В раннем детстве я спрашивал у своего прадедушки о том, какой была война его жизнь на войне. Он или отмалчивался, многозначительно смотря в сторону. Или рассказывал смешные житейские случае про себя и своих сослуживцев.
Став старше и научившись читать мемуары фронтовиков, смотреть документальные фильмы, изучать исследовательскую литературу, вместе с осмысливанием содержимого, я понял — война настоящий кошмар. Война страшнее катаклизмов природы. Она уродует не только окружающий ландшафт, но и человеческие души. И сделана война по выбору людей, устремлений общества. Солдат на войне лишь одна из миллионов маленьких пешек, тысячами уходящих с шахматной доски с обоих сторон. Солдат, сражаясь за свою страну, вынужден встроиться в её военную машину на том или ином уровне. Какая «смазка» двигает этот живой винтик — другой вопрос. Но на войне воин вынужден собрать в кулак всё своё мужество, научиться выживать и обращаться с оружием как можно быстрее, ведь от этого напрямую зависит его выживание.
Моральная стойкость и обеспеченность амунициями, боезапасом, всецело зависит и от государства. Оно в мирное время, не занятое заботой о гражданине, в тяжелую минуту рискует столкнуться с безразличием, а то и ненавистью тех, кого она отправляет на войну. Солдат должен четко понимать то, за что и кого он сражается, жертвует жизнью. Особенно ненависть подогревается, стоит солдату отправиться на ту войну, где ему не выдали ни хорошего оружия, плохо кормят и где командный состав представляет собой сборище подонков, а то и глупцов, разменивающих человеческие жизни как заядлый игроман фишки в казино. Климат войны, подогретый материальными лишениями, нуждой в самом необходимом, заставляет солдата падать духом и склоняет его на преступления. Ступив на тропу войны, человек вынужден похоронить в себе часть своего гуманизма и с холодным сердцем обращать оружие: винтовку, нож, саперную лопату, против таких же людей, как и он. Но по другой стороне баррикад. Если солдат, находит утешение в убийстве своих врагов. Ярость для него единственная отдушина, то человек уже практически мертв. Душа его сгнила, хоть тело и живёт, от утра до вечера, пока не кончится война. С неё приходит только оболочка. Человека в ней уже нет.
Хорошо то, что в тяжёлый час войны находятся и такие солдаты, с чьим присутствием любая беда кажется пустяком. Эти люди несут в себе волю к жизни и свободе, воплощают собой эталон маленьких героев, готовых как пойти в атаку, так и помочь по домашним делам. Такие люди своим сердцем, как маленьким огоньком, делают важное дело — зажигают десятки, тысячи сердец. Благодаря таким людям, выживающим, но сохраняющим в себе человеческое, как бы не была тяжка ситуация, одерживают победы там, где ведётся праведная война ради защиты. Но не ради завоеваний.
Когда маленький малыш открыл глаза, то понял, что мамы нет. Только на потолке ползала муха. Он начал наблюдать за ней. Ему стало интересно. Может быть здесь есть секрет маршрута и появится новая муха.
Роман бразильского писателя Пауло Коэльо «Алхимик» начинается со вступительного слова самого автора, который предупреждает читателя о символизме данного произведения. Более 11 лет писатель посвятил этой науке
Корней Иванович Чуковский (настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков) является одним из всемирно известных советских литераторов. Родился в городе Санкт-Петербург в 1882 году.
Работа над романом, первый эпизод которого вышел 26 марта 1895 г., была чрезвычайно изнурительной для Сенкевича. В течение одиннадцати месяцев интенсивного письма он жил, как в трансе