Краски, которые использует художник, четко обозначают нам основной лейтмотив – «осень». Наверное, при взгляде на нее вам сразу захочется выпить чашечку горячего кофе и почитать интересную книгу. Но нет, художник зовет нас с собой в парк – насладиться красками осени, почувствовать неспешное течение реки, окунуться в свои мысли. Он намекает нам насколько быстротечно время. Вот только-только была весна, а теперь уже осень. А не за горами и зима!
Солнце уже ушло за горизонт, и деревья уже начали отбрасывать свои тени. Подул ветер, и листья оказались в воде - так начинается их последнее путешествие. А их собратья на земле недовольно начинают хрустеть, говоря нам: «Как ты осмелился наступить на нас?!».
Природа набирает силы, чтобы пережить зиму и воскреснуть вновь, весной.
Все-таки осень - очень красивая пора. Например, в восточной философии осень является одним из самых почитаемых времен года. Люди, специально берут выходной, для того чтобы в семейном кругу вместе насладиться этим временем. Созерцание природы - сродни духовным практикам для того чтобы восстановить силы и попытаться найти внутреннее равновесие.
С моей точки зрения - И.И. Шишкин пытался сказать нам: «Не сидите дома, пойдите в парк, посмотрите вокруг себя, почувствуйте этот момент, и вы не пожалеете, что покинули свою теплую квартиру или офис».
Какое описание картины Ивана Ивановича Шишкина, нарисованной в конце 18 века будет истинным?
Тут дело даже не в технике выполнения картины, (которая заслуживает всех похвал) самое сложное – это ответить на вопрос: «Что вы чувствуете при взгляде на нее?».
И тут возникает сильное противоречие. Можно предположить, что современники Ивана Ивановича намного лучше понимали образы, которые хотел изобразить автор. Ведь в те времена, общество еще не перешло в фазу всеобщей индустриализации, у них было свое понимание жизненного уклада и красоты. Школьники настоявшего вряд ли смогут оценить эту картину по достоинству, так как в России, особенно в мегаполисах, практически не осталось красивых пейзажей, созданных природой.
Но мы все-таки попытались понять то, что чувствовали люди той эпохи
У меня ощущение, что я нахожусь прямо в этой картине. И из нашей зимы переношусь в дождливое лето! Наверное, это потому, что не вижу кроны деревьев – они выходят за границу картины. И конечно, это мастерство художника, ведь всё на картине очень натурально. Кажется, что ощущаешь влажность леса.
Картина вытянута горизонтально. В Интернете её часто обрезают, чтобы показать «главное»: дорогу с людьми и немного деревьев по краям. Но думаю, что главное здесь – это ощущение самого леса, его пространства.
Вся картина покрыта дымкой от дождя. На лужах рябь от капель, то есть дождь точно идёт. Глина дороги размокла – превратилась в грязь, поэтому понятно – дождь идёт не первый час.
Через всю картину проходит дорога, по которой идут люди. По краям растут старые, высокие дубы. Деревья больше наклонены влево, то есть ветер чаще дует справа. Зелень на деревьях темно-зеленая, густая. Стволы часто покрыты мхом, есть сучья, дупло… На правом краю растет совсем молодое – тонкое дерево. Кустарников немного, есть пеньки. Один из них мне очень напомнил собаку с поднятым хвостом, я долго вглядывался в него, чтобы убедиться, что это всё-таки не животное. Деревья растут на достаточном расстоянии друг от друга, а края лесу не видно. Ближе к нам валяются валуны, дорога тут более сухая и широкая.
По дороге идут трое. Впереди фигура одинокого мужчины с тростью. Кажется, он в шляпе. Ступает аккуратно. Рядом с ним дерево, у которого корень на поверхности земли. Даже страшновато смотреть, будто это огромная змея!
На достаточно большом расстоянии от этого человека видим пару – мужчина и женщина, то есть они идут отдельно от мужчины, не одной компанией. В этой паре мужчина идет слева и держит зонт, женщина поддерживает платье, чтобы подол не испачкался. По-моему, на женщине светлый плащ, а юбка под ним темная. На мужчинах темные брюки и пиджаки.
На этой дороге несколько полос (колея не одна). Наверное, тут так ездят машины! Или это потоки воды так «выбирают» себе путь. На земле ковер из травы. Кстати, всё очень красиво! Цветов не видно. Небо тут покрыто облаками – серое. Понятно, что краски тут мрачноватые, влажные, темные.
Картина выглядит очень натуральной! Мне она нравится, приятно её рассматривать. Она даже не создает грустное настроение, а такое немного романтичное, спокойное. Слышится шум капель… Понятно, что и люди на картине никуда не спешат. Очень спокойно!
3 класс
Пейзаж Тишина написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1898 году. Картина относится к позднему периоду его творчества. В это время Исаак Левитан посвятил несколько своих произведений вечерним сумеркам
Василий Поленов - выдающийся российский художник девятнадцатого века. Его работы стали узнаваемы на весь мир, их узнают дети и взрослые не только в России, но и за её рубежом. Картина «Золотая осень» наиболее узнаваема
Художника запомнили очень веселой личностью, которая рисовала картины по сказочным сюжетам. Именно эта картина является показом Руси.
Одно название картины «Мартовский снег» дает понять зрителю, что речь пойдет о первом непредсказуемом месяце весны – марте. Этот месяц как – будто бы вселяет в человека надежду на скорое потепление
Федор Павлович Решетников особую часть своего творчества посвящал детской поре. Ведь это пора, характеризуется безмятежностью, жизнерадостностью и любознательностью