Каждый герой волшебной сказки Катаева Цветик-семицветик либо является примером для подражания, либо образом, к которому нужно присмотреться, проанализировать его поведение, указать на минусы в его поведении, чтобы не повторять его ошибок.
Женя. Главной героиней произведения является девочка по имени Женя. С виду она ни чем не отличается от остальных девочек этого возраста. Невнимательность, проявленная во время возвращения ее из магазина, частое явление, характерное для детей семилетнего возраста. Даже догоняя собаку, которая съела все ее баранки, Женя заблудилась. Автор не упускает возможности подчеркнуть ее доброту и вежливость в момент принятия подарка от незнакомой старушки. Девочка доверчивая, как все дети верит в чудеса и имеет свои мечты.
Она не избегает обмана, когда ломает вазочку мамы, не признаваясь в этом ей. Узнав о волшебных лепестках, исполняющих желания, Женя необдуманно тратит их (то оказывается на Северном полюсе, то желает, чтобы рядом с ней оказались все игрушки со света). Из встречи с медведями читатель узнает о трусости девочки.
Воплощение желаний Жени закончились после встречи с хромым мальчиком, который вызвал у нее искреннюю жалость, сострадание и желание помочь.
Старушка. Одной из героинь произведения также является старушка, от которой Женя получила цветок. Без образа доброй бабушки не было бы ни благородного поступка девочки, ни знакомства с Витей. Подобный образ выбран Катаевым не случайно, так как в нем соединились и накопленный годами опыт, и мудрость, которая спасла девочку, преподнеся ей урок на будущее. Старушка напоминает читателю образ доброй волшебной феи, которая появилась из ниоткуда и исчезла в никуда.
Витя – это мальчик, у которого был серьезный недуг. Его веселый нрав и добродушие привлекли внимание главной героини. Она решилась впервые в жизни принести радость окружающим, пожертвовав последним лепестком цветка ради выздоровления Вити.
Девочки. Автор ввел этих героинь в сказку не случайно. После контакта с ними Жени стало понятно, какими чертами характера она обладает. Игрушки, которыми Женя хотела бы завладеть, были их собственностью, которыми они также не хотели делиться.
Местные дворовые мальчишки, которые являются второстепенными, привлекли внимание Жени, играя в «папанинцев». Они ни чем не отличаются от обычных ребят, которые стараются, подражая взрослым, быть самостоятельными, не подпускать к своим занятиям девчонок. Этим они обидели Женю, которая в ярости загадала желание оказаться на северном полюсе.
Каждый герой, которого вводит автор на страницы произведения, является дополнением к другим. Все они помогают детально разобраться в характерах героев – и второстепенных, и главных. Благодаря остальным героям Женя начинает по-своему понимать, в чем смысл жизни, выделять некоторые вещи как наиболее ценные во взаимоотношениям между людьми.
Волшебная сказка Катаева «Цветик – семицветик» является примером того, как надо себя вести в той или иной ситуации. На примере девочки Жени писатель показал, что надо правильно выбирать свои желания. И стараться не повторять ошибок.
Главный персонаж произведения девочка которую зовут Женя. Ей семь лет, на вид не чем не отличается от других девчонок её возраста. Она идет домой, не замечая дороги. А когда она заметила, что дворняга съела её баранки, кинулась за ней и заблудилась. Писатель показал, что девочка добрая и вежливая, по отношению к старушке в момент, когда ей подарили волшебный цветок. Женя, как и любой ребенок, её возраста верит в волшебство.
Женя была врунишкой, когда она разбила любимую мамину вазочку, не признается в этом. Когда к ней попал волшебный цветок, который исполнял желания, она почти все его лепестки потратила зря.
И только последний лепесток был потрачен на хорошее дело, она помогла мальчику снова ходить.
Женя, лишь, когда пообщалась с Витей, осознала свои глупые желания, она оказалась добродушной девочкой и помогла мальчику.
Ещё одной героиней была старушка, которая подарила Жене волшебный цветок. Если бы не эта бабушка, то девочка не совершила бы доброго поступка, не познакомилась бы с Витей. Старушка выступает в образе доброй волшебницы, которая появляется и исчезает внезапно.
Мальчик, который болен и смог разбудить в Жене доброту, зовут его Витя. Несмотря на его серьезный недуг, он остался веселым, добродушным и общительным мальчиком. Он привлек внимание девочке. После общения с ним она впервые в жизни сделала что – то не для себя. Сначала она шутила, над ним, что он сидит ни чего не делает. Но когда она увидела костыли, все поняла. Она использует последний лепесток, загадав желание, что бы Витя снова смог ходить.
Писатель вводит в сказку разнообразных второстепенных персонажей. Девочки, после общения с которыми, Женя поняла, каким характером она обладает. Игрушки, которые ей понравились, были собственностью девочек они не дали ей с ними поиграть, Женя обиделась на них.
Мальчишки не взяли её в свою игру, потому что она девочка. После общения с ними она загадывает желание и оказывается на северном полюсе.
Мама Жени в произведении появляется лишь раз, в начале произведения, когда Женя разбивает вазу, она отправила её погулять во двор.
Каждый герой, который появляется в сказке, как бы дополняет остальных. Они все дают возможность детально разобраться в героях.
Автор пытается через Женю показать читателям урок милосердного отношения к больным людям, дает возможность задуматься о своих поступках, о их правильности. Писатель дает возможность задуматься о смысле жизни не только детей, но и взрослых.
Настоящее искусство всегда трогает душу человека, не может оставить кого-либо равнодушным. Прекрасные творения композиторов и художников, скульпторов, поэтов пробуждают в нас чувство прекрасного, заставляют увидеть новые грани в обыденном и привычном.
Народные сказания удивительным образом забавляют, развлекают, чему-то обучают. Но, и в то же время, идет постоянная борьба среди злых и добрых сил. Постараемся рассказать это на основе одноименной, довольно известной сказки «Морозко».
Создавая собственные басни, Крылов, конечно, не хотел изобразить нечто наподобие передачи В мире животных, он не претендовал на достоверность, а через образы животных представлял различные человеческие пороки или особенности отношений между людьми.
Во второй половине девятнадцатого и начале двадцатого века в русской литературе появлялись произведения, которые литературной критикой считаются известными и классическими. Одним из писателей этого времени является
В сказке Паустовского Заячьи лапы мы видим Ваню немного упрямым, но очень человечным мальчиком. Про него можно было бы сказать: Маленький человек с большим сердцем. Он захотел зайчику помочь