Добрая сказка А. П. Платонова «Волшебное кольцо» о животных соответствует общей характеристике данного жанра. Ее сюжет напоминает реальность, однако каждое действие героев связано с волшебством.
Нищенское существование матери и единственного сына Семена сводится к тому, что они вынуждены проживать только на пенсию отца. Однако неравнодушное отношение молодого человека приводит к тому, что за спасение животных от смерти – кошки, собаки и змеи - он получает от судьбы дорогой подарок – волшебное кольцо. Воплощая свои желания в реальность (женитьба на царевне, богатство), пройдя немало испытаний, он все же расстается с ней, выбирая в жены сироту из соседней деревни.
Как и многие другие произведения подобного жанра, сказка отразила особенности быта, устройства того времени. Это занятия людей (выращивают хлеб), домашние хлопоты (самостоятельно пекут хлеб). В ней нашли место самые разные характеры людей: от доброго до строптивого.
Образ Семена складывается из описаний его как простого, неуклюжего человека, но с огромным добрым сердцем. Он не задумывается о себе, отдавая последние деньги за животных. Его мать не так радостно встретила животных, не видя смысла в их совместном существовании, не доверяя им.
Животные, в свою очередь, играют свою роль, не напоминая облик человека. Они наделены речью, но по действиям похожи каждый на себя. Кошка – домашнее животное, которое предпочитает ласку и спокойное времяпровождение в тепле. В сказке на некоторое время она становится не заменимым другом Семену. Собака и гадюка также преданы хозяину, спасая его в трудную минуту.
Зачин сказки - знакомство с матерью, Семеном, образом жизни и желаниями героев. Основную часть представили радостные события, связанные с использованием кольца, женитьбой Семена. В развязке все становится на свои места – сын расстается с царевной, задумав жениться на простой девушке. Троекратное повторение эпизодов также связано с жанровым своеобразием произведения.
В произведении автор подчеркивает те жизненные устои, принципы, на которых строится нравственное поведение человека. Доброта и взаимовыручка, уважение к родителям («Не женись на царевне - не будет счастья»), отсутствие агрессии (например, Аспид не мог вновь перевоплотиться в молодца, так как «не проходила в нем злость на царевну») мешает героям жить так, как положено. В этом состоит задача автора – настроить читателя на то, чтобы он сделал правильные выводы, как должен быть устроен наш мир.
Сказка легко и интересно читается. В ней есть переживания, комические ситуации, интрига. Все это привлекает читателя, но не только взрослого, но и детей.
Таким образом, сказка «Волшебное кольцо» еще раз подтверждает, что справедливое начало есть в каждом человеке, в каждом живом существе, главное – нужно делиться добротой, проявлять сострадание, не преследуя роскошную жизнь. Нужно ценить друзей, уважать наставников, так как, несмотря на события, в финале добро всегда побеждает зло.
В одной деревушке жила колхозница со своим сыном по имени Семен. Поживали они скудно, последний кусок доедали. Семену была положена пенсия за отца. Деньги были мелкие – копейка, но и та помогала в трудную минуту.
Пошел Семен пенсию за отца получать. Видит, на рынке мужик собаку задушить пытается. Не выдержало сердце Семена и купил он собаку за последние гроши. В следующий месяц снова пошел сын крестьянский за пенсией. В этот раз пенсия была больше – две копейки. Опять Семен увидел этого мужика, только теперь он кошку сгубить хотел. И снова Семен купил животину. Только теперь за две копейки. В третий раз пошел крестьянский сын за пенсией. И в этот раз пенсия опять увеличилась на одну копейку. Стало три копейки. Смотрит Семен, а мужик, который то собаку хотел задушить, то кошку прибить, снова на рынке. В этот раз мужик хотел змею убить. И снова не выдержало доброе сердце Семена, купил он змею за последние деньги.
Змея оказалась волшебной. Она царевной была в змеином царстве. Звали ее Скарапея. Но матери Семена змея была не по душе. Тогда Скарапея попросила Семена отвести ее в царство змеиное, к отцу. Долго шли герои до змеиного царя. Когда Скарапея и Семен пришли к царю-змею, то тот в награду за спасенную жизнь дочери предлагал много золота. Но крестьянский сын не стал брать золото, а попросил волшебное кольцо. Уходя, Семен откланялся всем, в том числе и с сыном змеиного царя, Аспидом.
При помощи кольца Семен сделал свою жизнь лучше. Захотелось ему жениться на царевне. Крестьянский сын и этого добился с помощью волшебного перстня. Только царская дочь оказалась неверной и влюбилась в сына змея – Аспида. Царская дочь отобрала у Семена волшебное кольцо. Она выманила его лукавством и ложью. А Семен очень любил свою жену, вот и отдал кольцо ей. Но недолго прожила царская дочь с волшебным кольцом. Все равно вещь нашла хозяина.
Собака и кошка, которых Семен спас от гибели, решили забрать кольцо у царевны. У них все получилось. Вернулось волшебное кольцо к настоящему хозяину. Семен вернул обратно свои хоромы и решил свататься к обычной крестьянке из соседней деревни.
Мораль сказки такова, что нужно быть добрее. Нужно любить людей, которые любят тебя. Нельзя придавать близких и любимых людей. Тем самым человек приносит много боли другому человеку. Всегда нужно помнить: что не добыто собственным трудом и добротой, то долго с тобой не задержится. Сказка Андрея Платоновича Платонова яркий пример вышесказанным словам.
Владивосток - это очень удивительный город, который имеет потрясающую энергетику. Он был основан как военный пост. Для многих людей с других городов, город Владивосток кажется очень далеким и недосягаемым.
Бескорыстные взаимоотношения между людьми, чувство сострадания, готовность прийти на помощь в трудную минуту всегда ценились в обществе. Жаль только, что некоторым людям эти качества чужды
Интересная мысль о том, что можно вот так «создать» человека. Думаю, что для современников это важно, так как я вот недавно слышал в одной программе
Пьеса «Горе от ума» смогла подчеркнуть выдающийся талант русского классического драматурга Александра Сергеевича Грибоедова. Ее литературная значимость выражается именно в особенности языка комедии, в стихах и высказываниях.
В реалистическом романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» можно обнаружить немало романтических черт. Прежде всего, одной из них является образ главного героя.