Печорин является главным героем романа “Герой нашего времени”, который написал Н. В. Гоголь. В каждой части мы видим его со стороны различных людей. В личном дневнике мы видим Печорина со стороны его самого. Он почти ко всем персонажам относился пренебрежительно, исключение составляет доктор Вернер и девушки, которым у него просыпались какие-нибудь чувства. Печорину приблизительно 25 лет.
Вернер это приятель Печорина, который работает лекарем, и именно он наблюдал за Григорием Печориным, после смерти Беллы. Ему приблизительно 40 лет. Вернер работает военным медиком и лечит богатых людей. Доктор одевается опрятно, он умный, интересный человек и опытный специалист. Вернер Почему главный герой романа “Герой нашего времени” не стал другом для его давнего приятеля.
добрый человек, он скептик и материалист. Медик любит пофилософствовать. Он насмешливый человек, у него “острый язык”. У доктора “высокая” и красивая душа. В душе Вернер поэт. Он знаток человеческой души. Доктор - эгоист, он самолюбивый человек. Вернер очень страстно любит девушек, он нравится девушкам, не смотря на свою внешнюю непривлекательность. Доктор знает девушек, но он не хочет быть мужем, он считает, что не способен быть мужем. Доктор Вернер станет наблюдателем на дуэли Грушницкого и Печорина.
Печорин с самого знакомства с Вернером называет их отношения приятельскими, но назвать их дружескими не может, потому что Печорин считает, что настоящей дружбы не бывает, один друг находится в рабстве у другого. Печорин с самого начала замечает, что его характер и характер Вернера очень похожи. Они оба равнодушны ко всем, кроме себя. Печорин подчеркивает, что его ум и ум Вернера одинаково развиты, и они могут спорить сколько угодно, и их спор никогда не закончился бы, но они никогда не спорят, потому что знают, что это ни к чему не приведет. Главный герой утверждает, что они достаточно сильно знают друг друга, и не хотят еще больше узнавать друг о друге.
Взаимоотношения двух героев были изначально обречены на провал, когда они поняли, что их характеры очень схожи.
Главным толчком в разрыве дружеских отношений между Печориным и Вернером является их главное различие. Главным отличительным качеством двух героев является их различное отношение к жизни. Вернер не способен брать на себя ответственность, и основываясь на этом, он отправляет письмо Печорину, в котором навсегда с ним прощается.
Печорин и Вернер относятся к так называемому "водяному обществу ". В них есть та составляющая, которая их сближает и та, что разъединяет и образует между ними непроходимую пропасть. Они оба умны, эгоистичны, способны видеть метафизические смыслы, рассуждать не локально, а глобально. Они представляют собой " думающую " социальную прослойку, их мозг направлен не на поверхность, а на глубинные процессы, происходящие в кругу интеллигенции и межличностных отношениях.
У Печорина и Вернера есть свои прототипы. Для первого - это сам автор морально - психологического романа " Герой нашего времени "М. Ю. Лермонтов, для второго - доктор Майер, с которым писатель познакомился за время службы на Кавказе в 1837 году. " Сделаться приятелями " им стало легко по нескольким причинам : доктор Вернер - скептик, материалист, беден, мечтает о хорошей жизни, в душе поэт, хотя дальше каких - то заоблачных мечтаний и безыскусных идей никуда не продвинулся, так как не обладает той духовной силой, которая нужна для осуществления задуманного. Все в нем сводится к безрезультативной созерцательности и отсутствию маломальской предприимчивости, необходимой для достижения целей. Печорин же, в отличие от своего нового " друга " обладает той решительностью и жесткостью, которая делает его победителем в каждой ситуации. Но его желания прихотливы, не идут на пользу ни ему, ни обществу в целом, он равнодушен ко всему и всем, ничто его не удивляет и не радует. Он беспристрастно относится к жизни, в его жизни нет места истинной любви, потому что Печорин зациклен на себе и любит только свое " я ".
Похожие и разные, такими Печорин и Вернер предстают перед глазами читателей. Когда Вернер пытается быть моралистом Печорина, вспоминая дуэль Грушницкого и трагическое состояние княжны Мери в такой ситуации, его это просто смешит, так как, зная все обстоятельства дела, с его молчаливого согласия и " одобрения " эта гнусность происходит, а он пальцем о палец не ударяет, чтобы этому воспрепятствовать. Смысл его замечаний, если нет смелости, непреклонности и способности менять жизнь свою и других к лучшему, влиять на происходящее, если видна несправедливость и неправомерные действия со стороны зловредных людей.
После первого же испытания их " дружбы " на прочность ( после злополучной дуэли ) становится очевидной невозможность ее для обоих, встречались они скуки ради, чтобы развеять свое безотрадное прожигание жизни, в друг друге они не нуждались и не собирались ничем жертвовать для долгосрочных отношений. Они довольствовались временным, ситуативным сближением, чтобы не держать в себе те мысли, которые бродили в их умах, их пустозвонство было развлечением для обоих, на что - то большее они были не способны из-за отрешенного отношения к своей и чужой жизни.
Таким образом, Вернер и Печорин были как единомышленниками, так и антиподами в равной мере. Они изначально были не готовы к настоящей дружбе, проживали бесцельную и бесполезную жизнь. Чтобы направить другого на верный путь, прежде всего, нужно самому идти по нему.
Деревенскому мужику по имени Егор Иванович очень требовалась лошадь. В крестьянском хозяйстве без нее не обойтись. Егор Иванович по копейке собирал на важную покупку. Копить пришлось долго и тяжело
Лиза – крестьянка, чей отец-кормилец, который приносил большую часть прибыли в дом, умер. Лиза же остаётся с матерью одна, нагружая себя непосильным трудом с пятнадцати лет, чтобы прокормить себя и мат
Петруха - сын Екатерины, который является «несчастным пьяницей». Его настоящее имя Никита Алексеевич Зотов, но все его называют просто Петрухой, потому, что он ненужный и никчемный и не достоин своего имени
В школе нам характеризовали Загорецкого и Молчалина в качестве отрицательных героев, что это какие-то мошенники и приспособленцы.
Пьеса «Горе от ума» смогла подчеркнуть выдающийся талант русского классического драматурга Александра Сергеевича Грибоедова. Ее литературная значимость выражается именно в особенности языка комедии, в стихах и высказываниях.