Хлестаков, главный герой произведения Гоголя, является одним из самых узнаваемых литературных образов. Он запомнился читателям не добрыми качествами души, а дурными манерами, враньём и чрезмерным хвастовством. Автор детально описывает внешность Хлестакова, мало уделяя внимание его внутреннему миру, всё это потому, что внутри герой совершенно пуст.
Внешне герой непримечателен. Это обычный мужчина худощавого телосложения. Глаза его постоянно бегают. Уже эта деталь наводит на мысли о том, что перед нами герой не смелый, а трусливый, постоянно меняющий своё мнение и подстраивающийся под обстоятельства. Хлестакова отличает костюм, который очень контрастирует с одеждой жителей города, его манера речи с претензией на светскость. У героя в речи присутствуют иностранные слова, с дамами он пытается обращаться галантно, но выходит у него это отчасти, потому что Хлестаков лишь копирует образ светского петербургского человека.
Осознавая, что жители города считают героя ревизором, он становится более смелым, с робеющими ведёт себя грубо и даже жестоко. Однако, все действия «ревизора» непоследовательны, не продуманы. Он действует в зависимости от ситуации, этот человек не умеет анализировать. Речь героя очень суматошная, он сам, когда начинает говорить, в первый раз слышит свои слова, потому что не обдумывает их прежде, чем что-нибудь сказать. У Хлестакова очень маленький словарный запас, и как бы он не хотел выразить свои мысли изящно, красиво, у него это не выходит, речь его остаётся непоследовательной, а порой и вовсе бессмысленная.
Герой не отличается оригинальностью. Все его манеры скопированы с кого-нибудь, а речь – сплошное враньё, которое будто бы создаётся уже после того, как Хлестаков начинает издавать звуки. Общение Хлестакова с женщинами отличается обилием французских слов о любви. Однако, и здесь нет ничего своего, ведь герой просто цитирует слова героев французских романов, желая понравиться дамам.
Хлестаков – герой неположительный. Его манеры – это одна сплошная непоследовательность. Герой неискренен, он привык подстраиваться под обстоятельства и плыть по течению. Это первоклассный хвастун и лгун. Пытаясь произвести впечатление на жителей, он перенимает манеры светского общества и выдаёт их за свои. Он может только копировать, но не быть собой. Благодаря такому образу в миру появилось такое понятие как «хлестаковщина».
"Ревизор" Гоголя - комедия, в которой высмеиваются пороки "среднего" класса того времени. Главный персонаж произведения - Хлестаков Иван Александрович является пародией на молодых людей того времени.
Отлично его характер автор демонстрирует при первой встрече с городничим и чиновниками. Вначале он заискивает и унижается, надеясь таким образом выйти из положения, а осознав, что его приняли за большого начальника, начинает вести себя по-хамски.
Хлестаков живёт как будто в полусне. Герой ленив, не трудолюбив. Он работает нехотя, отлынивая от службы, не стремится к продвижению по карьерной лестнице. В его манерах видится какая-то заспанность и не желание жить. Молодой человек плывёт по течению, надеясь, что все решится само собой.
В манерах юноши много лицемерия, Иван отличный лгун. Я думаю, он прекрасно осознает, что не представляет из себя ровным счётом ничего, но хочет казаться важным и влиятельным.
Очень хорошо это заметно по манере Ивана Александровича одеваться. Не смотря на крайне маленький заработок и постоянные долго, юноша приобретает дорогие костюмы и тщательно следит за своим внешним видом, будто желает скрыть за красивой обложкой отсутствие содержимого.
Хлестаков словолюбив, но совершенно не владеет ораторским искусством. Делая возвысить себя, он говорит откровенную ерунду, в которую могут поверить только люди, ещё более глупые, чем он сам.
Хлестаков деспотичен. Он крайне грубо обращается со своим слугой, по сути, единственным преданным ему человеком. Замечая, что окружающие видят в нем влиятельного человека, Иван начинает командовать чиновниками, стучит по столу, повышает голос, и ведёт себя по меньшей мере неприлично. Ему нравится властвовать и унижать других, обычно подобное свойственно очень подлым людям.
Даже в отношениях с Марией Антоновной герой не проявляет никаких положительных качеств. Он откровенно лжет девушке, пусть даже наивной и глуповатой. В его манерах видна наигранность, неудачно скопированная у светских юношей Петербурга.
Читая "Ревизора" впервые, я ждала, когда же разоблачат Ивана Александровича Хлестакова, надеялась, что ему будет стыдно и он признает свою вину. Однако, концовка для фальшивого Ревизора сложилась как нельзя более удачно. Я долго думала, почему Гоголь сделал так, а не иначе... Мне кажется, ему хотелось показать, что те, кого обманул Хлестаков, были даже хуже его самого. Продемонстрировать откровенно прогнившее общество и заставить людей задуматься о дальнейшей судьбе страны с такими перспективами.
Иван Александрович Хлестаков - главный герой комедии Н.В.Гоголя ”Ревизор”. Особое внимание писатель уделяет манерам и речи персонажа, благодаря которым в уездном городе молодого пройдоху чиновники приняли за высокопоставленное лицо из столицы.
Первая встреча читателей с Хлестаковым происходит во втором действии комедии. Герой живет в гостинице уездного города уже вторую неделю. Хлестаков сильно проигрался, у него нет денег ни чтобы заплатить за комнату, ни чтобы купить еды. Герой боится, что хозяин гостиницы нажалуется на него городничему. В свою очередь напуганные чиновники принимают его за ревизора из столицы. Смешна и комична сцена посещения чиновниками Хлестакова. Напуганный герой думает, что его пришли арестовывать, он ведет себя наигранно высокомерно, напыщенно. Хлестаков привык к позерству, к копированию поведения высшего света Петербурга. От чиновников провинциального городка его отличает пошитый по последней моде наряд, да столичные манеры.
Осознав, что его ошибочно принимают за высокопоставленное лицо, Хлестаков решает воспользоваться ситуацией. Его ложь достигает фантастических масштабов: герой присваивает себе произведения выдающихся писателей, говорит о своей высокой должности в Петербурге, о скором присвоении звания фельдмаршала. Ложь Хлестакова нелепа и абсурдна. Герой говорит и действует необдуманно. Он не может сосредоточить внимания на чем-то одном, поэтому в разговоре резко меняет темы. В роли ревизора преображаются и манеры Хлестакова. С чиновниками он ведет себя важно, высокомерно, проявляет к ним снисходительность. Видя испуг и робость бюрократов, главный герой смелеет: повышает голос, стучит по столу кулаком, в его речи появляется повелительный тон. Стремясь понравится провинциальным дамам, Хлестаков копирует манеры поведения столичных франтов. Его речь становится более поэтичной, в ней появляются пышные фразы, вырванные из французских романов. Но даже общаясь с дочерью и женой городничего поведения Хлестакова остается наигранным, неискренним.
Большее внимание автор уделяет внешним характеристикам героя, так как духовно Хлестаков пуст. Молодой пройдоха не способен к анализу ситуации, его действия спонтанны, а высокосветские манеры неестественны и смешны.
Произведение Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» не похоже на все остальные. Гоголь всегда был склон писать в мистических тонах, его рассказы будоражат рассудок и сердце читателей любого возраста. Комедия вмещает в себя большое количество проблем, которые имеют актуальность по сегодняшний день. Проблема нравственности выражена намного сильнее всех остальных. Только один Иван Хлестаков вмещает в себя столько человеческих пороков. Хотя автор и сам намекает, что Хлестаков — это самый трудный персонаж в комедии.
Иван Хлестаков является одним из главных героев комедии «Ревизор». Это молодой человек, который ведёт не очень достойный образ жизни для приличного человека. Он пьяница и гуляка, который знает, куда можно потратить деньги. Он чиновник из Петербурга и волей судьбы он попадает в тот город, где с минуту на минуту должен приехать грозный ревизор. Все в городке принимают Хлестакова за этого человека и всячески стараются угодить ему, подкупить деньгами, добрыми, лестными словами. Однако, Иван не так глуп и сразу же обратил ситуацию в свою сторону и обобрав чиновников он уезжает из города. Он человек лживый, порочный. Даже собственный слуга Осип презирает хозяина. Автор хорошо, правдиво вмещает в одном человеке множество пороков, которые преследуют, наверное, с начала возникновения мира.
Манеры Ивана Хлестакова оставляют желать лучшего. Хоть он и мелкий чиновник, но высокомерие играет свою роль. Этот человек не способен обеспечить себе достойное существование, зато относится к тем, кто ниже его пренебрежительно, как к мусору. Нет никакой тактичности и элементарной вежливости, благородства, которое по сути должно быть присуще подобному статусу. О педантичности и речи не может идти. Лже ревизор также никого не уважает, кажется, что он себя самого не уважает. Для этого человека не существует этикета и первоначальных моральных, нравственных правил, которые должны быть на первом месте.
Таким образом, Иван Хлестаков — это образ любого человека с пороками. Иногда эти пороки могут переходить все границы. Отвратительные манеры — это один из основных пороков. Человек должен проявлять каплю вежливости, чуткости, тактичности, благородства и хотя бы элементарную этику. Всего этого не хватает и современному миру. Всегда надо стараться оберегать себя от порочных дел и думать, прежде всего, головой, когда собрался делать что-то не только разумное, но и неразумное.
Николай Васильевич Гоголь – великий русский писатель, который негативно относился к власти в свое время. Некоторые его произведения показывали все пороки людей, занимающих высокие должности
В рассказе Пари Чехов поднимает вопрос нравственности, низости и высоты души. Конечно, автор невероятно утрирует и создает невообразимую ситуацию, его герои немного искусственно выглядят, тем более Антон
Краски, которые использует художник, четко обозначают нам основной лейтмотив – «осень». Наверное, при взгляде на нее вам сразу захочется выпить чашечку горячего кофе и почитать интересную книгу.
Технический прогресс – это такой процесс непрерывного развития разнообразных новшеств в сфере науки, техники и технологий совершенствования орудий труда.
Гринев – парень, лет семнадцати – восемнадцати. Именно от его лицо ведется повествование в повести Пушкина « Капитанская дочка». Петр Андреевич Гринев из знатного дворянского рода, его отец, Андрей Петрович