Произведение создается в период перед отправкой поэта в кавказскую ссылку, в момент неустроенности его личной жизни и ограничения свободы творчества.
Жанровая направленность произведения представляется стихотворением, имеющим черты политической эпиграммы, ярко высмеивающей государственный режим, рабское мышление человека, его недостатки. Стихотворным размером произведения автор выбирает четырехстопный ямб в сочетании с перекрестной рифмовкой.
Повествование в стихотворении осуществляется от лица лирического героя, характеризующегося печалью, разочарованием, потерянностью и угнетенностью.
Основной тематикой стихотворения «Прощай, немытая Россия!» являются авторские рассуждения о неприятии общества и политики страны под управлением царя.
Композиционная структура стихотворения представляется в виде двух четверостиший, которые являются образованием антитезы, умещающих в своем содержании целый эпохальный период, относящийся к девятнадцатому веку.
Первая строфа включает в себя прощание поэта со всем тем, что является для него тяготным, выражая тем самым авторскую боль и разочарование в отсутствии ласки со стороны любимой родины. Вторая строфа посвящается выражению лирическим героем смутной надежды, заключающейся в возможности найти свое место за пределами двух российских столиц, отличающихся отрицательным мировоззрением и устоями, избавить от тотальной слежки.
Основой произведения представляется выражение горькой авторской иронии, базирующейся на применении очень резких антитез.
В качестве средств художественной выразительности автор используются многочисленные эпитеты, отличающиеся лермонтовской непревзойденностью, сатирические гиперболы, метонимию, а также разнообразные метафоры и сравнения.
Своеобразием стихотворения «Прощай, немытая Россия!» является применение в нем оглушительного соотношения размера произведения и количества сильных выражений, которые являются определением жестко настроенного характера повествования, выражающего огромное презрение, стремление к скорому расставанию, а также ненавистное отношение поэта к правящей власти.
Главной мыслью стихотворения является демонстрация точки зрения поэта о достижении социально-политического положения в стране самой крайней точки, поскольку автор представляет собой истинного патриота России.
Жилин и Костылин – главные герои известного произведения «Кавказский пленник» Льва Николаевича Толстого. Два разных характера, две разных судьбы, за которыми так интересно наблюдать читателю, перелистывая страницы книги.
Картину Утро стрелецкой казни В.И. Суриков написал на исторический факт истории России. На картине можно выделить два главных плана: собор Василия Блаженного и народ. Купола и сам собор слегка скрыты утренней дымкой, поэтому не выглядят ярко
В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» ярче всего отображается «мысль народная». Автор рисует нам дух народа и отдельных его представителей, ярких личностей. Взаимоотношениями с народом Л.Н. Толстой характеризует и интеллигенцию в романе.
Полотно выдающегося русского художника О.А.Кипренского. Глядя на произведение «Портрет мальчика Челищева» зритель задается вопросом
Внутренние перемены в жизни человека случаются под влиянием каких-то важных событий. Проверим это утверждение на примерах.