Городничий города N, Антон Антонович Сквозник-Дмухановский важный персонаж произведения. Именно благодаря нему развивается действие комедии: он сообщает чиновникам "пренеприятное известие" о скором приезде в город N ревизора, привечает Хлестакова и приглашает на жительство в собственный дом, выражает готовность выдать за него замуж единственную дочь, Марью. Образ Сквозник-Дмухановского - это собирательный образ городничего, ведь такими качествами как лицемерие, лживость, жестокость по отношению к слабым и угодливость вышестоящим чинам обладали и другие чиновники.
В связи с тем, что на месте Сквозник-Дмухановского мог оказаться любой другой городничий, Н.В.Гоголь не уделяет особого внимания деталям его внешности. Мы лишь знаем, что это человек в возрасте, уже начавший седеть. Городничий провёл на службе более 30 лет, а потому всегда одет солидно, по форме. Он носит мундир и ботфорты. Личностные качества городничего оставляют желать лучшего: находясь на управляющей должности, он способен был создать в своём городе атмосферу, в которой бы комфортно жилось всем жителям города N, но не сделал это. В обязанности Сквозник-Дмухановского, как городничего, входило распределение обязанностей между чиновниками города, контролирование выполнений его распоряжений, пресечение беззакония и казнокрадства. Но увы, Антона Антоновича не беспокоит ничего, что не касается его собственной жизни. Заброшенный, запустелый вид города его не огорчает, он равнодушен к несчастью, болезням и непросвещенности населения. Однако городничий в пьесе "Ревизор" - это человек, знавший, как вызвать уважение и страх в людях, которые с ним взаимодействовали, а потому никто не осуждал его действий. Все чиновники брали с городничего пример.
Таким образом, мы понимаем, что поведение Сквозник-Дмухановского - образец того, как вели себя все чиновники того времени. Этим объясняется эпиграф произведения: "На зеркало неча пенять, коли рожа крива", ведь зрителям и читателям комедии Н.В.Гоголя было неприятно видеть в ней отражение себя самих. Все чиновники города N приложили руку к тому, чтобы, позаботясь о себе, сделать несчастными других людей. Городничий же находится во главе происходящего бесчинства, к нему относятся со всеобщим трепетом и почетом, на него, как на главу города, стараются равняться. К сожалению, подобное уважительное отношение не обусловлено ничем, кроме высокого чина Сквозник-Дмухановского.
Антон Антонович Сквозник-Дмухановский – один из ведущих персонажей в гоголевском «Ревизоре». Он занимает должность главы города N. Даже самим автором было отмечено, что персонаж вышел настолько ярко, что иногда затмевает главного героя – Хлестакова.
Городничий представлен образом собирательного типа, отражающим всю сущность чиновничьей службы: лживость, криводушие, лицемерие, льстивое угодничество перед вышестоящими чинами, пристрастие к взяткам и расхительству казны. В образе Антона Антоновича выражается неприглядная сторона человеческой личности, которая наделена властью и полномочиями.
Герой не блещет умом, но граждане города его уважают и почитают. Почему? Антон Антонович хоть и достаточно высокомерен, но может себя подать правильно. Поборы и взятки для городничего – дело привычное. Не зря все события разворачиваются в городе N. На первый взгляд пьеса о не имеющей названия провинции, но если вчитаться, то можно узнать любой русский город.
Именно Сквозник-Дмухановский и близкие по мышлению ему люди и тормозят прогрессивное развитие городов и талантливых людей. Повсюду воцарилась атмосфера панибратства – чин или высокую должность можно занять только с помощью родственников или хороших связей. Николай Васильевич в «Ревизоре» высмеял таких лживых и недалеких людей, которым, к сожалению, посчастливилось оказаться у власти.
Гоголь – истинный мастер слова, каждому герою подобрал до мелочей продуманную «говорящую» фамилию. Если обратиться к словарю Даля, то слово «сквозник» означает хитрого, умеющего находить лазейки человека, а «дмухать» - кичиться и зазнаваться. Антон Антонович начинал «тяжелую службу с низших чинов», это обстоятельство сильно сказалось на облике чиновника – его простое лицо исказили грубые черты и жесткие складки.
Благодарю образу городничего, изобличается вся система бюрократического аппарата, который погряз во взятках и поборах, чинопоклонстве. Комедия зачинается словами: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» недаром. Автор не выражает резко негативные эмоции по отношению к герою. Писатель скорее посмеивается над его подлой и лицемерной натурой. Но не далекий ум и жадность чиновника все же противопоставлены сообразительности подчиненных.
Комедия трансформируется в трагикомедию в самом конце пьесы. Антон Антонович не понимает, как его, чующего мошенников за три версты, обманул Хлестаков. Городничий не смог распознать врущего псевдо ревизора, который намеренно воспользовался ситуацией. Тут автор и приписывает главе города монолог, обращенный к читателям и закачивающийся словами: «Над кем смеетесь? Над собою смейтесь! Эх вы!».
В рассказе «История болезни» Михаила Зощенко, повествуется о порядках в медицинских учреждениях и нравах персонала. Автор от своего лица описывает, как он бы пациентом одной из городских больниц, поступившие туда с высокой температурой и брюшным тифом.
Первое, что приходит мне в голову, когда говорят о любимом месте отдыха – это, конечно же, лес. С детства я с родителями хожу по лесу, мы там проводим много свободного времени. Летом – устраиваем пикник
Полотно «Девушка в платке» принадлежит кисти знаменитого мастера А.Г. Венецианова. Этот художник на своих полотнах зарисовывает сцены при участии крестьян. Он пытается передать их период жизни в своих картинах
Дон Кихот, является главным персонажем произведения. Данный герой олицетворяется в роли рыцаря, он является образом человека умеющего мечтать, человека полного решимости, смелости, уверенности в своих силах.
Совесть – это индикатор хороших и плохих поступков. Случается, что некто поступает плохо. Тогда на арену выходит совесть, которая съедает изнутри, не позволяя думать ни о чем другом.