Произведения А. П. Платонова - это описание разнообразных эпизодов из жизни героев, чью участь автор охотно разделяет, сочувствуя и радуясь вместе с ними. Во многих из них тема женской доли, крестьянского труда тесно переплетаются с миром детства.
В рассказе "Июльская гроза" на фоне летнего зноя мысли девочки Наташи и ее брата помогают понять психологию ребенка, для которого в этом возрасте характерен страх остаться в одиночестве " под безлюдным солнцем", боязнь умереть. Путь в соседнюю деревню, несмотря на то, что девочка была с братом - оказался не спокойным. Однако встреча со стариком помогла спастись от непогоды.
Дети в рассказе помогают автору погрузиться в размышления о смысле жизни. После встречи с ними старик приходит к осознанию того, что "охота жить приходит в старости" . А. П. Платонов сталкивает людей разных поколений для того, чтобы каждое из них глубже проник в проблему друг друга, смог прочувствовать, что такое истинное счастье. Дети наводят на мысль о том, что жизнь бесценна.
Большую роль в произведении играет природа. Она сопровождает героев, разделяя их чувства и переживания. Принятое решение детей уйти, не попрощавшись с бабушкой, природа принимает агрессивно. Безмолвие сменилось глухими разрядами молнии.
Детское восприятие окружающего мира и смерти в этом возрасте своеобразно. Для этого автор использует олицетворения, которые помогают понять детей: "молния удалила землю", "дерево умерло". Воображение детей разыгралось настолько, что Антошке то казалось, что горит кузница, то гроза вновь "ищет землю".
Путешествие ребят оказалось удивительным знакомством с явлениями окружающего мира. Кроме того, оно напомнило волшебную сказку, где пожилой мужчина похож на заботливого волшебника, исполняющего желания, а природа в глазах брата и сестры преобразуется под влиянием чувства опасности и страха.
Дети с недоверием относятся к старику и погоде, а представитель взрослого поколения в силу опыта остается равнодушен к подобным изменениям.
Особое внимание и уважение автор уделяет описанию деятельности жителей деревень. Они являются тружениками. Поэтому Платонов наделяет их особой добротой и вниманием.
Несмотря на то, что детям свойственна наивность, любопытство, податливость, а взрослым - серьезность, равнодушие и закалка, каждый из них способен искренне любить близких, заботиться о них, проявляя уважение и терпение.
Андрей Платонович Платонов – это знаменитый писатель, который предпочитал писать именно сказки, о русском народе и его традициях. Довольно часто он также описывал истории обычных солдат, а также детей во время Великой Отечественной войны, как они жили во время этих ужасных событий, и как проходило детство детей. Не смотря, на все ужасы войны, Платонов также описывал обычные истории детей и их родителей. Одним из таких произведений является «Июльская гроза».
В этом рассказе смешана тема природы с детством, и эти две темы довольно важны для Платонова. Это произведение он описывал от лица маленького ребенка, для которого мир огромен и прекрасен, в котором нет, не печали и горести. Именно благодаря таким рассказам, читатель может окунуться в свои воспоминания и вспомнить себя маленьким сорванцом. Например, для маленькой Наташи, которая является старшой сестрой Антона, рожь рядом с домом кажется великой и прекрасной, но, а также довольно опасной, а младший брат для нее неугомонный и тяжелый.
Не смотря, казалось бы на наивность всего рассказа, особенно маленьких детей, даже ту проходит тема старости и смерти. Маленькие дети довольно часто задумываются об этом и не могут приставить как её брат или его сестра, сможет постареть и после умереть. Но после того как маленькая Наташа рассказала маме о таких ужасных снах, она просто ответила, что они еще слишком маленькие чтобы думать об этом у них еще вся жизнь впереди. Но, не смотря, на близких людей, для Наташи даже природа кажется старой и умирающей, например та же «седая» рожь.
Как уже можно было понять главной проблемой этого произведения, является различие между взрослыми и детьми, непониманиями и различными спорами. Нужно понимать, что различия между поколениями понимают большинство маленькие дети, а не старики, прожившие не один десяток. Платонов в рассказе говорит, что со временем у всех людей даже на мелочи меняются взгляды. Например, один из героев, старик, считает, что пока ты молод, у тебя пусто в голове, и ты не понимаешь, что вокруг тебя происходит и только состарившись, начинается другая лучшая жизнь. То, что для многих детей не понятно и от чего им страшно, для взрослого нипочем. То, что дети слабы физически, и это доказывает момент, когда маленькая Наташа уже не может нести на своих руках брата и их довольно легко подхватывает старик и несет до дома.
Но, одновременно не смотря, на убеждения старки, он противоречит самому себе. Он хочет побыстрей дождаться смерти, чтобы перестать грустить о старых счастливых временах, чтобы перестать думать о молодости, когда жизнь не казалась такой тяжкой и жесткой. Платонов говорит, что из-за старости многие люди теряют краски жизни, и начинают ее видеть в темных цветах, и только помогая маленьким детям, они могут почувствовать, что еще кому-то, но нужны.
Полотно выдающегося русского художника О.А.Кипренского. Глядя на произведение «Портрет мальчика Челищева» зритель задается вопросом
Любовь – это чувство безграничного доверия и привязанности к человеку. Часто любовь путают с влюблённостью. Не стоит этого делать. Ведь любовь – это постоянное чувство, которое уже не может исчезнуть со временем.
В поэме Мёртвые души Н.В.Гоголь, создавая собирательные образы помещиков, желал продемонстрировать пороки общества того времени. Наиболее детально проиллюстрирована жизнь последнего из посещенных Чичиковым помещиков, Плюшкина.
Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. Этот шедевр описывает утро в лесу, которое передает благодать на все окружение
Роман Герой нашего времени Михаила Юрьевича Лермонтова — первый психологический роман в русской литературе. Этот роман — не история одного героя, это история души человеческой.