Название произведения имеет символическое значение, поскольку является идейной основой повести в виде зловещего изображения негативных и алчных пороков общества.
Повесть написана в литературном жанре, называемом фантастическим реализмом, и ее композиционная структура представлена двумя частями, каждая из которых отличается своеобразными особенностями.
Первая часть, имеющая классические черты построения в виде экспозиции, завязки, кульминации и развязки, описывает жизнь главного героя повести художника Чарткова, начиная с изображения его нищенского быта, приобретения портрета, обретения благосостояния, в результате которого он теряет рассудок, и заканчивая его смертью. Вторая часть представляет собой авторское рассуждение в виде эпилога к изложенным событиям первой главы с применением писателем художественного приема, называемого рассказом в рассказе.
Отличительной особенностью произведения является его жанровый диапазон, выражающийся в представлении в первой части обычного повествования и переходящий во второй части к элементам детективных историй.
Каждая часть повести имеет собственного ключевого персонажа, представленного в образах живописца Чарткова (первая часть) и алчного ростовщика (вторая часть). На примере персонажа художника писатель демонстрирует негативное влияние на человека случайно полученного богатства, которое приводит его к гибели.
Несмотря не небольшой объем повести, в ее содержании автор раскрывает несколько злободневных тем, относящихся к различным сферам человеческой жизни.
В первую очередь, писатель рассуждает на творческую тематику, стремясь показать истинную сущность творческого человека, заключенную, по его мнению, умении посвятить собственную жизнь искусству, не думая о славе и благосостоянии.
Во-вторых, посредством раскрытия темы искусства писатель затрагивает вопросы добра и зла, доказывая, что лишь сильный характер может противостоять духовной гибели человека.
Основной же темой повести является рассмотрение отношения человека к богатству как способу обретения жизненного счастья, где автор утверждает об оборотной стороне желанного благосостояния, которое в большинстве случае порождает алчность, зависть, малодушие.
Раскрывая волнующие темы, писатель выносит на обсуждение проблемы, связанные с искусством, тщеславием и бедностью, утверждая, что слабый духом человек не в состоянии самостоятельно преодолеть разрушительную силу и влияние огромного богатства.
Повествуя о событиях, происходящих с главным героем повести, автор демонстрирует необходимость духовного совершенствования человечества и отсутствия в получении разнообразных соблазнов в виде денег и славы.
Выдающийся писатель Н.В. Гоголь умел замечать в окружающем мире, не только истинную красоту, но и суровую действительность. Петербург стал для него мрачным и серым городом, открывающим проблемы бедности и всяческого порока. Именно сопоставив все наглядные реалии шумного города, писатель выпустил свой знаменитый сборник "Петербургские повести", куда был включен замечательный рассказ под названием "Портрет".
Николай Васильевич предпочел отнести свое творение к направлению фантастического реализма, что является крайне неоправданным действием. В произведении нечетко проступают черты детектива, в частности когда центральный портрет совершенно необъяснимо исчезает в самый разгар аукциона. Рассказ можно соотнести и с сатирой, ведь время от времени в сюжете встречаются комичные ситуации.
Название повести дается не случайно, Гоголь подразумевает под этим словом определенный смысл. Ведь именно портрет играет центральную роль во всем сочинении циркулируя от начала до конца. Данный атрибут изменяет ход жизни главного героя и ставит его перед выбором. Так же предмет несет в себе конкретную символику жадности, падкости на деньги. Тем самым работа ставит перед читателем четкий вопрос о подлинности искусства.
Гоголь в своей повести обращает внимание на тему добра и зла. Это явно выражается через материальное благо и творчество. Если подумать, то деньги могут быть крайне необходимы, для развития таланта и возможностей в сфере искусства. Но в данном случае, главный герой своим примером показывает, что направленные на благие действия средства, со временем могут погубить душу. Лишь сила воли и крепкая выдержка могут поспособствовать преодолению этих трудностей. Окончательное поражение Чарткова в разоблачающей схватке, указывает на его моральную слабость и порочность. В тот же момент возникает новая тема, тема богатства. Здесь она выступает как шанс обрести счастье. Всегда кажется, что небольшое количество денег может спасти ситуацию и повернуть ее в положительную сторону. Необходимо думать и о негативных аспектах этой стороны. Материальное порождает зависть, неумолимую тягу к богатству, что не есть хорошо.
Повесть "Портрет" пытается донести людям одну простую истину. В первую очередь нужно думать о душе, о ее развитии и самосовершенствовании, а уже потом уделять время финансам. Те самые возможности, для достижения желаемого, существуют у человека с рождения, необходимо всего лишь их в себе открыть. Человеческая внутренняя сила и упорные усилия могут привести к великим свершениям.
Гоголь написал огромное количество разных произведений, которые знают все со школьной скамьи. И одним из таких произведений является «Портрет». И благодаря этому он относится больше не к повести, а к настоящей детективной истории. Это все очень сильно влияет на жизнь главных героев.
Кроме этого можно сказать, что это произведение в себе не несет абсолютно никакой нагрузки. А больше всего оно относится к алчности и порочности и большому эгоизму, которого в мире существует достаточно.
Главным героем здесь является один художник Чартков. Хотя он живет очень бедно, но вместо того чтобы обустраивать свою жизнь и жить также хорошо как и другие люди он постоянно пишет разные картины и о себе даже не задумывается. А недавно перед ним открылись совсем другие двери, в которые он зашел и полностью изменил свою жизнь. Но для начала он купил холст, на котором будет в будущем создавать шедевры, а также прекрасные и яркие краски.
Теперь он на сто процентов уверен в том, что его прекрасно все знают и будут ценить и постоянно к нему обращаться, но все получилось совсем наоборот. Если раньше ему нравилось писать картины, то теперь он относится к этому по-другому и при создании картин не вкладывает душу.
И тут появился еще один профессиональный художник, который относился к своему искусству другим образом. Он постоянно развивает свой талант и в каждую картину вкладывает душу. И когда наш главный герой увидел того самого художника, а потом еще и его картину, то его видение поменялось, а также поменялось и отношение к искусству. Теперь он понимает свое отношение к картинам. И все это сподвигло его на кардинальные перемены. Он решил, что если ему попадет в руки та самая картина, то жизнь станет лучше, а также поменяется и материальное положение. И от этого он сошел с ума.
Конечно же, произведение состоит из еще одной главы, в которой рассказывается про рассказ в рассказе. Если в первой части наш главный герой является обычным художником, который рисует картины, а потом продает. А вот во второй части он меняется и становится алчным человеком. Как только в его руки попадают деньги, он сходит с ума и ничего больше не смог придумать, как покончить с собой.
Привет, мой лучший друг Лешка! Когда я уезжал из Твери, я обещал сообщить тебе все новости о том, как я поживаю. Я сдержал своё слово. Пишу тебе, Леша, из славного города Архангельск.
Главной темой в данном произведении является некий конфликт между творческим и рационалистическим. Два героя отличаются друг от друга. Если Моцарту легко дается писать шедевры
Произведение «Разбойники» по жанру больше всего напоминают трагедию. И это можно понять после того как вы прочитаете его полностью. Ведь в конце произойдет трагедия. Во всем произведении будет встречаться любовь
В нескольких своих литературных трудах Александр Николаевич Островский затрагивает общесоциальные вопросы. Он постоянно пытается найти людские недостатки. «Грозу» это, без всякого сомнения
Связь природы и человека у М.Ю. Лермонтова проскальзывает в каждом стихотворении. Красота природы проходит через все его творчество. В стихах с ее помощью, он раскрывает связь окружающей среды с духовным миром своего героя