Поэма «Мцыри», написанная Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в одна тысяча восемьсот тридцать девятом году, стала одним из лучших произведений русской классической литературы. В ней рассказывается о юноше Мцыри, который родился и вырос на Кавказе, а в шесть лет, вопреки своей воле, попал в монастырь, ставший для него «обителью неволи». Однажды Мцыри, мечтая обрести свободу, найти свою семью, увидеть Родину и насладиться жизнью, сбежал из монастыря. В «мире» он провёл ровно три дня, но ничто не смогло произвести на него впечатления так, как красивая девушка-грузинка. Её образ подробно раскрывается автором в тринадцатой главе поэмы.
Она спускалась к горной реке за водой в национальной одежде - чадре, держа кувшин. Лирический герой сразу отметил, что её наряд был беден, что она была небогата и жила вместе со своей семьёй в небольшой сакле, которая приросла к горе. Но, несмотря на это, она смеялась и продолжала радоваться жизни. Молодость, свежесть и энергичность отражались во всём её облике, в том числе, в «сладко-вольном» и «безыскусственно живом» голосе. Ей были свойственны лёгкость, плавные изгибы тела, стройность и вместе с тем некоторая неловкость, которая вызывала у девушки смех. Особое внимание уделяется описанию очей грузинки, которые были подобны ночному мраку и притягивали своей глубиной.
Мцыри, до этого не видавший свет, был поражён красотой грузинской девушки. Именно благодаря ей Мцыри смог испытать нечто новое, светлое, сокровенное, именуемое любовью. Однако, подавив это чувство, юноша отказался от личного счастья во имя идеала свободы, к которой он стремится. До последнего дня своей жизни заглавный герой хранил в памяти завораживающий образ покорившей его девушки, который стал олицетворением вольной, свободной жизни. Она «приходила» к нему в виде воспоминаний во сне и даже перед смертью. Мцыри представлял, как гуляет по могучим лесам, спит под открытым небом, а его сопровождает запоминающийся, красивый, молодой и уже такой знакомый голос.
Таким образом, несмотря на то что в композиционном плане грузинка является всего лишь эпизодическим героем, после встречи она стала частью жизни самого Мцыри. Эта девушка является второстепенным персонажем, который играет одну из важных ролей в тексте. Она наиболее полно помогает раскрыть образ главного героя, показывая, что естественное желание героя (обрести свободу) важнее чувств, вызванных грузинкой.
Это очень красивый образ, конечно, женственный. Это такой романтический момент в поэме, которая посвящена воле к свободе, страданиям человека… Похоже на обещание счастья – возможный путь спокойствия для свободолюбивого героя.
После той встречи он помнит шум струй, звон кувшина… Думаю, что это стало одним из его самых приятных воспоминаний. Кажется, что от красоты этой женщины герой немного потерял связь с реальностью. Ведь Лермонтов пишет, что после герой именно очнулся, что у Мцыри кровь от сердца отлила. Такое может произойти, если не от страха, то только от любви.
Образ героини прекрасен. Мцыри видит девушку, когда та идёт за водой. Эту не самую тяжелую работу практически во всех странах поручали девушкам. У нас они ходили по воду с коромыслом, в Грузии, получается, с кувшином, который, наверняка, несли на голове. И поэтому девушки знакомились с парнями именно у источника.
Так вот прекрасная грузинка идёт за водой. Ей пришлось узкой тропкой спуститься к берегу водоёма. Это было не так уж просто, так как камни были скользкими, и она несколько раз чуть не упала. Но это её не испугала, она лишь смеялась. Её герой сравнил с тополем – самым стройным деревом тех мест.
Она откинула чадру из-за жары, и герой видит, как она прекрасна. В её черных глазах как будто тайны любви… Мцыри даже смутился, не решился он нарушить её покой – подойти. Может быть, и правильно. Была бы она счастливо с этим монахом-странником? Она должна хорошего мужа себе найти, точней, родители найдут.
И только её молодость, красота, женственность восхитили его. На девушке не было украшений дорогих, красивого платья, даже наоборот – одежда была бедной. И ушла грузинка с водой в достаточно бедный дом. Кстати, её помощь домашним говорит о том, что она добрая и послушная. Она умеет смеяться над собой, не боится работы. Могла бы стать для Мцыри хорошей женой!
Возможно, что у неё ещё есть братья и сёстры, что дома старые отец и мать. Она помогает по дому, заботится обо всех. И не знает она, что ей восхитился странник, что она могла бы его свернуть с пути, как говорится. Но она даже не видела его, не говорила с ним.
Кажется, что она хороша во всём. Образ создан прекрасным…
Главный герой рассказа крестьянин Макар. Он беден, дремуч, как место, в котором живет – глухая слободка тайги Якутии. Но «поганых якутов» не любил и отделял себя от них, по чести сказать, разговаривая по-русски плохо.
Одним из второстепенных персонажей произведения является Мокий Парменыч Кнуров, представляющий собой пожилого, состоятельного дельца с громадным состоянием.
В начале восемнадцатого века в Российской империи издали указ о том, чтобы каждый дворянин имел образование. Если предписание царя не будет исполнено, то недоучки не могут вступать в брак
Человеку свойственно наполнять свою жизнь тем, что приносит ему радость. Счастье личности во многом сформировано взаимоотношениями - любовью, дружбой.
Варвара Кабанова – персонаж из пьесы «Гроза» А.Н. Островского. Варвара родилась и выросла в городе Калинове в обеспеченной семье.