Во многих своих произведениях Николай Васильевич Гоголь очень красиво и образно описывает природу на фоне которой разворачиваются приключения его героев. Пейзажи являются колоритной окантовкой сюжетной линии. В том числе, и в своей повести «Тарас Бульба» автор очень живописно изображает очарование и красочность степи.
Степь является прекрасным фоном для развития сюжета и добавляет яркости в сюжетный рисунок произведения. В изображении писателя степь, как будто, живой организм со своим характером и голосом. «Девственная пустыня» степи, словно, доказательство открытости, широты и тяги к свободе души героев произведения. Степь своими просторами не ограничивает ни поступки, ни мысли героев повести. Природа будто чувствует все изменения настроения героев.
Богатство оттенков красок, запахов и звуков точно изображают богатство края, в котором разворачивается сюжет повести. Сила духа главного героя подчеркнута его отношением к родной природе и его восприятием царственной натуры степного края.
Любое время суток обладает своим цветовым сочетанием и своими звуками. Автор сравнивает степь с океаном, в котором расцвели миллионы всевозможных цветов. Из описаний видно насколько писатель любит родную природу. Он подробно и колоритно описывает каждый нюанс цвета, запаха и звука степной природы.
Утро, день, вечер, ночь в степи имеют свои оттенки не только красок, но и звуков. Днем автор красиво обрисовывает парение ястребов в небе, «тучи диких гусей» и купание «в волнах воздуха» чаек. Вечерние перемены природы красочно изображены изменением красок и запахов воздуха. Ночью, под «ночными звездами», становятся слышнее звуки, которые издают бесчисленные насекомые и животные, живущие в траве и невидимые днем. Каждое время суток имеет свой дух и характер. Яркость красок, звуков и запахов изменяются ежечасно. Мельчайшие детали трансформаций природы красочно описаны великим писателем.
Каждое словосочетание в описании красоты степной природы очень ярко подчеркивает красоту и величественность края, где разворачивается сюжетная линия книги «Тарас Бульба». Воздушность и чистота благозвучного художественного прозаического языка писателя создают природному образу степи правдоподобную чувственность и своеобразность, открывая необъятный простор равнины, которая воспитывает смелых, крепких телом и духом запорожцев, имеющих бесстрашный характер и колоссальную волю к свободной жизни.
Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» - это произведение, рассказывающее о храбрых воинах, борющихся за свободу своей Родины. Повесть сочетает черты прозы и лирики. Образы главных героев, трех казаков, их душевное состояние раскрываются при помощи пейзажного описания степи, которая является не только фоном происходящих событий, но и становится отельным самостоятельным персонажем произведения.
Творческое формирование Гоголя как писателя происходило под влиянием романтических идей в литературе первой половины 19 века. Лирическое описание пейзажа было средством для выражения духовных исканий и переживаний героев. Состояние природы тесно переплеталось с внутренним миром человека.
Описание степи в повести появляется в первый раз во второй главе произведения. Три казака отправляются на Сечь. Каждый герой погружен в свои мысли. Тарас Бульба думает о прошлом, о молодости, которая покинула его. Он вспоминает товарищей, с которыми не раз бокобок приходилось ему сражаться в бою. Кого встретит он на Сечи, а кого уже нет в живых? Эти вопросы занимают ум старого казака.
Старший сын Бульбы, был добрым и прямодушным человеком. При прощании его глубоко тронули слезы матери, они стали причиной душевных волнений героя. Мысли Андрия, молодого спешащего жить юноши, наполнены воспоминаниями о красавице-полячке, которую он увидел в Киеве. Думы героев рассеиваются, когда в предрассветный час перед ними предстает вся красота бескрайних просторов степи. Писатель сравнивает ее с зелено-золотым океаном, по которому рассыплись миллионы полевых цветов. И чем дальше едут путники, тем прекрасней становится природа.
Образ Степи становится символичным. Он отражает свободолюбивый нрав запорожцев, их силу характера, могущество и веру. Кажется, что не Сечь, а сама степь принимает новых казаков в свои зеленые объятия. Родина в повести Николая Васильевича – это красота природы, первозданной, не тронутой человеком. Поэтому при описании края не встречаются дома и постройки, лишь курении, которые легко убрать, чтобы перекочевать на другое место.
Степь завораживает своей красотой, бескрайним простором и свободой, которой она дышит.
Николая Гоголя можно смело назвать великолепным художником, которому удавалось передать всю красоту и природу тех мест, которые он описывал. Природные особенности, благодаря красоте и изяществу своих слов и мыслей, он передавал настолько ярко, что она как будто бы оживала перед читателем. При этом данное описание не было осложнено тем, что это относилось к лирическим отступлениям, а, наоборот, оно дополняло целостность сюжетной картины. В данном великолепном произведении показывается нелегкий путь и выбор трех центральных персонажей, которые принимают индивидуальные решения, исходя из того, во что они действительно верят и что для них является ценным и важным. Стоит также сказать и о степи, которая в данном произведении была показана не простым местом, которое дополняет сюжетные моменты в нем. Здесь степь играет куда большую роль, это своеобразное место, где многие герои находят удовлетворение и покой.
Первый раз читатель сталкивается с описанием степных мест почти в самом начале второй главы в моменте, связанным с путешествием трех казаков в сторону Сечи. При этом интересной особенностью в данном описательном моменте является то, что автор старается показать мысли этих героев. Так, например, Тарасу, вспоминается его прошлое, и он думает о том, кого может встретить на своем пути. Также, в данном эпизоде, читатель знакомится с сыновьями Тараса. Остап показан жизнерадостным, трудолюбивым молодым человеком, который безумно предан своей родине. Он является чувственным и понимающим сыном, который в сцене прощания с матушкой, сильно волновался и переживал за нее. Андрий же показан как человек, которого больше беспокоили на тот момент больше личные чувственные моменты жизни – он грезил встретить на своем пути знакомую красивую девушку, чтобы напомнить ей о былых временах.
Крайне ярко и глубоко описываются детали степи, по которой продвигаются главные персонажи. Здесь она олицетворяет свободу и любовь к Родине данных персонажей, так как он говорит о том, что «степь принимает» главных героев, так как «убеждена» в том, что эти люди являются ее защитниками. Она показывается как место, в которой всегда царили свобода мысли, ведь считалось, что именно путешествуя по степи, человек задумывался о своих самых настоящих и искренних желаниях и мечтах. В целом описание степи дополняет сюжет тем, что читатель может понять, что это особое место, которое влияло на мысли персонажей, и давало им понимание того, правильно ли они поступали на протяжении последних лет.
Друзья, без всяких сомнений, делают нашу жизнь ярче, свежее и интересней. Они способны вытащить нас из повседневной рутины ежедневных дел и из своей зоны комфорта,
Один из главных моментов произведения – встреча Чичикова и Ноздрева в трактире. Этот момент имеет огромную роль в анализе читателем характеров главных героев и их замыслов.
Образ Лидии Михайловны, молодой учительницы французского языка, занимает в произведении наиболее важное место. Вероятно, по убеждению Михаила Лермонтова, автора рассказа, наиболее часто
Общественное мнение выражает взгляды членов общества на текущие события: политику, религию, быт и нравственность. Однако, люди существа не совершенные, и часто ошибаются. Значит ли, что и общественное мнение может быть ошибочным?
Роман Ф.М Достоевского «Белые ночи» написан в жанре сентиментализма. Его героев можно разделить на главных и второстепенных. Автор не дает имя некоторым персонажам, чтобы сконцентрировать внимание