Степан Плюшкин — это один из тех помещиков, у которых Чичиков скупал мертвые души. Герой посещает его последним. Образ Плюшкина символизирует максимальное падение человеческой личности, которая уже не может измениться и исправиться. Это потерянный человек, которому нет пути обратно. Конечно же, на авторская задумка воплощается в портрете героя.
Как только Чичиков увидел силуэт Плюшкина, ему было сложно понять какого пола этот человек. Фигура помещика отличается худобой, нескладностью и горбатостью. Главный герой решил сначала, что перед ним не помещик, а старуха-ключница. Понять, что Плюшкин — мужчина, Чичиков смог только после того, как помещик заговорил. Его голос был хриплым и резким.
Одет Плюшкин был в лохмотья, по которым было сложно понять, какой одеждой они были раньше. На голове у старика был колпак. Все вещи героя были грязные и неопрятные.
Внешность
Его внешность в целом можно описать как неприятную. Герой имел худое лицо, но чего-то особенного и необычного в нем не было. Только один подбородок слишком сильно выделялся на его морщинистом лице.
Все лицо героя имело небрежный вид. Автор описывает его, подчеркивая растительность на лице персонажа, которая символизирует его неухоженность и равнодушие к себе. На выступающем подбородке виднелась щетина. Плюшкин редко брился, а если и делал это, то очень неаккуратно. У героя были короткие усы. Густые, разросшиеся, взъерошенные брови прикрывали маленькие глаза. У Плюшкина был неуверенный, нервный, бегающий взгляд. Автор сравнивает его с мышиным, когда мышка выглядывает из норки и проверяет, не затаился ли враг рядом.
Чичиков подчеркивает, что ни за что бы не понял, что Плюшкин — помещик. Если бы он встретил героя у церкви, то дал бы ему монету, так как принял бы Плюшкина за нищего.
Портрет героя дополняет, подчеркивает и раскрывает задумку автора. Гоголь хотел показать в образе Плюшкина падшего человека, которым бы полностью овладела скупость, жадность, вещизм. Плюшкин потерял такие качества как доброта, сочувствие, милосердие, ответственность, мудрость. Плюшкин был богат физически, но был нравственно бедным. Именно его духовная нищета и подчеркивается таким портретом. Герой потерял уважение к себе, из-за чего перестал уважать других. Плюшкин полностью замкнулся на своем собирательстве и потерял другие духовные интересы.
Портрет Плюшкина — это образ неопрятного и грязного человека.
Плюшкин - один из важных героев "Мертвых душ", в отличие от иных героев, Гоголь чрезвычайно подробно описывает образ жизни и события, приведшие его к настоящему положению. В работе он наконец появляется вслед за Коробочкой, и остальными. По сравнению с другими образами, запущенный очень уж сильно: он предстал пред Чичиковым в обносках, выглядел неряшливо так, что Чичиков не в состоянии был понять, женщина это или мужчина. По-видимому, богатый землевладелец с многими деревнями и 1000 крестьян должен казаться представительным и солидным и соответствовать своему положению. Во всяком случае, Плюшкин во многом схож с нищим, которому так и хочется отсыпать милостыню.
Появление Плюшкина шокировало даже Чичикова, который видел много разных людей из разных социальных центров. А вот как описывается внешность Плюшкина: "он увидел много всяких людей.".. Но он такого еще не видел..(Впечатление Чичикова от Плюшкина). Его лицо было таким обычным, нежным, неприличным и таким простым. Нос был забинтован и многие зубы отсутствовали. Кроме отвратительной наружности, одежда Плюшкина была также старой и унаследованной, во взгляде его появилось чувство отвращения:"... Нельзя было бы узнать его ни в коем случае: рукава так засалены, что напоминают ботинки. Еще у него на шее было что-то, чего нельзя было определить: носок, галстук или бюстгальтер. …”
Однако он не всегда был таким уж плохим человеком. В молодости у него была прекрасная жена и трое детей. На каком этапе его жизни произошло горестное событие: жена ушла в мир иной, а сын и дочь добровольно покинули дом. Пламя погасло в сердце Плюшкина, и он стал наполнять свою жизнь вещами, и совсем забыл о людях.
Заголовок произведения весьма символичен. Мертвые духи здесь - не только мертвая чернь, но и сами чиновники и землевладельцы. Использовать типичного для этого представителя негативного характера сложно, сопереживать им, не обращая внимания ни на что в этом человеке, который стремится только к падению. Ящики полны пищи, которой легко прокормить всю деревню, но все эти дары природы просто гниют. Это яркий пример «мертвой души». Плюшкин вряд ли когда-нибудь сможет стать порядочным человеком, ему нужно будет очень хорошо постараться для этого. Но он, довольный своим нынешним положением никогда, скорее всего, не захочет им становиться. Вместо того, чтобы стремиться к вершине, он вырыл яму, и гордится тем, что выше её дна.
Эта фамилия стала нарицательной у россиян. Так мы говорим об очень жадном человеке, который может быть и богат, но прибедняется. Например, вместо того чтобы носить дорогую одежду (или хотя бы просто приличную), он одет в обноски. Экономит на всём, чем только можно и нельзя.
Портрет, конечно, это не только внешность, но и характер. Вообще, характер показан часто через портрет. Вот Чичиков сначала принял барина за ключника и даже за ключницу из-за нестриженых волос. Брови тоже заросли, а под ними – маленькие бегающие глазки. Они настороженные, как будто мыши. Далее говорится, что этот обеспеченный помещик похож на нищего у церкви, который милостыню просит. Он очень худой, какой-то скрюченный. Плюшкин часто не доедает, несмотря на свою «сдобную» фамилию. Лицо тоже, конечно, очень худое, небритое, с выпирающим подбородком. Курит табак, а нос не особенно вытирает. Чичиков много уже общался с разными людьми, но вот такого ему ещё видеть не приходилось! Гость называет мысленно лицо хозяина деревянным. Думаю, что это из-за неприятного цвета и из-за того, что эмоций отражается очень мало. Даже непонятно уже – мужчина это или женщина, до такой степени Плюшкину плевать на себя. Он стал каким-то просто существом.
Вся его одежда старая, запачканная, с дырами, нитками! На него просто неприятно смотреть. Непонятно, что именно у него на шее (галстук, платок, тряпка), а на голове (какой-то непонятный колпак)… До такой степени вся древнее и грязное.
Деньги стали для Плюшкина навязчивой идеей, то есть их сохранение. Когда он получает деньги от Чичикова, то складывает их в ящик, где они, как говорится в книге, и останутся. То есть его деньги не работают (на благо), а лежат грузом. Из-за денег он поссорился со всеми своими детьми, всех подозревает в желании потратить его «денежки».
В общем, Плюшкин не только жадный и трусливый, а ещё и неаккуратный, неприятный человек. Соответствующая и внешность у него – худой, грязный оборванец. И это при больших деньгах! До чего он себя довел службой им? Почти потерял, как говорится, человеческий облик. Зато создал облик Плюшкина, прославился, хотя и в очень неприятном смысле.
Обращаясь к своим бравым воинам, он советует им «вспомнит заветы дедов, которые проливали свою кровь, будучи такими же молодыми, и которые помнят, как враг не смог зайти на границы земли русской
Герман Гессе работал над своим последним романом в тяжелые годы фашизма в Германии. Жанр произведения «Игра в бисер» можно определить, как глубокая философская проза с элементами сюрреализма
Рассказ Валентина Распутина "Уроки Французского" был написан в 1973 году. Автор описывает послевоенное время, когда люди еще не понимали, как жить.
Библиотеки существовали с давних времен. И сейчас они есть в каждом районе города, в каждой школе. В библиотеках есть абонемент, где дети берут домой те книги, которые их заинтересовали.
Валентин Григорьевич Распутин является известным русским писателем. Родился в 1937 году и испытал на себе все невзгоды военного и послевоенного времени. Несмотря на все трудности, Валентин Григорьевич