«Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца – яркий пример детского литературного произведения советских лет – была написана в 1940 году как пьеса для кукольного театра. 30-40 годы прошлого века были тяжелым временем для страны, поэтому была велика потребность в добрых, простых и понятных людям, сказках, дающих надежду на счастье, на чудо, да и просто на то, что все будет хорошо. Сказка начинается с описания жизни ученика Пети Зубова. Он ходит в школу, учится не старательно, на «двойки» и на «тройки», самого себя по этому поводу оправдывает тем, что еще успеет исправить оценки когда-нибудь потом. И вот, каким-то невероятным образом, мальчик превращается из обычного третьеклассника в старика. В таком обличии никто его не узнает. Не понимая, что делать, он попадает в дом злых волшебников в лесу.
Почему именно Петя был превращен в старика? По ходу сказки мы узнаем, что волшебники выбирали для колдовства только тех детей, которые понапрасну тратили свое время, откладывая важные дела (хорошую учебу в школе) на потом. Это позволяло им самим превращаться в детей, быть бодрыми, энергичными, появляться в разных местах, не привлекая к себе постороннего внимания. В лесном убежище волшебников на столе лежали счеты, на которых тщательно высчитывались отнятые у детей года.
Для того, чтобы снова стать обычным мальчиком Пете Зубову пришлось выполнить несколько условий: во-первых, найти таких же превращенных в старичков детей, во-вторых, быть внимательным, запоминать все, что происходит вокруг, а, в-третьих, постоянно следить за временем, чтобы вовремя попасть в лесной домик злых волшебников и перевести часы.
Сказка заканчивается счастливым превращением стариков обратно в простых детей (Петю, Марусю, Наденьку и Васю). Это стало возможным только потому, что герои осознали цену времени, важность каждого события в жизни. Колдовство обернулось против сами же волшебников, они исчезли. Главная идея произведения в том, что все в жизни должно делаться вовремя, нельзя откладывать важные дела, а если тратить время даром, то можно незаметно состариться. Сказки – это не просто интересные истории, в них в иносказательной форме скрыта жизненная мудрость.
«Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца написана в 1940 году. Автор своим произведением хочет достучаться до людей сюжетом своего произведения: «Не тратьте время попусту, оно назад не вернется».
Учащийся третьего класса Петя Зубов плохо учился, часто пропускал занятия, не любил выполнять домашние задания. Каждый раз в конце четверти обещает учиться хорошо, догнать своих одноклассников, но всегда ему лень.
В один из прекрасных учебных дней он превращается в старика. Его ни родители, ни друзья, ни одноклассники не узнает. От этого он убегает в лес рядом с городом. Бежит и думает, что не успел ничего сделать в жизни.
Попадается в заброшенный домик, где никого не было. Прилег в сени отдохнуть, уснул. Проснулся от тог, что услышал разговоры хозяев. Это были две девочки и двое мальчиков, которые сидели что-то считали за столом. Но данные хозяева совсем не похожи на детей. Так как по поведению были даже очень похожи на пенсионеров, обращались друг другу по имени и отчеству.
В один момент он понимает, что это совсем не школьники, а пенсионеры, которые крадут время у ленивых детей. Петя узнает, что он не один.
Петя подслушал разговор, и понял, что не все потеряно. Есть один единственный шанс вернуть свое детство – это найти всех остальных, привести в этот дом, повернуть стрелки часиков назад на 77 кругов. Это нужно было сделать в полночь, если опоздать, то навсегда останутся такими.
Петя дождался, когда хозяева уйдут, побежал в город искать своих товарищей по несчастью. Старушку сразу заметил. Она во дворе играла в мячик, потом нашел вторую старушку, которая скакала на скакалке. Долго пришлось искать четвертого товарища. Нашли только под вечер, он прицепился к трамваю. Недолго думая, быстро пошли в лес. Домик искали долго. За несколько минут до полуночи нашли. Петя думал, что все уже потеряно. В доме спали волшебники, стерегли время. Ребята тихонько подошли к часикам и повернули на обратную сторону на 77 раз. Волшебники проснулись, пытались помешать, но дети вцепились в часы, не хотели отдавать. С каждым оборотом часиком дети-старики молодели, а старушки-детишки старели. Все вернулось на свои места. Им удалось вернуть свое украденное время.
Сказка заканчивается счастливым концом. Все превращенные старики обратно в детей. В первые годы своей жизни они прекратили опозданий в школу, начали выполнять домашние задания. Дети поняли, что лень плохое качество человека.
Главная мысль произведения заключается в том, что мы часто свое время тратим зря. Не замечаем при этом как быстро проходит время. Сказка учит нас ценить не только время, но и время других. Ведь тратя сове время. Тратим чужое время. Поэтому нужно беречь каждую минуту своей жизни. Нельзя откладывать свои дела на потом, а то можно незаметно состариться.
Помните, что время – это сокровище, которое нужно тратить экономно.
Интернет был задуман как удобное и доступное средство связи. С развитием техники он занял главенствующую роль в жизни людей. Как взрослые, так и дети проводят в сетевых ресурсах
Произведение представляет собой повесть, написанную в стиле прозы, раскрывающую проблему милосердия и сострадания.
У каждого человека есть какое-то любимое дикое животное, близкое ему по поведению, по состоянию души. Для меня самым любимым зверем является лев
Лев Николаевич Толстой в романе «Война и мир» пишет о многих девушках. Образ Марьи Болконской не стал исключением. Толстой описывает тяжелую жизнь девушки
Жанровая направленность произведения представляет собой короткую новеллу, предназначенную для детской читательской аудитории.