История повести "Поединок" Александра Ивановича Куприна во многом схожа с жизнью автора. Ни для кого не секрет, что А.И. Куприн служил в армии и был молодым офицером. Военная среда была хорошо знакома писателю и наложила свой отпечаток на литературное творчество автора, в том числе и на повесть "Поединок".
Задумки будущей повести формировались несколько лет. В это же время в свет выходит роман немецкого писателя на подобную тематику, который производит неоднозначное впечатление на людей из высших кругов, из-за чего немецкий автор снимается с должности на службе. Впечатлившись таким поворотом событий, Александр Иванович решает ненадолго отложить написание своего труда.
Через несколько лет, под влиянием Максима Горького, Куприн в 1902 году продолжает работать над, как сам он называл, большим "романом". Соединить личные впечатления и увиденную жизнь армии изнутри в единую повесть получается у автора с введением в историю образа доверчивого Ромашова, которому чуждо военное дело, осознающего безвластие солдат и бесчеловечность офицеров.
Работа над повестью была достаточно длительной, с постоянными остановками. В 1903 году были уже готовы отдельные главы повести, но писатель решает их уничтожить, так как эти главы не удовлетворяли его. Весна и лето 1904 года были продуктивны для Куприна, в то время велась Русско-Японская война, которая оставила свой след, из-за чего повесть была в то время совершенно актуальна.
Финал повести был написан за ограниченное время, так как труд писателя поджимали сроки для печати в журнале. Только из-за этой причины в тексте отсутствует детальное описание дуэли.
Первоначально повесть "Поединок" должна была быть напечатана в журнале "Божий мир", но по решению А.И. Куприна она была напечатана в сборнике "Знания" в 1905 году. Первый же тираж повести составил ни много ни мало 20 тысяч экземпляров и был раскуплен за месяц. Отдельное издание труда вышло в 1927 году.
После выхода "Поединка" в счет писатель подвергся критике со стороны многих офицеров. Они считали, что они стали прототипами героев без их личного согласия. Однако сам Куприн это отрицал и утверждал, что в повести описаны лишь типичные представители воинского дела. Но после Гражданской войны 20-го века общество изменило своего отношение к автору и содержанию уже известного всем "Поединка"
Повесть внесла огромнейший вклад в творчество и популярность Александра Николаевича Куприна и поставила его в ряд с великими писателями, такими как Чехов, Горький и Бунин.
Основой написания произведения являются автобиографические моменты жизни писателя, который в силу обстоятельств проходит обучение в военном училище.
Материал для книги писатель собирает в течение нескольких лет, намереваясь изобразить более детально и реалистично бытовую историю жизни русских офицеров в заброшенной провинции.
В этот момент на свет появляется роман немецкого автора Фриц фон Кюрбурга, описывающий подобную тематику, который производит неоднозначную реакцию и шумиху в высших кругах, в результате чего Кюрбурга исключают с военной службы. Писатель находится под тяжелым впечатлением от этой ситуации и на несколько лет откладывает работу над повестью, поскольку задумывает произведение как некую автобиографию и исповедь.
Лишь под влиянием Горького А.М. писатель возобновляет написание повести, замыслом которой является увиденное и лично пережитое. Соединение личных впечатлений в единое произведение получается у писателя с введением в повесть образа ранимого, доверчивого Ромашова, глубоко чуждого военному делу, осознающего и страдающего от реальной действительности в виде бесправия обычных солдат, бездуховности офицерского состава, сословных пережитков, бытующих в армейских традициях и обычаях.
Несмотря на непростую длительную работу над повестью, которая сопровождалась постоянными остановками в написании, произведение в начале двадцатого века издается в очередном выпуске литературного сборника «Знание».
Современники неоднозначно воспринимают повесть, поскольку писатель изобличает своим повествованием ситуацию, царящую в армии, тем самым оскорбляя чувства тех, кто считает военное дело жизненным призванием. Однако многие критики положительно оценивают повесть, отмечая смелость автора, изобразившего бюрократизм, военщину и монархический милитаризм.
Прототипами персонажей повести, которую сам писатель называет романом, служат многочисленные сослуживцы автора, проходившие с ним военную службу в 46-м пехотном Днепровском полку. Именно характерные черты штабс-капитана Дорошенко, адъютанта батальона Олизара, командира полка Шульговича, офицера Бек-Агамалова писатель черпает из воспоминаний о коллегах по службе.
После выхода в свет повести писатель обвиняется многими офицерами в их литературном изображении без личного согласия, однако автор считает, что в произведении не живых образов, а лишь описаны типичные представители армейского сообщества.
Повесть вносит значительный вклад в творчестве писателя, поскольку дает широкое представление о пороках армейского быта, демонстрирующихся с ярким выражением внутреннего человеческого мира и его противоречивых психологических портретах.
Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» - это произведение, рассказывающее о храбрых воинах, борющихся за свободу своей Родины. Повесть сочетает черты прозы и лирики
Общество – это система, то есть в ней есть разные роли для разных людей. Мне общество, вообще, напоминает такой организм, где разные клетки выполняют разные функции.
В рассказе Ивана Тургенева «Певцы» рассказчик оказывается в селе, в котором соревнуются два местных артиста. В нем показана обыкновенная крестьянская жизнь, своеобразно связанная с искусством.
Мне, вообще, нравится этот роман. Интересней всего следить за развитием мысли героев, там каждый, как будто, выражает свою идею. Конечно, много сцен в романе, которые мне не нравятся, то есть я читала их
Мечта и реальность, что же это такое? Мечта это то что мы придумываем себе изо дня в день, то что мы хотим, это вымысел и у каждого он свой. Это наш личный внутренний мир, наши фантазии