Можно сказать, что понятия «природа» и «Родина» в произведении являются тождественными. Именно поэтому ей уделяется довольно большая роль. Для местных жителей остров значит многое - они не желают покидать места, к которым привыкли. В их речах и действиях чувствуется неимоверная любовь к родным красотам, которые они ни на что не променяют.
В отличие от более старшего поколения, молодежь согласна покинуть остров. Им нечего терять, ведь они не трудились на благо родного края. Что же касается «старух», которые возделывали свои угодья не одно десятилетие, им очень больно и обидно. Действительно, разве можно просто так уйти, оставив то, что дорого?
Но природа острова – это не только красоты, земля – это не только урожай. Также остров – это память об ушедших из жизни предках, которые навсегда останутся в здешней земле. Но могилы хотят сжечь – это нужно ради строительства ГЭС. Разве может какая-то память конкурировать с промышленностью?
Однако символ острова, «царский листвень» оставался нетронутым. Это дерево олицетворяло всю ту духовность пожилых людей, потому никто не осмелился срубить или сжечь его. Осознавая это, невольно приходит мысль о том, что в людях еще остались некие крупицы человечности. Хоть, конечно, для сохранения острова их недостаточно.
Природа Матеры описывается весьма красивой. Только вот душу омрачает тот факт, что человеческая деятельность, в перспективе, способна нарушить все это великолепие. Подобное очень удручает.
Своим произведением автор словно просит людей задуматься о своих губительных для природы и экологии действиях, о своей безжалостности по отношению к окружающему миру. Он показывает, что память о предках должна быть важнее всякой гонки технологий, а те дары, что преподносит родная земля – действительно бесценны. Их стоит не губить, а хранить и преумножать, использовать разумно.
Жаль, что в современное время придерживаться этой точки зрения очень сложно. Честно говоря, герои Распутина порой и сами понимают, что от того, что человек является царем природы, вряд ли произойдет что-то путное – кроме ее полного уничтожения.
Ведь род людской умеет только брать, ничего не давая взамен. Он привык тратить земные ресурсы, забывая о том, что они не безграничны. По сути, в этом и трагедия. Великое горе, которое можно наблюдать собственными глазами.
Порой кажется, что природа острова живая – и она грустит, осознавая, что конец идиллии близок. Рано или поздно все будет сожжено и срублено, погибнет все живое, а вместо торжества цветов и красок пространство займет новое «детище» - холодное, металлическое и пугающее.
Повесть В.Распутина "Прощание с Матёрой" - повесть-предупреждение. Это горькие думы о том, кто мы на этой земле? Есть ли у нас право вмешиваться в природу? Что ждет нас в дальнейшем?
Матера - так называется остров и деревня на этом острове. Есть что-то символическое в данном названии: "матёрый" - старинный, опытный, Матёра - мать-земля. Веками селились на острове люди, сеяли хлеб, хоронили своих близких. И всем давала кров эта земля. А сейчас остров должен быть затоплен. Плодородные пашни уйдут под воду: на Ангаре запускают ГЭС. Но движение вперед не должно разрушать жизненный уклад человека!
Мы видим Матеру в последние дни ее существования. Природа Матеры живая! Вот посреди острова стоит могучий, в три обхвата, "царский" листвень - образ, символизирующий единство человека и природы. Вот обследует свои "владения" Хозяин острова - зверек, олицетворяющий душу этой земли. Свою кровную связь с родной землей остро чувствуют "старинные старухи", не желающие покидать Матеру: здесь родились они и их дети, отсюда уходили на фронт мужья и братья, здесь родные могилы. Поэтому-то оставшиеся в деревне жители встают против бригады "пожогщиков", равнодушно зачищающих территорию. Для крестьян это не просто точка на карте, подлежащая санации, - это их родина.
Особенно остро чувствует свою связь с землей, с предками старуха Дарья Пинигина. Именно земля дает ей нравственную опору. Дарья живет по заветам отцов: "...чтоб совесть иметь и от совести не терпеть". Поэтому не спешит она перебраться на большую землю, где для переселенцев построен поселок. Отчий дом свой она моет и белит перед сожжением, обряжает, как человека перед похоронами.
Горит земля, горят кресты на могилах, горят избы на Матёре... Прерывается связь, соединяющая прошлое, настоящее и будущее. Отрывается от родной земли Павел, сын Дарьи. На большой земле его ждут комфортные условия : свет, газ - все прелести цивилизации. Наблюдая за горящей избой, Павел пытается найти в себе жалость, но не чувствует ничего. "Памяти никакой не стало, вся износилась", - скажет Дарья. Вот и блуждает Павел в утреннем тумане. Сцена символична: не может Павел найти Матеру, утрачены связующие нити. А его сын Андрей, внук старухи Дарьи, вообще после армии переехал жить в город. Ни памяти, ни совести у тех, кто, торопясь перебраться в поселок, сжигает сам свои избы, как Клавка Стригунова и Петруха. "Разорены душой,"- это о них, о тех, кто без сожаления покидает родные места.
Дарья , не потерявшая совесть, чувствует свою вину перед отчей землей, свою ответственность за происходящее. Отвечать за окружающий нас мир должен каждый человек - так считает В.Распутин. Нужна ли людям гидроэлектростанция? Да, нужна. Да, наша жизнь меняется. Но как важно остаться Человеком в любых обстоятельствах!
Есть на свете такие люди которые только и могут, что обманывать и при этом жить в свое удовольствие. При этом иметь сносную репутацию среди знакомых и друзей. Скорее это происходит по тому, что такие люди достаточно мстительны.
Характер героя пьесы М.Горького «На Дне» определить не сложно, ведь автор очень точно описывает образы людей, попавших в непростые жизненные ситуации и живущих, так сказать, «на дне» жизни.
В рассказе А. М. Горького «Старуха Изергиль» главная героиня, старая цыганка, рассказывает легенду о Данко.
А.П. Платонов написал замечательное произведение «Сухой хлеб», в котором описал жизнь маленького деревенского мальчика по имени Митя Климов. События картины происходят в послевоенные годы
Мой рабочий день начинается в 6 часов утра. В это время звенит будильник. Я специально выбрал мелодию звонка в виде легкой классической музыки, чтобы пробуждение от сна было не резким, а постепенным.