Пришвину прекрасно удалась идея передачи природы во многих своих произведениях, одно из них «Кладовая солнца». В них она оживает и одушевляется, и действует как главный персонаж влияющий на развитие сюжета. Многие произведения автора имеют названия природы:
Здесь природа тесно вместе взаимосвязаны с человеком. С малого возраста любой ребенок знает эту истину, что природа зависит от человека, так же и наоборот, человек зависит, напрямую, от природы. Поэтому как будет человек относится к природе, беречь ее, заботится о ней, и она отплатит ему тем же. Эта проблема актуальна и по сегодняшний день.
Когда в современный век технологий, нужно прислушиваться к природе и поменьше использовать нано технологии или использовать их в разумных пределах. Пользоваться ее ресурсами, энергией в ограниченном количестве, дать ей время на восстановление экологии и окружающей среды.
Это показано на примере когда Настя и Митрошка заблудились в лесу, брат пошел по компасу и угодил в болото, а сестра пошла по проторенной дороге и нашла нужную поляну. Она почувствовала природу, услышала ее зов и была вознаграждена ею.
Все герои в произведениях Пришвина очень заботятся о природе. Будь то дети в рассказе «Кладовая солнца», как они бережно и с какой заботой собирали клюкву в лесу. Или когда они заботливо ухаживают и облагораживают землю на своем и на колхозном поле. И она взамен дарит им свои дары.
За основу, автор брал собственные наблюдения и впечатления: какие повадки у зверей, поему надо держаться твердой тропы на болоте, как охотник делает облавы на хищников и многое другое.
Сам автор с той же трепетностью относится к природе описывая ее. Будь то сказочный лес, деревья, шелест травы, птицы и лесные звери, речки, села и деревни, бескрайние поля и многое другое. Он старается донести до своих читателей эту необыкновенную красоту, живописное изящество и сказочное великолепие. Как необходимо понимать природу и слышать ее, от этого зависит судьба всего человечества. Но и не только описать природу, но и познать ее, открыть ее многогранность, все законы ее развития, и конечно же почувствовать и сохранить любовь к ней.
С того момента, как человек появился на планете, можно говорить о том, что его взаимодействие с природными силами началось. Благодаря силам природы, человек находил себе пропитание, кров и дополнительные возможности, которые одаривали его различными благами. Стоит отметить, что природа в жизни каждого существа, в том числе и человека, занимает крайне важное значение.
В сказке, которая была написана замечательным писателем Пришвиным, данная тема по совместному взаимодействию человека и природы, раскрывается очень хорошо. В самом начале произведения читатель узнает то, что двоим детям-сиротам приходится выживать лишь с помощью друг друга. Стоит отметить, что им это удается делать успешно только благодаря тому, что у них осталось хозяйство, оставленное им родителями. Они следят за ним и стараются справляться со всеми заданиями самостоятельно. Несмотря на то, что у них выдалась крайне тяжелая жизнь, стоит отметить, что они находили силы на то, чтобы помогать другим людям, оказавшимся в беде.
Кульминационным и одним из важнейших событий в произведении становится ситуация, при которой Настя и Митраша отправляются в лесной поход за тем, чтобы собрать клюкву. Здесь автор выделяет особое внимание и трепет природе, которую очень тонко, чувственно и нежно описывает для того, чтобы читатель смог понять, насколько дорога природа края писателю. Например, читатель может разглядеть описание деревьев, которые воссоздаются в образе двух существ, которые переплетаются друг с другом и сливаются в нечто общее. Совместно с данным описанием, автор отмечает и красоту природы того края, звуки и пение птиц, шелест листвы, травы и многое другое. Далее происходит событие, при котором мальчик и девочка, находясь в лесной чаще, начинают ссориться друг с другом, и вскоре их тропы расходятся. Девочка решает пойти той тропой, которая ей хорошо известна, а мальчик идет неизведанным путем согласно компасу.
Затем читателю представляется сцена, в которой мальчик оказывается в болоте, и почти теряет надежду на то, чтобы спастись. Однако, силы природы вступают в данную борьбу за его жизнь, и вскоре появляется собачка по кличке Травка, которая вызволяет мальчика из беды. Также, она добывает мальчику пропитание, чем спасает ему жизнь. Автор показал сильное взаимодействие человека с природой, и сделал ключевыми такие понятия, как помощь ближнему, и забота о нем в непростых ситуациях, что может быть трактовано как крайне важный элемент, который для читателя является моралью всего произведения.
6 класс
Марина Ивановна Цветаева является известной поэтессой, творившей в «Серебряном веке». Эта личность является моим любимым поэтом данной временной эпохи.
На картине можно увидеть мальчика на вид лет десяти – одиннадцати. Он явно не позирует перед своим отцом, а смотрит куда-то совершенно в другую сторону. Но взгляд, как мне кажется, не направлен на что-то определенное
Как правило, отчаянием называют такое состояние, которое предполагает понимание полной безвыходности пагубной ситуации и отсутствие перспектив. Надежной называют состояние человека, в котором он видит
Роман «Джейн Эйр» - один из лучших мировых произведений, написанный в форме биографического любовного романа.
Чаще всего, кто имеет животных, относится к ним как друзьям. Рассказ Куприна подтверждение этому. В повествовании заложен глубокий смысл. Рассказ «Белый пудель» не придуман, автор его взял из жизни.