Один из рассказов В.Г. Распутина называется «Уроки французского». Именно такое заглавие позволяет лучше понять смысл произведения и авторскую позицию.
Лидия Михайловна, учительница французского языка и классная руководительница главного героя, узнав о тяжёлом материальном положении способного мальчика и оригинальном способе заработка, не принялась ругать голодного паренька, а постаралась помочь. Зная, что ему трудно даётся произношение иностранных слов, она начала заниматься с ним индивидуально и постепенно он стал увереннее говорить по-французски. Попутно старалась накормить его. Однако гордый мальчишка отказывался от угощений, а отправленную ею посылку с макаронами принёс обратно.
Тогда она пошла на хитрость: предложила ему играть на деньги, хотя осознавала, что может за это лишиться работы. Однажды за таким «неправильным занятием» их застукал директор школы. Учительнице пришлось уволиться и уехать к себе на родину. Мальчик больше никогда её не видел. Но уроки человечности, готовности на самопожертвование, доброты и неравнодушного отношения к окружающим людям, которые она преподала, не прошли для героя бесследно. Он их запомнил навсегда.
Стоит отметить то, что произведение получилось очень глубинным, и оно имеет философский скрытый смысл, который требует некоторого разъяснения. Для того, чтобы понять, что писатель хотел показать названием данной работы, которую он продумал весьма интересно и сильно, стоит понять прямой и косвенный контекст данной работы. Благодаря множеству деталей и описаний образов персонажей, произведение получилось удивительным, ярким и интересным.
«Уроками французского» было озаглавлено данное произведения, в первую очередь по той причине, что главные герои в этой истории, связаны с предметом из школьной программы, который предполагает наличие некоторой базы знаний по французскому языку. Лидия Михайловна является прекрасной преподавательницей, которая выполняет свое дело весьма профессионально и честно. Видя то, что мальчик не справляется со школьной программой по ее предмету, она проводит для него ряд дополнительных занятий, которые приводят его к тому, что он смог преодолеть все трудности. Стоит сказать, что благодаря ее усилиям, мальчиком был преодолен акцентный языковой барьер, а также он на слух начал понимать французскую речь. Помимо этого, учительница смогла привить ему любовь к французскому языку, благодаря чему постигать науку ему стало еще проще. Автор хотел показать тем самым то, что Лидия Михайловна, помимо того, что была крайне доброй и понимающей женщиной, она выполняла свои профессиональные обязанности просто прекрасно.
Говоря о скрытом смысле в названии данной работы, стоит отметить тот факт, что писатель рассказал своим читателям об особенных «уроках» жизни, которые смогла преподать учительница своему ученику. В них она показала, насколько важным является то, чтобы всегда оставаться добрым и отзывчивым человеком, идти на уступки и компромиссы, а также, в любых обстоятельствах, в первую очередь стараться понимать окружающих людей. Во время своих занятиях, помимо тому, что Лидия Михайловна учила мальчика предмету, она старалась его накормить, дать ему одежду, и всяческим образом поддержать мальчика. Как-то раз, она решила поддаться мальчику в карточной игре на деньги, чтобы обеспечить его финансовыми средствами. Из-за данного поступка, который был увиден директором учреждения, ей пришлось уволиться из школы. Но, несмотря на то, что она жила совершенно в другом городе, она не позабыла о своем ученике, и продолжала ему помогать.
Почему же произведение Валентина Григорьевича Распутина называется «Уроки французского»?
Герой произведения мальчик одиннадцати лет, приехал из деревни в городок замкнутый и скованный. Он никак не может привыкнуть к новому месту. Он боится всех, и даже классную руководительницу. Ему очень одиноко, он сильно скучает по матери. Самая главная проблема это постоянное голодание, которое мальчишка ощущает даже, когда спит. Чтобы отвлечься, он уделяет время учебе, но не получается с французским языком.
Само повествование рассказа переплетается с учительницей французского языка Лидией Михайловной. Ее уроки связаны не столько с изучением иностранного языка, сколько с познанием самой жизни. Она знала, что главный герой отстает по ее предмету, поэтому осуществляет для него вспомогательные занятия у себя дома, которые ему помогли получить новые и закрепленные знания и не боятся. По началу, это было мучением, но вскоре он понимал, как произносить слова. Эти уроки делали жизнь намного разнообразней, ему было спокойно рядом с ней. Она научила его не только правильному произношению слов, но и доброте, взаимопомощи, преодолевать трудности, избавляться от застенчивости и робости, быть свободным. Паренек часто отказывался от помощи, поэтому Лидия Михайловна решилась поиграть в азартные игры на деньги и намеренно проиграла, лишь бы мальчик купил себе еду. Молодой педагог показал рассказчику, что каждый человек не может быть одиноким, всегда найдется тот, кто поддержит и позаботится.
Очень добрый и поучительный рассказ, прочитав его, задумываешься о том, что нужно больше помогать людям, в какой бы ситуации они не оказались.
Произведение В. Г. Распутина первый раз увидело свет в 1963 году. Так как рассказ рассказывает о школьных годах героя, приехавшего из сибирской глубинки и обязанного учиться в доли от дома, можно считать в какой-то части автобиографическим. Так и детство автора было проведено. Поэтому о своих занятиях в школе он решил рассказать в истории “Уроки французского”.
Отсюда вопрос, а почему французского, не английского или другого урока?
Французский это один единственный предмет, который не мог выучить наш герой По всем оставшимся урокам он был отличником, а по французскому все понимал, но произношение не получалось. А не получалось произношение, потому что ему не давала крестьянская речь. Когда он отвечал на уроке, молоденькая преподавательница Лидия Михайловна, не желая всем своим видом показывала недовольство.
Лидия Михайловна была не только преподавателем французский языка, она была классным руководителем пятого класса, где обучался мальчик. Как раз она первая увидела на мальчике синяки.
После войны почти все семьи жили впроголодь. Вот и здесь была проблема с деньгами едой. Мать героя, что могла то, передавала из деревенских продуктов, чтобы ребенок мог есть. Но в доме, где проживал мальчик, жили не чистые на руку люди, крали у него продукты питания. Он предполагал кто это делает, но ни кому не говорил.
Мальчик стал играть со старшими ребятами в «чику» на денежку, чтобы купить себе молока. Старший из ребят Вадим, играя с ребятами, часто обманывал, а когда главный герой решив его вывести на чистую воду, его побили
Лидия Михайловна стала помогать ему, узнав истину. Под поводом дополнительно позаниматься французским языком она звала мальчика к себе. Она посылала ему еду, чтобы он мог вечером покушать, но мальчик упорно не принимал. Тогда учительница начала с ним игру на денежку, все время давая мальчику выигрывать. За этой игрой их и увидел, живший рядом директор школы, и уволил преподавательницу.
Лиде Михайловне пришлось отбыть к себе на родину, оттуда она выслала нашему герою еще одну посылку с макаронными изделиями и фруктами.
Поэтому занятия французского остались важным событием в памяти мальчика о средней школе, а Лидия Михайловна символом доброты.
И я думаю что рассказ « уроки французского» можно было бы назвать «уроки доброты».
6 класс
Мечты в жизни человека имеют огромное значение, ведь они определяют его дорогу в жизни, указывая, в каком направлении нужно идти. Один из главнейших вопросов, почему у одних людей сбываются мечты
Творческая деятельность Ильи Семёновича началась в ранней молодости. С самого детства он и не думал, что станет известным живописцем. Остроухов увлекался коллекционированием природных богатств
Кирила Петрович Троекуров – один из центральных персонажей романа А.С.Пушкина «Дубровский». В образе героя собраны и отражены пороки дворянского общества 19 века.
Роман был написан в 1920 году, на писателя повлияли события революции и последующей гражданской войны. Е.И. Замятин был в оппозиции к партии большевиков, поэтому в романе много моментов
История создания этой сказки очень интересная и необычная. Во время отдыха со своим учеником в 1831 году Жуковский проживал в Царском селе. Там отдыхал и Александр Сергеевич Пушкин