На создание рассказа “Кавказский пленник” Л. Н. Толстого натолкнули реальные события, происходившие в середине 19-го столетия в период Кавказской войны. Писатель сам чудом спасся от пленения и знал что такое побег не понаслышке. Ему вместе с другом пришлось мчаться на лошади во весь опор, чтобы убежать от преследовавших их чеченцев. К счастью граница, на которой служили казаки, была недалеко, и им удалось до нее домчать целыми и невредимыми.
Немного иначе сложились обстоятельства с главными героями рассказа.
Жилин и Костылин оба оказались в плену, по большей части по вине последнего и делали не одну попытку бежать.
Рассказ построен на сопоставлении этих двух героев. Если Жилин вызывает уважение даже у врагов, то Костылин не вызывает у них никаких эмоций. Жилина они по свойски называют “джигитом”, а хозяйская дочка Дина привязывается к нему как к родному.
Этот герой всегда сначала обдумывает свои действия, потом только приступает к их реализации. У Костылина совсем нет своих мыслей, он действует сгоряча, не подумав о последствиях. Собственно, по этой причине они и оказались в плену.
Он сам предлагает ехать вместе, но при виде татар бросает друга в беде и пытается бежать.
Когда их просят написать домой письма с просьбой о выкупе, Костылин из трусости тут же соглашается. Жилин намеренно указывает неверный адрес, чтобы письмо не было доставлено его пожилой, бедной матери. Даже не зная этих подробностей, у Абдул-Мурата его воспринимают с уважением. Наверно, такие качества никак не спрятать.
Они чувствуются в человеке за версту. Первая попытка побега у офицеров не удалась, опять таки из-за Костылина и его нерасторопности. Наверное, автор неслучайно придумал для своих героев такие фамилии. Жилин – от слова “жилы”, т. е. крепкий человек, волевой.
Костылин – от слова “костыль”, т. е. человек слабохарактерный.
Во время этой попытки бежать Костылин стал отставать, жалуясь, что ему сапогами ноги натерло. Тогда их и настигли проезжие татары. На этот раз их посалили в глубокую яму, чтобы больше не пытались бежать. Костылин второй раз и сам не захотел рисковать, побоялся.
Тогда Жилин при помощи тринадцатилетней Дины, которая всегда приносила ему, то лепешки, то кусочки жареной баранины, решил все-таки выбраться и бежать. Он понимал, что горцы боятся наступления русских и могут убить пленных. По его просьбе Дина принесла длинную палку, с помощью которой он выбрался из ямы.
Побег был непростой, так как Жилину мешала быстро передвигаться колодка на ноге.
Когда сил уже не было, он полз, чтобы добраться до поля, за которым были уже свои. Он был почти у цели, когда увидел в двух десятинах от себя группу татар. Замахал он что было мочи руками, закричал во все горло, чтобы казаки его услышали.
Те бросились наперерез и спасли Жилина. Так и остался он служить на Кавказе, домой не поехал. А Костылина примерно через месяц отпустили еле живого за внушительный выкуп.
При написании повести "Кавказский пленник" Лев Толстой не понаслышке описывал происходящие тогда события. Он сам оказался в горах в то время и чуть не попал в плен. Его спасло то, что граница с казаками была рядом, и резвый конь, которого пришлось мчать во весь опор, чтобы уйти от преследователей. Благодаря этому молодой Лев Николаевич остался цел и невредим.
Однако героев произведения везение обошло стороной. Жилин и Костылин всё-таки попали в плен, по большей части из-за оплошности второго. Но они не смерились со своей участью и пытались выбраться на свободу.
Вся повесть построена на сравнении личностей и характеров двух пленников. Не смотря на вражду между пленниками и народами гор, к Жилину со временем начинают относиться с уважением, а иногда и с любовью, как например это делает Дина. Костылин же, своим видом и поведением не вызывает никаких положительных эмоций.
После пленения, героев заставляют писать письма родным с просьбой выкупа. Костылин сам просит бумагу, проявляя свою трусость и малодушие. Жилин, напротив, поначалу отказывается писать, а когда всё таки приходится, то указывает неверный адрес, чтобы письмо не дошло до его старенькой матери. Даже не зная этого, татары уважают его, наверно потому, что смелость и отвагу не спрятать от чужих глаз.
Жилин надеется на то, что сможет сбежать и придумывает, как это сделать. Первая попытка обернулась провалом, виновником которого стал Костылин, по причине своей медлительности. Во время бега, он начал отставать и жаловаться на сапоги. Этот момент стал ошибочным, и беглецов нагнали. После попытки побега их бросили в глубокую яму, чтобы больше не возникало соблазна. От следующего побега Костылин сразу отказался, испугавшись более жёстких последствий.
Вторую попытку Жилин провернул сам, так как боялся, что горцы могут убить пленников. На помощь ему пришла девочка Дина, которая во время плена подкармливала мужчину. Девочка дала мужчине палку, с помощью которой он смог выбраться из ямы. Несмотря на тяжесть от колодки на ноге, Жилин смог убежать. Когда силы были на исходе и идти уже не получалось, мужчина ползком добирался до поля, на котором обосновались свои. Когда оставалось совсем чуть-чуть, он увидел за собой погоню и начал кричать и махать руками, чтобы его заметили казаки. Труды Жилина увенчались успехом, и свои солдаты спасли его от погони.
Так мужчина спас свою жизнь, но домой решил не ехать, а остался служить дальше. Его друг-пленник просидел еще месяц в яме, пока за него не пришел большой выкуп.
5 класс
Впервые Николай Михайлович задумался о написании данного произведения в 1790 году. Данный труд призван донести исторические факты в простом и литературном формате. Читатель должен понимать, что происходит
Комедия Ревизор - известное произведение Н.В.Гоголя, описывающее быт и нравы, обличающее пороки жителей уездного городка N. В этой пьесе автор создаёт множество собирательных образов чиновников,
Интеллигентность - это достаточно редкая черта характера в современном мире. Очень редко сейчас встречаются люди, которые действительно понимают, что значит этот термин и готовы ему соответствовать.
Татьяна Николаевна Яблонская, знаменитая художница Советского Союза. Но ее превосходные работы были известны, и за границей от чего художница имела колоссальную популярность в то время. Зрителю очень нравилось лицезреть работы Яблонской
Произведение Гоголя «Портрет» разделено на две тесно взаимосвязанные части. В первой части автор знакомит нас с таинственным портретом, купленным юным художником в картинной лавке