По жанровой направленности произведение относится к поэме в стиле модернизма, основная тема которой заключается в изображении человеческих поступков, обуславливающих гибель окружающей природы.
Сюжетная композиция поэмы включает в себя пять частей, не имеющих взаимосвязи, повествующих о событиях, происходящих в Великобритании по окончании первой мировой войны. Основой сюжетного повествования является легенда, рассказывающая о поиске Грааля, а также о нищем рыбаке.
Поэму открывает эпиграф, в котором упоминается о кумской Сивилле, стремящейся к вечной жизни, но забывшей о продлении молодости. Поэтому всю свою жизнь женщина мучается в теле старухи, прося богов лишь о скорой смерти.
Первая часть поэмы является авторскими размышлениями о жизненных разочарованиях и человеческом отчаянии. Центральным персонажем данной части поэмы является Мари, которая делится со своим другом о впечатлениях о посещении кузена, с которым ей удается прокатиться с горки на санях. В определенный момент женщина принимает образ простуженной гадалки, которая дает предсказание посетителю о его скорой смерти от воды.
Вторая часть поэмы является неким продолжением предыдущего повествования, однако участие в ней принимают несколько иных персонажей, размышляющих об уже обозначенные темы. В повествовании рассказывается о супружеской паре, занимающейся игрой в шахматы, которая проходит у них в полнейшей тишине, поскольку оба не могут найти общую тему для разговора. В один момент их навещает подруга жены, которая в свой достаточно молодой возраст уже имеет пять детей. Хозяйка дома советует подруге обратить внимание на свою внешность, поскольку в противном случае она рискует потерять собственного мужа.
Третья часть поэмы является философским размышлением на тему, заключающуюся в художественности образа смерти, а также изучением поступка самоотречения на примере Аврелия Августина и восточных религиозных направлений. Персонажем этой части является рыбак, ожидающий на свидание машинистку, размышляющий о правителе Терее, наругавшимся над собственной супругой. Свидание с девушкой оказывается безуспешным, поскольку она не отвечает на ласки моряка и даже не замечает его ухода.
Четвертая часть поэмы является кратким лирическим прошением, повествующим о гибели в воде финикийца Флеба, красивого и полного физических сил.
Пятая часть поэмы является завершающей и повествует о существовании в мире бесплодной земли, где отсутствует вода, поэтому земля оказывается испещренной трещинами в окружении сплошных гор. Персонажами данной части являются два безликих человека, бродящих по земле в поисках крови Иисуса с целью обретения вечной жизни. Рядом с героями ощущается присутствие третьего человека, однако им не удается его увидеть. Однако их поиски, постоянно сопровождающиеся громовыми раскатами, не приводят к заветной цели.
Смысловое значение произведения заключается в осознании человеком собственных поступков, которые неизбежно влекут за собой определенные последствия.
Главная героиня произведения – женщина по имени Пашута. Это женщина в возрасте, всю свою жизнь проработавшая в столовой, сначала заведующей, а потом посудомойкой. Но затем ее уволили
Данное произведение имеет жанр фантастики, в нем речь идет о изобретателях, которые решили создать чудотворную, по их мнению, пищу, которая должна преобразовать все живое на свете.
Данное произведение относится к известным думам Рылеева. В этих думах описываются ключевые события истории и влиятельные личности. Ермак относится к одной из них. Именно этот человек внес серьезный вклад в завоевание Сибири
Марина Ивановна Цветаева является известной поэтессой двадцатого века. Ее творчество поражает теми чувствами, которые она пыталась донести, и тем, как она это делала: какие эпитеты, метафоры и другие образные средства она использовала.