Каждый герой комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», несмотря на положительные или отрицательны характеристики, является ярким, самобытным персонажем, несущим разгадку того, что хотел представить автор.
Семья Простаковых состоит из трех членов, которые будто созданы для того, чтобы быть вместе, дополнять друг друга. Заносчивая и агрессивная хозяйка, которая является помещицей, умело управляет всеми своими домочадцами, считая правильной то, что у нее происходит в семье. Она уверенно заявляет, что деньги правят миром, решают все. Подобные мысли передает сыну Митрофанушке. Воспитывая сына в духе гнета, она радуется не тому, что образование должно иметь место в доме, а тому, что появляется время от времени возможность заработать деньги. Женщина грубая, не знает, что такое чувство такта.
Супруг Простаковой, на первый взгляд, скромный человек. Однако на самом деле это пресмыкающийся тип людей, у которых отсутствует собственное мнение. Это, в свою очередь, лишает мужчину и чувства собственного достоинства, и гордости. Он ежедневно подчиняется жене, демонстрируя бесхарактерность. Не случайно Стародум дает им определение – «животные». Молчание этого человека не является признаком хорошего воспитания, признаком воспитанного человека. В нем живет боязнь того, что скажет и делает супруга.
Сын госпожи Простаковой, унаследовав привычки своей матери, не понимает значения слова воспитание, сущности знаний, унижая подчиненных («то бранюсь, то дерусь»). Он настолько ленив, что не хотел бы никогда менять ничего. Мать сделала все, чтобы ребенок с ранних лет был избалованным и глупым.
В целом, и сына, и мать можно назвать тиранами. Они не вызывают ни у кого чувства сострадания, симпатии. Даже супруг, и тот достоин только жалости. Молчание Простакова старшего и давление супруги- все это стало примером для подражания Митрофанушки. Семья Простаковых является воплощением недоразумения. Их действия вызывают вопрос – для чего автор предлагает читателю столько невежества. Читатель понимает, что нельзя забывать о том, что на свете большинство людей – это светлые, добрые люди, которые в душе воспитаны и главной ценностью в своей жизни считают духовное богатство.
В комедии «Недоросль» Фонвизин показал ситуацию, которая остается актуальной и в настоящее время. Во времена Петра Первого дворянские дети должны были в обязательном порядке обучаться различным наукам. Митрофан был одним из них. Но его семья считает, что науки ему ни к чему. И он учится лишь для того, чтобы в дальнейшем его карьера пошла в рост, совсем не вникая в учебный процесс. И весь смысл своей жизни, семья Простаковых видит только в богатстве и деньгах. Думая, что с их помощью можно не только хорошо жить, но и добиться авторитета и уважения
Простаковы совершенно разные и не отзывчивые друг к другу люди. Мать жестокая, грубая, лицемерная и любящая власть женщина. Господин Простаков мягкотелый и недалекий человек, не имеющий своего мнения и полностью подчиненный жене. Возможно, он и был когда-то другим, но женившись стал совсем другим человеком, безвольным, бесхарактерным подкаблучником, полностью сносившим все унижения и побои своей супруги. Между родителями полное неуважение и не соблюдение семейных ценностей. Жестокое отношение к крепостным, заискивание и унижение перед влиятельной знатью.
Сам Митрофан лентяй и беспечный маменькин сынок, который живет безрассудно и совсем не задумывается о взрослой жизни. Недоросль глуп во всех предметах, не желает сам думать и не может выполнить поставленную задачу. Постоянно просит помощи у матери, и она за него все решает. Все позволяет, ни в чем не ограничивая и не ругая за недостойные поступки. Простакова узнав, что Софья богатая наследница, любыми путями хотела поженить на ней сына, заискивая и всячески угождая Софье, хотя сама ее недолюбливала. Девушка отказала и после неудавшегося похищения, Митрофан вместе с матушкой для утоления злости, принялись пороть слуг.
Итог такого воспитания получился только один. Митрофан стал недорослей и в образовательном, и в моральном планах. А Простакова, когда оказалась в тяжелом положении и обратилась за помощью к сыну, получила грубый отказ. Все это является прямым следствием неподобающего воспитания и отвержения положительных человеческих качеств. Время ребячьей прихоти проходит и наступает взрослая жизнь. Родители часто воспитывают детей по своему подобию. И дети обретают все привычки, идеалы и характер отца и матери.
В лице своих персонажей Фонвизин высмеивает невежество дворянской знати. Показывает неправоту тех, кто не способен осознать настоящую цену образования и упрямо защищает свою безграмотность и невежество.
Одними из главных героев комедии «Недоросль» являются господин Простаков и госпожа Простакова. Муж и жена несхожи характерами. Госпожа Простакова везде ищет выгоду для себя и не слушает мнение своего мужа. А Простаков глупый и робкий человек, который старается во всём согласиться со своей женой, потому что её боится.
Автор комедии хотел показать схожесть фамилии и характера господина Простакова. Ведь Простаков добрый человек, он отличается от сына и жены. Однако его доброта показывает скорее слабость характера, чем благосклонность убеждений. Простаков говорит своей жене, что "...При твоих глазах мои ничего не видят...». Если смотреть на схожесть фамилии и характера госпожи Простаковой, то мы видим полную противоположность. В произведении героиня показывает себя как злого и властного человека. Госпожа Простакова держит свою семью в своём подчинении и в страхе, но другим говорит, что «... у нас в доме все и избаловано...». Она является антиподом своего мужа.
Простаков всё время старается выполнить любые прихоти своей жены и повинуется ей, но сделать против неё он ничего не может. Он держит в себе ненависть к ней, но бездействует, показывая слабость характера. Она эгоистично пользуется простотой и беспомощностью мужа, избивает его, и прилюдно обзывает уродом. Их отношения основаны на подчинительной связи, ведь Простаков в случае опасности сразу прячется за спиной своей жены. Назвать эти взаимоотношения любовью невозможно, госпожа Простакова постепенно уничтожает характер своего мужа. Их объединяет только своеобразная любовь к сыну, поэтому их отношения всё ещё держатся на плаву.
Комедия Фонвизина «Недоросль» показывает нам множество различных персонажей от слабохарактерного Простакова до властной госпожи Простаковой. Автор показывает взаимоотношения совершенно разных людей, их невоспитанность и глупость. Наблюдая за поступками таких героев, мы хотим что-то изменить и в себе. Главная мысль произведения показать важность воспитания и взаимоотношений внутри семьи, ведь от характера и поступков родителей зависит будущее ребёнка. Фонвизин раскрывает качества характера мужа и жены, показывая читателем к чему приводит бездействие Простакова и власть Простаковой. Возможно, причиной такого характера госпожи Простаковой и господина Простакова является чрезмерная любовь к сыну, которую он не ценит.
Комедия "Недоросль" Дениса Фонвизина была написана в 1769 году и считается одной из лучших произведений русской драматургии XVIII века. Центральным образом комедии является семья Простаковых, которая символизирует отсталость провинциального российского дворянства.
Семья Простаковых состоит из господина Простакова, его жены и сына Митрофанушки. Господин Простаков носит звание главы семейства лишь формально, поскольку он робкий человек, страдающий психическим расстройством и не способный управлять имением. Его жена, госпожа Простакова, олицетворяет тираническую крепостническую власть. Она считает себя полновластной хозяйкой своих слуг, обращаясь с ними, как с рабами. Любое ее распоряжение должно быть неукоснительно выполнено. Страдают от произвола госпожи Простаковой не только крепостные крестьяне, но и все окружающие. Муж принимает унижения от жены без возражений, так как он не способен защитить себя и свою семью.
Сын Митрофанушка - глупый и избалованный ребенок, который получает воспитание от матери. Он привыкает к вседозволенности и пользуется абсолютной свободой. Ради своего любимого сыночка госпожа Простакова нанимает "учителей", которые не могут ему ничего научить. Мальчик учится уже четыре года, но до сих пор не умеет ни писать, ни считать. Вместо того чтобы учиться, он проводит время на детских играх и постоянно балуется. Сын является примером того, как испорченное воспитание и вседозволенность могут привести к глупости и невежеству.
В комедии Фонвизин описывает, как семья Простаковых пытается выдать Митрофанушку замуж за девушку Софью, которая обладает значительным наследством. Госпожа Простакова хитро планирует обобрать Софью, поскольку она считает, что ее дочь должна получить максимальную выгоду от этого брака.
В конце комедии господин Простаков пытается отстоять свои права и восстановить свою власть в имении. Митрофанушка же отвергает свою матерь и грубо заявляет ей: "Да отвяжись, матушка, как навязалась". Лишь благодаря вмешательству закона в лице Правдина Митрофанушку отправляют на военную службу.
Комедия "Недоросль" Фонвизина ярко иронизирует над отсталостью российского дворянства и критикует общество того времени за отсутствие образования, морали и нравственности. Фонвизин показывает, что такие семьи будут существовать, если не будет изменений в социальной структуре общества и подходе к воспитанию нового поколения.
Семья Простаковых символизирует многие проблемы российской действительности XVIII века, такие как произвол дворянства, укорененность в патриархальных традициях, отсутствие образования и интеллектуального развития. Комедия показывает, что такое поведение и воспитание детей может привести только к негативным последствиям для всего общества.
Однако комедия "Недоросль" имеет и более глубокий смысл. Она также говорит о том, как отсутствие любви и взаимопонимания в семье может привести к тому, что дети станут бесчувственными и безнравственными людьми. Важным моментом в комедии является то, что Митрофанушка прекращает ходить на игры и начинает проявлять интерес к жизни, когда его начинают любить и понимать.
Таким образом, комедия "Недоросль" Дениса Фонвизина является не только сатирой на отсталость русского дворянства XVIII века, но и глубокой драмой о людских отношениях и проблемах воспитания нового поколения. Она предупреждает о том, что без образования, морали и любви к ближнему, люди станут невежественными, бесчувственными и безнравственными.
Людвиг ван Бетховен является самым выдающимся и знаменитым композитором в мире. Его произведения известны всем, детей с детского сада до людей в возрасте. Об этом композиторе известно
Комната главного героя Герасима из повести «МуМу» походила больше на каморку чем на приличное жилье для человека. Очень маленькая комнатка находилась над кухней, в которой готовили еду для барыни ее подданные
В ней, ярко выражена гордость и ум, женщин той поры. Судя по выражению лица, можно понять, что эта женщина, не является обычной крепостной девушкой.
Думаю, что у всех в памяти остаются места, где ты чувствовал себя счастливым и беззаботным. Я жила в небольшом городе в самом обычном районе, окруженном пятиэтажными домами.
Л.Н. Толстой написал рассказ «Кавказский пленник». Произведение не большое и не сложное. В нем описана жизнь героев и судьба двух офицеров. В рассказе подробно написано о дружбе Жилина