Художник - пейзажист Шишкин написал картину «На Севере диком стоит одиноко сосна...». На холсте гордо возвышается высокая, могучая зелёная сосна. Причём она, несмотря на все невзгоды и тяжелейшие трудности природных условий, гордо возвышается на краю обрыва скалы. Всюду метут студёные ветры, жуткий, пронизывающий ветер. Хвойное дерево одиноко возвышается на возвышенности обрывистой скалы.
Рассматривая данное полотно автора, я восхищаюсь стойкостью одинокого дерева. Его не сломали ни лютый мороз, не сгорбили сгущённые тучи с пушистыми облаками.
На создание композиции повлияло стихотворение Лермонтова «На Севере диком стоит одиноко сосна...». После трагической смерти поэта была выполнена картина. Тонко и уникально, передающая все тонкости стихотворных строк.
Ветви хвойного дерева опустились вниз под тяжестью снега. Тучи сгустились над стойким стволом дерева. Оно крепко корнями вросло в толщи высокой, обрывистой вершине горы.
По близости нет ни признаков цивилизации людей, не соседних деревьев. Откуда взялось семечко сосны? И стойко год за годом проросло в крепкое, сильное и устойчивое дерево. С каждым годом оно становилось всё сильнее и крепче врастало корнями в толщи скалистой поверхности.
У меня положительное отношение к художественной работе. Здесь власть принадлежит красавице – королеве зиме. В её просторах веет прохладой и устоявшимся холодом. Героическое дерево не боится этих условий и не сдаётся. Оно адаптировалось и одиноко бурится с трудностями и вечными холодами.
Дерево, несмотря на тяготы условий, пробивается сквозь могучие тучи. Массы снега давят на него сверху, но оно держит ветви.
Мне нравиться изучать сюжет изображения холста. Смешение оттенков белого, синего голубого наполняет картину суровым и холодным содержанием. Всё насыщено таинственностью и сосновое дерево наслаждается своим одиночеством. В нём огромные силы терпения и желание жить, бороться за свою устойчивость на краю обрыва. Судьба преподнесла ему испытания, и оно стойко переносит их. Рядом пусто. Обратиться не к кому, защиты и помощи ждать негде. Всё вокруг засыпано сугробами холодного и тяжёлого, с коркой льда снега. Заносы везде. Никто не может пройти. Всюду климатические условия различных слоёв не тающего долгий период времени слоёв жутких снежных заносов.
Какой прекрасный творческий союз! Один великий поэт написал строку, другой великий поэт перевёл её, а третий - не менее великий художник создал картину. Она гениальная в своей простоте. Крайний север, полярная ночь, кругом снег, обрыв и только одна сосна прижилась в этом суровом краю.
Лишь только луна освещает это снежное безмолвие. Скорее всего, это полнолуние. Судя по серой тени, которую отбрасывает дерево, Луна как будто «зависла» прямо над сосной. Полнейшее безмолвие. В этом царстве льда и снега не видно ни одного животного, ни одной птички. На десятки тысяч километров нет ни одного человеческого жилья.
Что хотел сказать художник этой картиной? Плохо, когда один, нет семьи, друзей, не на кого опереться, рядом нет ни одного деревца. Или «и один в поле воин». Сосна как пример стойкости, наперекор природе. Это каким же ветром занесло сюда её семена? Из какого леса, какой тайги прилетели они? И она прижилась, зацепилась корнями практически за камни.
Если бы это дерево не обладало жизненной стойкостью к экстремальным природным условиям, то сосны не прижились бы на обширных российских территориях таких, как лесотундра, тайга.
Картина немного похожа на сказку. Стоит огромный снежный великан на самом краю пропасти, как доблестный страж охраняет свои владения. И будет стоять, чтобы ни случилось. Не отступит назад ни шагу. Снег на её ветках лежит толстым слоем, и они под его тяжестью опустились. Он блестит и переливается серебром в лунном свете.
Это страж надел белый маскировочный халат и почти слился с окружающей местностью. Кажется, вот сейчас он поднимет голову, расправит плечи, стряхнёт с себя весь снег. И сдаст свой пост другому стражу.
В свете последних событий можно сказать, что российские войска возвращаются в Арктику. Все тщательно замаскировались, и только часовой, закамуфлированный под сосну, занял свой пост на краю обрыва.
Суровые северные ветра не склонили её, не искривили мощный ствол. Она стоит гордо, можно сказать, с высоко поднятой головой. «Да здравствует ветер, который в лицо». А он дует не только в лицо, он дует отовсюду. На ночном тёмном небе «гуляют» низкие облака. Возможно, надвигается снежная буря.
При написании картины художник использовал былые и синие краски всевозможных оттенков. На картине не видно линии горизонта. Темное - синее ночное небо и чёрная пропасть снежных просторов слились воедино. Но на востоке уже светает, приближается утро, ночь отступает.
Картина символизирует стойкость, умение выживать в любых природных условиях, не сгибаться под катаклизмами судьбы. Эти качества позволяют и людям взбираться на вершины и удерживаться на них.
9 класс
Представители любого вида искусства неравнодушны к изображению в своих работах разных времен года. Осень является одним из желанных периодов, которое независимо от своих проявлений выбирают художники, чтобы отразить на холсте.
Рассматривая полотно Яблонской Т.Н., мы видим школьницу - девочку. Как всегда, поднялась девушка рано утром и стала выполнять гимнастику. На ней надеты однотонные
Айвазовский известен по большей части как маринист, то есть существенную часть своего творчества он отдал морю. Георгиевский монастырь является ранней картиной
Глядя на картину сердце, наполняется любовью и спокойствием. Художник использовал теплую цветовую гамму, которая не волнует зрителя, а наоборот притягивает к себе внимание. От картины исходит тепло.
Юон Константин Федорович один из поздних художников того времени. Родился 12 октября 1875 года, в Москве. Семья не отличалась высоким статусом на то время, поэтому жизнь протекала на среднем уровне.