Это философское произведение, в котором рассматривается тема поведения человека перед лицом необъяснимых явлений. Компания, собравшаяся для вечернего разговора, состоит из людей здравомыслящих, умудренных жизнью, состоятельных. Таким же, до недавнего времени, считал себя и рассказчик. Многие житейские вопросы решались им без особого напряжения. Но встретившись с галлюцинацией, он бросился искать помощи ко всем знакомым: слуге, приятелю, старичку-раскольнику и рекомендованному им старцу...И всем им верил, а иногда и побаивался, признав их более мудрыми и знающими, готов был исполнить любой их приказ. И в дарованную собаку-защитницу уверовал сразу, и постепенно проникся к ней уважением и любовью. И как-то даже под ее защитой почувствовал себя в безопасности. Он настолько привязался к собаке, что даже был готов ради нее отказаться от любовного свидания. «Я обязан моему другу Трезору по самую гробовую доску» - говорит рассказчик.
Это лирическое произведение, потому что состояние героя, проводя параллель между описаниями природы и ощущениями человека "и так же мне стало приятно: ночь тихая, изредка ветерок словно женской ручкой по щеке тебе проведет". Еще более лиричным делает рассказ сопоставление эмоций человека и собаки - оба они в предощущении опасности не могут уснуть: пес повизгивает, тоже заснуть не может оттого, что "тоска такая напала, что и описать невозможно". Отношение героя к разным персонажам рассказа различается их описанием, меняясь от пренебрежительного обращения к слуге, шутливого разговора с дамой сердца до ласкового и сочувственного – к собаке.
Данное произведение отнесено к стихотворениям в прозе - красивый литературный жанр, объединяющий прозаическую форму и поэтическую лиричность. Это небольшие произведения, где характер героя описан не всесторонне, а в отдельные моменты эмоциональных потрясений, субъективных переживаний. Здесь раскрывается внутренний мир героя, его душевное настроение и глубина чувств. Гармонический облик произведения достигается с помощью выразительной стилистики и разнообразных лексических приемов. Они более лиричны, чем повествовательная проза, но в отличие от стихов не имеют ритма, заданного извне. Описание подчиняется ритму чувств, напряжение возрастает к концу рассказа, завершаясь трогательной сценой прощания с собакой.
Трудно однозначно определить что именно возможно считать добротой. Например, когда мы даем списывать своему однокашнику, то он считает нас добрым человеком, но делаем ли мы добро таким образом
Хлестаков, главный герой произведения Гоголя, является одним из самых узнаваемых литературных образов. Он запомнился читателям не добрыми качествами души, а дурными манерами, враньём и чрезмерным хвастовством.
Каждый герой волшебной сказки В. Катаева Цветик-семицветик либо является примером для подражания, либо образом, к которому нужно присмотреться, проанализировать его поведение, указать на минусы
Первое пересечение данных персонажей оставило воспоминание не из лучших
Каждое время года прекрасно по-своему. Я много раз замечал, что зима кажется особенно долгой. Люди мерзнут и прячутся по домам, природа засыпает, и городу не хватает движения.