Главные персонажи повести Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» русские офицеры Жилин и Костылин.
Писатель раскрывает две различные судьбы, два противоположных характера людей, принадлежащих одному кругу, дворянскому сословию. Отличие героев заложено автором уже в их очень характерных фамилиях, в их внешности. Жилин невысокого роста, жилистый, энергичный и выносливый. Костылин напротив, крупный, полный, неповоротливый, пассивный и слабовольный.
Молодые люди оказались на Кавказе в период активных военных действий. В это смутное время по местным дорогам допустимо было передвигаться лишь в составе обоза укрепленного группой вооруженных сопровождающих. Но товарищи проявили беспечность, двинулись вперед, оставив обоз далеко позади, и сразу же угодили в плен.
Возможно, удалось бы избежать участи узников, но Костылин вместо того, чтобы открыть огонь из ружья, бросился наутек от преследователей. С одной шашкой Жилину не удалось отбиться от нападавших. Костылина так же постигла неудача, оба встретились в сарае, в далеком горном ауле, закованные в колодки. Поймавший их татарин тут же перепродал пленников, и теперь их хозяином считался Абдул-Мурат.
Новый хозяин сразу же заставил невольников написать письма родным с требованием прислать за них выкуп. Жилин указал неверный адрес, так как для его бедной матери такая сумма была неподъемной.
С первых минут неволи, Жилин отчаянно стремится к свободе. Ему удалось войти в доверие и расположить к себе местных жителей настолько, что он свободно мог гулять по аулу. Пленник наблюдал и замечал все, что происходит вокруг и выбирал удобный для побега момент.
Поскольку от природы он был человеком деятельным, в его руках спорилось любое дело. Из дерева и глины стал мастерить кукол и дарить их ребятишкам. Первую куклу он сделал для хозяйской дочери Дины. Девочку так восхитили игрушки, что она привела других ребят. Детям радость, и пленникам польза, в благодарность дочь хозяина стала приносить невольникам еду, что было очень кстати, поскольку хозяин плохо кормил их.
Жилин не переставал удивлять горцев своим мастерством, вскоре к нему стали обращаться жители и дальних аулов, привозили починить то часы, то замки на ружьях. Однажды они даже просили его вылечить больного татарина.
Поведение Костылина отличалось полной противоположностью. Если Жилин снискал уважение врагов за свою смекалку, мастерство, силу духа и мужество, то его товарищ не заслужил ничего кроме презрения.
Трусость и слабость настолько поглотили его, что он превратился в плаксивого, безвольного нытика. Он не считал нужным занять себя каким-нибудь делом, все дни напролет лежал в ожидании ответа от родственников, в нетерпении даже снова писал им. Он был настолько равнодушен к окружающему, что его участие в первом побеге только провалило все дело. Жуткие условия содержания после того, как их снова изловили, усугубили его состояние, он чувствовал себя больным, на грани смерти, поэтому отказался от предложения Жилина снова бежать.
Смелый и отчаянный Жилин в итоге обретает свободу благодаря своим стараниям и помощи девчушки Дины. Костылина выкупили лишь спустя время, совсем обессиленного.
Лев Николаевич Толстой был настоящим визионером своего времени. Он смог рассказать о своей эпохи столько, сколько не смог другой писатель того времени. Помимо всего известного произведения "Война и мир", Толстой также создал монументальный шедевр русской литературы под названием "Кавказский пленник". Интересной Темой этого произведения является мировосприятия персонажей Жилина и Костылина в плену. Именно это стоит разобрать далее, рассмотрев всё с разных сторон, а также рассказов о позиции автора.
Жилин и Костылин являются персонажами рассказа Льва Николаевича Толстого Кавказский пленник. Эти два персонажа познакомились на дороге, когда они оба спасались от татар. Впоследствии их приняли, так как они не смогли далеко убежать от хорошо вооруженных солдат противника. Основной сутью рассказа является то, что Эти двое людей вели себя кардинально по-разному, когда оказались в плену.
Жилин постоянно хотел на волю и искал пути для осуществления своего желания. Ему стал симпатизировать татарский атаман тем, что Жилин обладал стойкостью, волей и честью. Как понятно из повествования, он не пытался показать свою слабость и всегда отвечал стойка, даже находясь под угрозой смерти. Несмотря на то, что он хотел на волю, Жилин ни в коем случае не собирался становиться предателем, так как в его разуме были понятия чести и достоинства. Он не надеялся на то, что его кто-то спасет. Жилин, проявляя максимальную стойкость характера, пытался спастись самостоятельно и не просил денег для выкупа у своей бедной матери. Образ этого персонажа максимально понятен. Его подробно описал Толстой, используя свой роскошный слог.
Рассматривая образ Костылина, прорисовывается кардинально другая картина. Он сразу же согласился написать письмо, в котором просил о выкупе. Он даже не пытался снижать сумму и был согласен на всё. Всё время, когда Жилин пытался спастись и придумывал свои планы, Костылин просто сидел и ждал, пока письмо дойдет до адресата и получит свой отклик.
Поведение персонажей во время побега
Как ни странно, Жилин смог придумать План побега и осуществить его на практике. Он не стал бросать товарища и взял его вместе с собой, однако из-за слабости характера Костылин не позволил своему товарищу убежать вместе с собой. Он постоянно стонал и жаловался, из-за чего татары вновь схватили их. Чуть позже план был повторен, но Костылин уже не пытался спасти товарища. В итоге Жилину всё же удалось сбежать, а Костылин так и остался сидеть в яме, пока его не выкупили.
5 класс
Мцыри – главный персонаж поэмы М.Ю. Лермонтова. Он – юноша, который живет при монастыре. Лермонтов описал его сильным и мужественным человеком с четко намеченными целями и жизненными мировоззрениями
Сочинение будет посвящено детству Чичикова, которое нельзя отнести к безмятежным и радостным, наполненным веселыми играми, воспоминаниями о теплых семейных праздниках, веселых моментах.
С давних пор люди предписывали свой жизненный путь каким-либо сторонним силам, но не самим себе. Это выражалось в таких понятиях, как фатум, судьба или предназначение. В связи с таким взглядом на свою жизнь у людей происходило
Дорогой водитель! Я так рада, что мы всем автобусом едем отдыхать на море. Это намного лучше, чем сидеть в школе на уроках. Но вот мы едем и учимся. И так здорово, что вы включаете хорошую музыку
Произведение носит автобиографический характер. В повести «Детство» автор рассказал о собственных детских годах. В детстве для писателя главным являлась его бабушка. В повести каждый герой играет особую роль.