На картине советского живописца Василия Васильевича Мешкова «Золотая осень в Карелии», написанной им в середине прошлого века, перед нами предстает обширная панорама осенней природы на севере нашей страны. Художник показывает нам красоту и величие поздней осени сурового северного края, его бесконечные просторы и разнообразие растительного мира.
На переднем плане изображены огромные серые камни, которые смотрятся мрачными и тусклыми из-за того, что все время находятся в сырости, и на них редко попадают лучи солнца. Между камнями и слева от них стоят небольшие деревья с тонкими стволами. Некоторые их них выглядят совсем беззащитными из-за полностью осыпавшейся с них листвы. Их хрупкие стволы уже успели потемнеть перед надвигающейся холодной зимой. На их фоне тоненькие березки с золотистой листвой и красноватые осинки выглядят красочно и придают картине жизнерадостное настроение. Хотя видно, что и эти деревца из последних сил пытаются удержать под порывами ветра свои листья. Это читается по их поредевшим кронам. Солнца нет, но сочные краски яркой листвы оживляют художественное полотно.
Чуть дальше виднеются огромные темные сосны. Их кроны тоже изрядно потрепал холодный безжалостный ветер. В сравнении с маленькими деревцами они выглядят великанами на фоне пасмурного серого неба. Вдали за лесом виднеется лесное озеро. Вода в нем почти не отражает тусклый свет нависших низких облаков. Слева от него мы видим массив темного леса, уходящего далеко за горизонт.
Хотя день сухой и безветренный, но из-за сгущающихся серых облаков кажется, что в любую минуту может пойти затяжной дождь. Природа словно застыла в приближении суровой длительной зимы. Единственным ярко-зеленым пятном, напоминающем об ушедшем лете, представлена трава на пригорке. Она привносит в картину оптимизм, что за хмурой осенью и морозной зимой наступит весна, и вся растительность вновь оживет и окрасится в ярко-зеленые цвета.
Сочетание темно-зеленых и серых оттенков с золотистыми красками как нельзя лучше передает нам своеобразие осеннего карельского пейзажа. Художник заставляет нас любоваться бескрайними просторами и необыкновенной природой русского севера.
Одним из самых живописных уголков России является Республика Карелия. Именно эти края вдохновили советского художника Василия Васильевича Мешкова на написание картины «Золотая осень в Карелии» в 1950 году.
Перед зрителем открывается горизонтальный пейзаж карельских просторов. С помощью панорамного изображения природы, художник подчеркивает широту раскинувшегося леса, бесконечность природы – ей словно трудно уместиться в рамках одного полотна.
Все на картине замерло в осеннем дыхании: и свинцовое небо, которое вот-вот прольется холодным дождем на землю, и тяжелые камни – валуны, томно лежащие на переднем плане, и деревья, укутанные от ветра в пестрые шали. Именно деревья привлекают наш взгляд, они переливаются всей палитрой золотого, багряного, оранжевого. Краски осени искрами разлетаются по листве, побуждая нас рассматривать каждый уголок картины.
На заднем плане мы можем рассмотреть зеркальную гладь маленького озера, затаившегося в лесу. Его обрамляют сопки, выглядывающие издалека – отличительная черта карельских краев, лесная чаща, а также зеленая опушка, которая еще не распрощалась с летом. Осень только шагнула на ковер сочной зеленой травы, придав ему желтоватый оттенок.
Холодные многолетние камни-валуны, которые виднеются на переднем плане, характеризуют всю суровость и величественность природы России. Они угрюмо отживают свой век в сырости и тени стройных высоких деревьев, не зная солнечного света и тепла.
Лейтмотивом «Золотой осени в Карелии» служит игра контрастов: молочно-серые, холодные, пасмурные цвета и яркие, огненные, золотые, бесконечные деревья-исполины со стройными стволами, пышными кудрявыми кронами, стремящиеся вверх и грузные огромные валуны, тянущие их вниз. Такова величественная русская природа во всем своем неповторимом многообразии и поэтичной красоте.
Живописец, как истинный поэт, рассказывает своему зрителю о любви к северному суровому краю России. Это выражается в самых мельчайших прорисованных деталях, в тщательно подобранных красках и оттенках, а также в масштабности данного полотна.
Таким образом, картина В. В. Мешкова «Золотая осень в Карелии» колоритно передает осенний пейзаж бесконечных карельских просторов. Благодаря тому, что художник великолепно выбрал ракурс для написания пейзажа, зритель будто бы своими глазами наблюдает за умиротворенным лесом, притаившимся в ожидании наступления холодов, будто бы вместе с автором картины прогуливается по лесным тропинкам, пролегающим средь валунов и стволов деревьев, и вдыхает этот холодный воздух, наполненный запахами леса.
Многие деятели искусства будь то писатели, музыканты или художники вдохновлялись природой, находили в ней идеи для своих произведений. Но в то же время природа очень своеобразна как те же шедевры известных людей, в ней есть свои времена года, которые по разному влияют на человека. Но есть единственное время, которое практически на всех влияет одинаково и это осень. Именно она поливает своей грустью и печалью каждое живое существо, и поэтому множество музыкантов и художников выплескивали свои ощущения, вызванные этой желтой болезнью в свое искусство. И в пример можно привести одного художника, Мешкова Василия с его произведением «Золотая осень в Калерии».
На своей картине Мешков запечатлел самый разгар осени, середина или конец октября, то самое время, когда от теплого лета не остается даже намека, все хмуро и серо, и солнца как будто и не было никогда. В общих чертах картина представляет собой тоскливый пейзаж, который вселяет нам равномерное, спокойное уныние как будто непрерывно смотришь на прилив волн. В произведение участвует довольно контрастная палитра цветов, мы видим большое преобладание ярко желтого и оранжевого, после них идут серые цвета, и зеленые. Но даже яркие тона пожелтевшей листвы не могут заглушить эту свинцовую серость, тяжелых облаков, они передают особое ощущение тесноты и поздних сумерек. Скорее всего, автор специально создал этот контраст, что бы мы могли почувствовать эту серость, которую неспособны заглушить даже золотые цвета.
Пожухшие листья немного оголили стволы и ветви, поэтому можно рассмотреть довольно хрупкие и чувствительные деревца, с которых сильный ветер может безжалостно сорвать слабую листву. Добавление в общую композицию немного хрупкости, придало картине особую тонкость, через которую мы можем прочувствовать на себе всю глубину осеннего настроения. Так же в картине различимо небольшое озеро, которое еле заметно и темные пятна густых, сосновых лесов.
Делая итог всей работы, можно отметить, что картина не особо положительная, но ее печаль и грусть настолько реалистичны в картине, что проникают в самую душу. Именно за это хочется поблагодарить художника и его удивительное произведение.
Художественное произведение Василия Васильевича Мешкова, «Золотая осень в Карелии», представляет яркий осенний пейзаж, который описывает с помощью кисти и красок. Одна из отличительных черт этой картины - это панорамное изображение, которое позволяет зрителю увидеть больше деталей, чем обычно.
На переднем плане картины художник разместил огромные каменные валуны, расположив их по кругу, как будто они составляют семейство, а лишь один из них находится отдельно. Также в центре изображения можно увидеть густую чащу деревьев, состоящую из золотых берез, красных осин и высоких зеленых сосен. Хвойные деревья на картинах изображены могучими и мощными, что характерно для карельского леса. Их сильные ветви немного склонены под своей тяжестью. На дальнем фоне виднеется озеро, окруженное лесной чащей. В отражении воды можно увидеть серое и пасмурное небо без проблесков солнечных лучей. Лес настолько густой, что горизонт не виден. Можно сразу понять, что это сопки.
В левой части художественного полотна разместился зеленый склон холма, еще не тронутый осенним увяданием. Через него проходит дорога, ведущая в поселок. Главными цветами картины являются темно-зеленый и ярко-желтый с вкраплениями красного. Они определяют настроение картины, как будто только закончилось жаркое лето, и начались первые хмурые дни. Но золотая листва еще не осыпалась с деревьев, и воздух наполнен ароматами живого леса. Кажется, что вся природа замерла в ожидании холодов и заморозков. Самое время отправиться на прогулку по окрестностям и насладиться последним теплом.
Художник Василий Васильевич Мешков любил эту суровую природу и сумел мастерски передать в своем замечательном художественном произведении многообразием красок и масштабностью пейзажа. Эта картина оставляет умиротворенное настроение от красоты русского Севера.
Это рассказ о знаменитом художнике пейзажисте ХХ века Василии Мешкове и одном из его произведений - «Золотая осень в Карелии». Этот художник является гордостью России, а природа Севера всегда была его источником вдохновения для создания новых шедевров. В своем произведении «Золотая осень в Карелии», он смог отобразить всю красоту и мощь суровой природы Севера.
На картине автор изобразил осенний пейзаж со всеми деталями этого времени года. Небо на заднем плане затянуто серыми тучами, деревья окрасились в желто-оранжевые оттенки, а зеленоватая трава потеряла свою яркость, подчеркивая приход зимы. Только вечно зеленые сосны ничего не изменили и добавляют контраста к общей картине. Автор придал им немного темноты и мрачности, чтобы передать загрустившее настроение летних дней.
Картина очень гармонична и естественна, а большие камни, расположенные вокруг, добавляют красоты местности. Они кажутся охранниками природных богатств Карелии. Вдали можно увидеть озеро, которое выглядит очень притягательно на фоне леса. Это создает впечатление глубинного и спокойного пейзажа.
Хотя на первый взгляд это лишь обычный осенний пейзаж, но автор с помощью цветов, теней и тонов, передал всю суровую и необычную красоту северного пейзажа. Именно такие детали и придают картине уникальность и неповторимость, делают ее по-настоящему интересной и привлекательной для зрителя.
Центральное место в картине занимает вереница кораблей. Две большие ладьи, заполненные людьми, изображены на переднем плане. Остальные суда небольшими пятнами виднеются вдалеке
Зрителю известно, что картины талантливой художницы Зинаиды Евгеньевны Серебряковой полностью описывают ее жизнь. Так и картина «Карточный домик», которая написана в 1919 году.
Как и все художники того времени, Серов любил путешествовать и любил любоваться красотами родного края. У художника необычайно выходило изображать портреты людей.
Это очень интересная картина. Сейчас такая штука, как «купальня», смотрится странно. Такое было в прошлом, а сейчас, наверное, осталось только в мусульманских странах, где люди и так купаются одетыми.
Большинство художников за основу своего творчества брали красоту родных равнин, лесов, рек. Особое вдохновение в красоте природы находили знаменитые писатели и художники