Картина И. И. Шишкина “Корабельная роща” написана в1898 году. На картине великого художника-пейзажиста изображена любимая его роща возле Елабуги. Полотно имеет такое название из-за изображения на ней корабельных могучих сосен, которые использовались для корабельного строительства. На картине лучи солнца проникнуты в глубь темноты рощи и освещают кроны красивых хвойных деревьев.
На переднем плане полотна зритель видит небольшой ручеёк и опушку, освещённую тёплыми лучами летнего солнца. На песчаной отмели раскинуты камни, как будто вылепленные скульптором специально для отдыха путников. Привлекают внимание деревянные жёрдочки возле прозрачного ручейка, в котором преобладают оттенки коричневого цвета от обилия в нём железа. Тонкие жёрдочки – единственное напоминание о присутствии человека. Царит и господствует здесь только природа.
Величие и мощь природы передаётся строгостью высоких сосен, возвышающихся над ручейком и опушкой с маленькими молодыми деревцами. Хотя сосны-исполины изображены не на переднем плане, они отражают красоту и могущество природы. Всё внимание зрителя направлено на рассмотрение деталей изображённых могучих сосен. Обращает на себя внимание старая сосна, которая немного наклонилась в сторону. Этим наклоном она отличается от стройных молодых и массивных хвойных деревьев. Создаётся на полотне контраст между молодыми невысокими деревцами и могучими стройными деревьями, старыми и молодыми соснами.
Некоторые деревья пытаются спрятаться в тени рощи, но солнечные лучи освещают их верхушки и кроны. Освещённые кроны деревьев также отражаются на тихой глади ручейка.
Создаётся впечатление, что ты сам находишься в корабельной рощи среди сосен-исполин. Над тобой возвышаются хвойные деревья, стремящиеся ввысь. Их верхушки едва можно рассмотреть. На небе переливаются розовые оттенки заката. Тёмно-зелёные и фиолетово-чёрные мазки глубоких теней выделяются на фоне светлых цветов.
Контраст тёплых и холодных оттенков на полотне передают зрителю торжественно-умиротворённое настроение природы.
Многие считают, что пейзаж – простейший вид картин. А что в нем тяжелого? Смотришь и рисуешь то, что видишь. Когда видишь картину Шишкина «Корабельная роща», то вроде ничего нового и не видишь: привычные для России пейзажи, лес да ручеек, да травка. Но почему название такое странное?
Вот тут и кроется загадка всех пейзажей: мы все люди разные, видим вроде бы одно и то же, а на самом деле – нет. Возможность посмотреть на вещь и увидеть ее в будущем – вот отличительная черта истинного художника.
Шишкин изобразил не просто столетние сосны, в рощу которых давно не проникал солнечный свет. Да и зачем он нижним веткам, если сами деревья уже доросли почти до облаков. Еще почти ничего не предвещает их будущей судьбы: пока тишина, спокойствие, легкое дуновение ветерка и нечастый зритель – человек. Но еще немного, и вековые сосны станут мачтами на кораблях, пройдут бури и будут держать на себе ответственность за жизни людей, а не птичку на ветке.
А пока только ручеек будет рассказывать им о загадочной природе большой воды, о силе, дающей жизнь, и о мощи, готовой ее растоптать.
В тени больших сосен растут маленькие, им еще и невдомек, что с одной стороны – лес, а с другой – чистое поле. Здесь уже работали пилы. Совсем скоро они зазвучат снова, а когда старых могучих сосен не станет, тогда соснам маленьким придется дорасти до рощи. Или принять свою судьбу в виде главного новогоднего украшения. Или прожить свою жизнь в гордом одиночестве, а не под тенью друзей.
Через ручеек по камням можно перепрыгнуть с берега на берег, но когда смотришь на сосны, будто слышишь тишину и запах хвои, и никак не можешь избавиться от мысли, что в жизни не всегда удастся вот так легко перепрыгнуть с берега опасного на берег спокойствия и безопасности.
Картина Ивана Шишкина, несмотря на всю свою серьезность, не навевает настроения пессимистического. Напротив, солнечные лучи, которые пронизывают всю картину, навевают ощущение приятной неизбежности, встречи с судьбой, без которой и жизнь – не жизнь. Струящийся ото всюду свет, дает ощущение того, что судьба рощи и человека имеет особый смысл в своем существовании, который стоит принимать с радостью.
Шишкин любил писать картины, где изображена русская природа. Особенно он любил писать сосны. Есть множество его картин с их изображением. Она из них «Корабельная роща». Название картины говорит само за себя. Картина написана очень реалистично. Кажется, что сейчас из соснового бора выйдет медведица с медвежатами или выскочит заяц.
На картине мы видим великолепный сосновый бор. Вековые сосны-исполины устремились в безоблачное голубое небо. У них такие толстые ровные стволы, что даже невозможно обхватить. Пушистые кроны не пропускают солнечные лучи, но в некоторых местах им всё - же удаётся пробиться сквозь них. Об этом свидетельствуют светлые пятна на земле.
На переднем плане изображён ручей, бегущий вглубь леса. Местами он обмелел и видны камни и дно. Он совсем не глубокий и его можно пересечь вброд. Он, наверное, берёт начало от подземного родника, и вода в нём холодная и прозрачная.
Два камня очень большие, огромные валуны, остальные размерами поменьше. Интересно, как они здесь появились? Дело рук человеческих или это природа постаралась. Наверное, речушка годами размывала песчаный грунт и вымыла его, а эти огромные валуны остались. Их смыть воде оказалось не под силу.
С годами маленькая речушка обмелела. На мелководье вода хорошо прогревается и по ручью можно пройтись босиком без боязни простудиться и заболеть. Вода настолько прозрачная, что в ней, как в зеркале, отражаются сосны, и берег, и трава. Для того, чтобы идти и не замочить ноги, чья-то заботливая рука положила небольшое брёвнышко.
От леса к нему ведёт протоптанная тропинка. Видимо, люди часто пользуются этой дорожкой.
Поперёк ручья видны ограждения из тонких длинных жердей. Они были сделаны уже давно, их никто не ремонтировал и в некоторых местах они сгнили и обвалились. Ограждение поднимается из ручья и уходит в лес. Интересно, что это? Какой-то человек так оградил свою территорию? Возможно, это сделано для того, чтобы стадо коров не разбредалось по лесу и не гадило в воду. В этом месте можно так хорошо отдыхать от повседневных проблем.
Если на минуту закрыть глаза и представить себе, что реально находишься здесь, то можно услышать и журчание ручья, и пение птиц, почувствовать дуновение летнего ветерка. А какой целебный запах в сосновых борах! Именно в них строят санатории для отдыха и лечения людей, страдающих лёгочными заболеваниями. Целебный сосновый воздух так полезен для человеческого организма. В нём содержатся фитонциды, смолистые вещества.
Для написания картины художник выбрал сочные оттенки зелёного цвета, немного голубого, коричневого и жёлтого. Рукой мастера был задан общий настрой картины - солнечный, тёплый, летний. Есть в нашей огромной России такие красивые места, что просто дух захватывает.
А. Сайкина написала картину Детская спортивная школа в 1979 году. На картине изображён спортивный зал, в котором некоторые гимнастки занимаются с тренером, а другие отдыхают, ожидая следующую часть тренировки
Это такая светлая, летняя, приятная картина! Мне она нравится очень. Сразу чувствуешь себя где-то в лете и на даче. Художница передала как раз то прекрасное состояние, когда от жары отдыхаешь вот в подобной комнатке – в прохладе.
Первое впечатление, которое я получила от увиденного кота – это заинтересованность. Картина достаточно яркая и веселая. В самом названии упомянуто, что животное ученое и, следовательно, художница изобразила его именно так
На очень трогательной картине Сурикова Василия Ивановича, мы видим девочку, которая является старшей дочерью автора по имени Ольга. Она была написана в 1888 году и имела грандиозный успех
Картина очень светлая. На ней изображено окно. Интересно, так как картина сама, в некотором смысле, окно в другой мир.