Центральное место на полотне художника Алексея Кузнецова занимает фигура Салавата Юлаева, национального героя башкирского народа, борца за свободу. Он принимал участие в восстании под предводительством Емельяна Пугачёва. В неравном бою был пленён и доставлен на допрос.
Всё действие происходит в полуподвальном помещении. Из верхних окон льётся неяркий свет. В помещении темно, поэтому на столе зажжены свечи. Пленник одет в национальный камзол, в нескольких местах он порван, на голове лисий малахай. Несмотря на то, что руки у Салавата связаны за спиной, он выглядит самым свободным на картине. Его гордый взгляд устремлён на чиновников. В нём нет ни страха, ни раскаяния, но есть вера в свою борьбу и справедливость. Этот взгляд их завораживает. Батыр изображён в полный рост, лицом к зрителям. И этот приём художника как бы говорит зрителям, что Салават понимает, что за ним народ, будущее.
За крепким столом находятся чиновники. Стол, бумаги на нём, сидящие люди должны олицетворять незыблемость царского строя. На одном из них белый генеральский мундир и голубая наградная лента. На спинке стула накинута дорогая и тёплая шуба. Форменные сюртуки и напудренные парики представителей власти не вызывают должного уважения у Салавата. По их напряжённым позам видно, что они бояться башкирского батыра. Один из чиновников в нетерпении соскочил и с ненавистью смотрит на допрашиваемого, другой что-то шепчет на ухо генералу. Свет, падающий от свечей, делает их лица бледными и напряжёнными. Чиновники озлоблены. Они не могут добиться от Салавата признания вины и выдачи своих товарищей. Героя не пугают предстоящие пытки. За его спиной ярко горит огонь, палач готовит свои инструменты. В тени видна дыба. Его не отвлекают ни звуки, не возможные крики из-за стен каземата.
При написании картины художник почти не использует яркие краски, не делает акцент на второстепенные детали. Углы, мелкие детали и даже палач нарисованы тёмными красками и как - бы размыты. Яркие на картине только лица - смелое и одухотворённое у Салавата и злобные у сидящих за столом. Несмотря на то, что люди за столом находятся на переднем плане, они не бросаются в глаза. Внимание приковывает фигура пленника.
Глядя на картину А. Кузнецова "Допрос Салавата" испытываешь гордость за силу духа батыра, восхищаешься его стойкостью и твёрдостью. Именно такие герои становятся примером для многих поколений, о них слагают легенды.
Фигура Салавата Юлаева занимает основное положение в картине Кузнецова. Салават был настоящим народным героем, боровшимся за свободу и независимость народа. Он участвовал в пугачевском восстании. В очередном бою его пленили и доставили на допрос.
Все события происходят в подвальной комнате, а из верхних окон можно наблюдать тусклый свет. В помещении мрачно, поэтому свечи освещают данное пространство. На пленнике одет традиционный камзол, но он разорван в разных местах, а на голове расположился малахай. Руки у Юлая связаны, но на картине он ведет себя свободно. Его стремительный взор направлен на высоких чинов. В нем нет разочарования. Его взгляд заставляет думать об общественных проблемах. Батыр показан в полный рост, обращенный к зрителям. Образ Салавата дает понять, что будущее за ними.
За массивным столом заседают высокие чины. Все бумаги на нем подтверждают прочность самодержавия. На одном из чиновников мундир высокого качества и наградная лента. На спинке стула висит теплая шуба. Внешний вид представителей властных структур не вызывают почтения у Салавата. По их виду стоит предположить, что они бояться Салавата. Один соскочил со злостью и пристально следить за главным героем картины, а другой пытается, что-то сказать генералу. Свет от свечей позволяет рассмотреть напряжение на их лицах. Чиновники находятся в гневе, так как не могут получить от него информацию о местонахождении товарищей. Героя не страшат будущие испытания. За спиной у героя ярко полыхает огонь, а палач готовит разные инструменты для проведения пыток. В тени зритель может наблюдать дыбу. Его не волнуют страшные крики из камер.
При создании картины художник не использовал яркие оттенки, не отмечая другие детали. Другие элементы и палач отмечены темными красками, поэтому кажутся размытыми. Ярко отмечены на картине лица центрального персонажа и злобные чиновники. Учитывая, что люди располагаются за столом на переднем плане, они не ярко выражены на полотне. Все внимание обращено к смелому мужчине.
Рассматривая картину живописца, начинаешь восхищаться волевыми качествами, проникаясь сочувствием к главному герою произведения. Именно эти герои считаются примером для разных поколений, поэтому о них слагают разные легенды. Еще данный холст можно назвать пособием мужества и героизма, поэтому хочется восхищаться действующим персонажем.
Много русских художников посвятили всё своё творчество изображению красивых пейзажей, которые продолжают радовать ценителей и до сих пор. В круг таких художников входит Василий Бакшеев
Ещё с тех пор, когда Брюллов обучался в академии, преподаватели подмечали, что он зрел и гениален не по годам. Также принято считать, что – «Нарцисс, любующийся своим отражением» лучшее, что он написал в тот нелегкий для него период жизни и обучения
Василий Дмитриевич Поленов очень талантливый русский художник. Его работы всегда вызывают у зрителя бурю эмоций и обсуждения. Одно из таких произведений знаменитого художника это картина «Московский дворик».
На картине известного художника начала ХХ века Ильи Машкова «Клубника и белый кувшин» мы можем увидеть плоды лета, причудливо разбросанные по всему столу. На каменном тесаном столе рассыпаны ягоды спелой клубники
Картина «Запорожцы, пишущие письмо…» можно смело называть самой известной работой художника. Русский художники часто брали за основу своих картин героические мотивы. На написание данной картины у знаменитого художника Репина ушло много труда и времени