Николай Семенович Лесков — известный русский писатель, драматург и публицист 19-ого века.
Рассматривая его творчество хочется отметить, что произведения Николая Семеновича вышли в свет довольно поздно, лишь когда ему исполнилось 26 лет. Самая первая публикация автора появилась в газете «Санкт-Петербургские ведомости». Позже Лесков стал печатать свои рассказы в «Отечественных записках». Первой публикацией, так же как и первой работой, Николай Семенович считает «Очерки винокуренной промышленности (Пензенская губерния)». Чуть позже автора стали публиковать в таких газетах, как «Русская речь», »Северная пчела», «Современник». Первые повести «Житие одной бабы» и «Овцебык» (1863-1864) - считаются началом его писательской карьеры. В 1864 году появился в изданиях так же первый роман писателя «Некуда».
Лесов никогда не был консерватором и ненавидел крепостное право, что отразилось на сюжете его романа. Многие писатели того времени, из-за появления данного романа, объявили «войну» Лескову (Писарев, В.А. Зайцев, М.Е. Салтыков-Щедрин). В 1864-1866 годах были выпущены так же произведения «Леди Макбет Мценского уезда» и «Воительница». Эти повести наполнены драмой, но, как ни странно, именно в них появился индивидуальный юмор Николая Семеновича. Позже специалисты выделили уникальный стиль писателя, который принес ему после смерти большую известность. В 1867 году пьеса «Расточитель» появилась на сцене Александринского театра, которую тут же раскритиковали. В 1865-1866 годах появились на свет повести, которые отметили критики («Обойденные» и «Островитянин»).
Николай Семёнович так же писал о народе, о социальных слоях, пытался показать характер русского человека, что отразилось в его произведениях «Человек на часах» (1887), «Инженеры-бессребреки» (1887). На закате своей жизни и писательской карьеры Лесков пишет роман-хронику «Соборяне», «Захудалый род», «Старые годы в селе Плодомасове».
Лесков, благодаря своему творчеству, показал дух и характер русского народа, а так же Николай Семенович внес неоценимый вклад в развитие русской литературы.