следит за своим внешним видом
«Гроза» - пьеса Островского А.Н. в пяти действиях. Произведение создано в 1859 году, в канун отмены крепостного права
В романе М. Шолохов уделяет большое внимание женщинам и их роли. Каковы же основные женские образы?
Известная картина Левитана, которая в дальнейшем вошла в число его лучших произведений была написана в 1889 году. «После дождя. Плес» передает пасмурное и хмурое настроение города Плёс, а именно района возле реки Волга