Жанровая направленность произведения представляет собой традиционную поэзию, основанную на всем известной легенде, повествующей о жизни развратного Дон Жуана, который оказывается наказанным статуей путем погружения в адский огонь.
Композиционная структура пьесы представляется в виде четырех сцен, каждая из которых раскрывает новые характерные черты главного персонажа, в связи с чем меняется первоначальное читательское отношение к герою в качестве ловеласа и убийцы-дуэлянта.
Первая сцена раскрывает характерные черты героя посредством изображения связи с Инезой, вторая сцена представляет отношения Лауры и главного героя, третья и четвертая сцены имеют в содержании повествование о чувствах к Доне Анне.
Сюжетная линия произведения представляется несложной в виде встречи главного героя, ведущего разгульный и ветреный образ жизни с загробным миром в лице статуи Командора, убивающей путем рукопожатия Дон Гуана.
Главным героем трагедии является Дон Гуан, представленный автором в образе ветреного любовника, искренне увлекающегося человека, отличающегося смелостью, благородством, расчетливостью, поэтичностью. Своеобразием произведения является изображение характера главного героя как противоречивого, однако не обуславливающего возникновение внутреннего конфликта.
Отличительная особенность трагедии представляется в виде включения в повествовательное содержание статуи Командора, символизирующей судьбу, прошлые негативные поступки героя, тяжкие, как и рукопожатие каменного идола, не допускающие счастья земного существования.
Художественным своеобразием произведения является лаконизм повествовательного изложения, создающий объемность и трагизм характерных черт персонажей, а также передающий недосказанность авторского текста и возможность для читательской аудитории собственных интерпретаций.
Женские персонажи в произведении играют роль второстепенных, при этом имеющих важное значение в раскрытии характера главного героя, в частности, Дона Анна, представленная в противоречивом образе, способствует пробуждению в Дон Гуане искренних и настоящих чувств.
Пушкин запланировал написание пьесы «Каменный гость» раньше 1830 года, но был написан именно в этом году. А выпущен только после его смерти в 1839 году.
Пушкин в этой маленькой трагедии решил передать образ Дон Гуана – ветреного любвеобильного поэта. Не смотря на то, что помыслы его чисты и благородны, он очень расчетлив и не упускает свою выгоду. Здесь можно увидеть явное противоречие, но это не вызывает таких чувств, это наводит на мысли читателя, а действительно ли он так любит героиню Донну Анну, или только очаровывает её красивыми речами.
Все эти противоречия в натуре главного героя приводят его в не очень хорошее положение. Он очень часто участвует в дуэлях со многими мужчинами. В конце концов, он умирает на одной из дуэлей.
О трех героинях пьесы мы узнаем со слов Дона Гуана. Это три совершенно разные женщины, но все они были одними из многих любовниц Дона Гуана. Одни из них Инеза, предстает нам не образцом красоты, она тонка, бледна и слаба, но черные глаза не оставляют Дона Гуана равнодушным. Его воспоминания о Инезе наполнены грустью и нежностью.
Вторая женщина прямая противоположность Инезе. Лаура горячая, страстная, ветреная женщина. Во многом они схожи с Доном Гуаном. В их чувствах есть искренняя дружба, ведь ни он ни Лаура не скрывают от друг друга своих других любовников. Лаура правдива со всеми своими мужчинами.
И ещё одна героиня, Дона Анна. В ней есть противоречия. С одной стороны, она хочет быть преданной своему мужу даже после его смерти, Дон Гуан убил его на дуэли, и Дона Анна всеми силами пытается возненавидеть своего врага. Но ей это не удается. Она влюбляется в этого непостоянного поэта, она искренне верит его речам, и тонет в своих чувствах к нему. Тут и Дон Гуан твердит, что изменился со времени встречи с этой благочестивой женщиной, он покорен Доной Анной. Но так ли искренен он в своих словах? Об этом каждый должен ответить себе сам.
В самом начале пьесы, мы можем увидеть Дона Гуана как запутавшегося юношу, он все время сражается на дуэлях, и это вызывает неприятие главного героя, но с течением времени мы проникаемся сочувствием, сопереживанием к главному герою, его судьбе. К тому же с каждой сценой, дон Гуан открывается нам с новой стороны. Черты его характера постепенно составляют единую картинку главного героя, они меняются к концу пьесы, когда он встречает Дону Анну. Но мало изменить свой характер, твое прошлое навсегда останется с тобой, вот и главного героя прошлое настигает его тяжелой каменной рукой.
Произведение является циклом небольших лирических очерков, повествующих о жизни крымских рыбаков, представленных писателем в образе истинных детей природы, изображенных в постоянной борьбе с жизненными трудностями
Землянику Артёма Филипповича с уверенностью можно назвать отрицательным персонажем произведения Гоголя « Ревизор». Он, конечно, не главный, а второстепенный герой, но его мерзость просачивается в детали комедии.
Рассказ «Крыжовник» раскрывает роль человека в общем строе жизни. Повествование ведется от лица Ивана Ивановича, он рассказывает историю жизни своего брата Николая. Оба они выросли в деревне
Зима – поэтичное и живописное время года. Природа, устав от теплых осенних красок, наконец, преображается и сменяет свое желтое одеяние на сияющий белоснежный наряд.
Талант – настолько абстрактное понятие, что нельзя составить список качеств, которым обязан обладать талантливый человек. Талант у каждого свой, ибо все люди являются индивидуальностями.