Господин Простаков — один из второстепенных героев произведения «Недоросль» Д. И. Фонвизина. Персонаж обладает говорящей фамилией — он прост и глуп в своих рассуждениях, а в общении с людьми выступает застенчивым и трусливым человеком. Наиболее ярко характер Простакова выражается в его отношении к жене.
Госпожа Простакова является полной противоположностью своего мужа — она жестокая и вспыльчивая женщина, которая стремится заполучить власть во всем. Главный интерес в жизни для нее — это собственное обогащение. Она активна, деятельна, однако в мужья ей достался абсолютно безынициативный человек. Именно поэтому Простаков во всем ей подчиняется и старается не перечить, боясь прогневать. У персонажа нет собственного мнения, лишь страх того, что жена обругает и изобьёт. Деспотическое отношение Простаковой к покорному супругу сделало из него безвольное существо. Он не управляет поместьем, не решает хозяйственных вопросов, даже воспитание собственного сына он всецело доверил супруге — герою гораздо легче прятаться за юбку жены, играя роль подкаблучника. Простаков не противоречит ей даже тогда, когда она до полусмерти избивает крепостных. Более того, он и сам терпит побои от жестокой женщины. У Простаковой он всегда «без вины виноват».
Наиболее точно взаимоотношения между людьми в доме Простаковых описал Правдин: «Нашел помещика дурака бесчетного, а жену злую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома». Женщина полностью уничтожила Терентия как личность, сделав из него покорное оружие, которым удобно управлять. «…Чего только он у меня не вытерпел! Ничем не проймешь...», — именно так выражается героиня о своем супруге. Даже слуги не проявляют уважения по отношению к безвольному хозяину, не видя в нем никакого авторитета. В семье Простаковых все отношения строятся на страхе.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что Господин Простаков под гнетом безжалостной супруги утратил всю нестандартность мышления: на жизнь он смотрит глазами другого человека — своей жены. Однако единственное чувство, которое он к ней испытывает — это страх. При этом из-за своей бездеятельности он не стремится ничего изменить. Это, в свою очередь, ужаснейшим образом отразилось на его семье — жена стала бессердечной и алчной, сын избалованным и ленивым, а имение в конце концов было отобрано.
В «Недоросле» показывается то, насколько важным порой бывает умение быть достаточно искренним и воспитанным человеком. Также, на примере весьма отрицательных персонажей, показывается, насколько несоблюдение данных принципов, может вести к разрушению их личности. Простакова, будучи представительницей тех людей, для которых хамское и невежественное поведение является нормой, думает, что она выше и лучше остальных. Она привыкла подминать под себя окружающих, из-за чего, она начинает думать лишь о своих целях и благах. Мнение супруга она не считает за авторитетное, и поэтому она относится к нему весьма неуважительно и безынтересно.
Ее супруг носит говорящую фамилию, которая сигнализирует читателям о том, что он является весьма простоватым и глупым человеком, который не может принять нормы данного мироздания. В отличие от ее супруги, он весьма добр по отношению к своему собственному сыну. Однако, стоит сказать о том, что данная доброта не является показателем его положительных черт. Он проявляет ее лишь от того, что не может показать стойкость своего характера в тех моментах, когда это требуется. Эту доброту можно сравнить с глубоким безразличием, которое таится у героя в душе. Он является полной противоположностью своей супруге, и именно поэтому ее можно назвать весьма холодной и бессердечной женщиной, которая привыкла преследовать свои интересы и цели. Ее интересует лишь материальная выгода, а также, все действия, которые могут привести к ней. Стоит сказать, что супруг, по определению, не подходит ей, ведь он лишь страдает от ее сложного характера и плохих манер.
Она полностью контролирует своего супруга, держит его в своей власти. Можно отметить и то, что его круг интересов ограничен собственными, и полностью зависит от стремлений и желаний Простаковой. В глубине своей души, данный персонаж не любит свою жену. Он считает ее довольно грубой, невоспитанной и злой женщиной. Однако, из-за слабости своего характера, он подчиняется ее решениям. Можно сказать, что во многих ситуациях, хранительницей очага и защитницей, выступает именно его супруга. Ее характеристику можно дополнить тем, что она была весьма властной женщиной, и любила все контролировать. Из-за того, что ее супруг был мягким человеком, который не желал перечить ей, она очень легко завладела его сознанием, и подчинила его себе. Произведение рассказывает о человеке, который был мягким и добрым, однако, его супруга была совершенно иных манер и черт.
Отношение Терентия Простакова к своей супруге в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» показательно и отчасти передает всю суть произведения. Их семью нельзя назвать крепкой и счастливой.
Госпожа Простакова, как хозяйка, чувствует себя повелительницей всего и всех, не стесняется своей грубости, необразованности и невежества. Она очень энергичная женщина, деятельность которой направлена на получение хорошей прибыли. Муж для нее далеко не авторитет, она думает только о собственной выгоде. Простаков слишком глуп и добр, что делает его слабохарактерным человеком. Муж и жена полная противоположность друг к другу. Она злая, эгоистичная, бессердечная. Фамилия мужа, как и сам он, ей абсолютно не подходят. Властное отношение Простаковой к супругу сделало из него абсолютно безынициативного человека. Их отношения построены на страхе.
Простаков типичный подкаблучник, который во всем подчиняется жене и боится сказать хоть слово против ее воли. Он полностью доверил ей управление поместьем, хозяйственные дела и даже воспитание собственного сына. Терпит неуважительное и потребительское отношение к себе. Ему проще прятаться за ее юбкой, чем проявить мужество и умерить ее пыл. Простаков даже не смог остановить супругу, когда та до полусмерти избила крестьян, хотя и сам он периодически получал побои от нее. На самом деле он ее любит, а скорее ненавидит за грубость и жестокость и к тому же сомневается в ее верности. Да и все окружающие Простакову боятся и ненавидят, но никто не в силах, что-либо изменить.
Правдин, побывав в их доме, делает вывод, что Простаков для нее покорное оружие, которым она с легкость управляет. Даже слуги относятся к нему без кого-либо почтения.
Прочтя произведение, можно сделать вывод, что Терентий давно потерял себя как личность, под натиском своей супруги и на жизнь смотрит ее глазами. Он испытывает к ней только страх, позволяет ей целиком и полностью себя контролировать, подчиняется во всем, терпит от нее унижения и оскорбления и, как будто не представляет их отношения иными. Они чужие друг другу люди. Из-за мягкости своего характера Простаков оставляет их отношения такими, какими они есть.
Санкт-Петербург, самый замечательный город на земле. Я там бывал всего лишь раз, но он мне сразу понравился. Этот город знаменит своей не простой историей. В нем много памятников и достопримечательностей.
Никто так явно не поднимал проблему равнодушия в окружающем мире, как Антон Павлович Чехов. Он известен читателям как автор космических рассказов, в которых не случайно за основу берутся жизненные случаи.
В сказке повествуется о детстве и ранней юности лебедя, вылупившегося из лебединого яйца, которое, по стечению неизвестных обстоятельств, оказалось не в лебедином, а в утином гнезде. Этот юный лебеденок
Одним из самых древних жанров литературы, дошедших до наших дней, является басня. Еще в V веке до нашей эры в Древней Греции славился своими баснями Эзоп, который в прозе смело описывал пороки общества своего времени.
Жанровая направленность произведения представляет собой детскую сказку в виде короткой новеллы с неожиданной сюжетной линией, напоминающей период романтизма.