Клод Моне, знаменитый импрессионист, написал целую серию картин со зданием парламента в Лондоне в тумане. Всего художник создал более 30 картин с подобным сюжетом. Моне создавал свои картины со своим собственным, особым видением. Ракурс на этих картинах не меняется, но цвет тумана, неба или солнца отличается в зависимости от картины и периода, когда она была написана.
Здание парламента выделяется на переднем фоне, но не занимает центрального места на картине. Стараясь придать плотности и материалистичности туману, художник размывает его формы, делая их неясными, расплывчатыми. Видны только очертания постройки, башен. Мы можем только догадываться, что у здания есть окна, элементы декора. Отражение парламента в водах реки Темза также нечеткое, но именно оно дает нам понимание того, что перед нами реальное здание, а не мираж. Мелкая рябь на реке имеет золотистые и сиреневые оттенки. На некоторых картинах серии запечатлены лодочники, высматривающие себе дорогу в тумане. В небе видны очертания заходящего солнца. Оно окружено ярким оранжевым ореолом. Небо из-за особого цвета тумана играет разными оттенками: от светло-сиреневого до оранжевого и красного.
Главная составляющая картин – туман. Он меняет все вокруг, придает им ощущение призрачности, нереальности. Мы в первую очередь смотрим именно на туман, дымку, а уже потом на здание и солнце. Вся картина нарисована крупными, энергичными мазками, что еще больше усиливает эффект туманности. Однако несмотря на некоторую нереалистичность картин, надолго закрепилась убежденность в том, что настоящий цвет тумана в Лондоне имеет фиолетовый оттенок.
Клод Моне (1840-1926) художник импрессионист, для которого важно перенести на холст весь спектр чувств и впечатлений ускользающего момента.
В 1904 году в галерее была представлена серия работ «Лондон, Парламент». В них Моне придерживается своего главного принципа: форма и цвет изображаемого зависит только от освещения именно в этот момент.
На переднем плане картины художник изображает, едва уловимую, фигуру человека в лодке, который плывет по, залитой яркими лучами солнца, реке. Так же на переднем плане есть, едва различимые, фигуры птиц, спокойно сидящих в воде. На заднем плане картин Моне изображает здание Парламента в Лондоне, очертание которого можно легко узнать сквозь густой туман. Фоном остается пустое затуманенное небо.
Хотя здание и находится на заднем плане, но именно оно создает центр композиции с возвышающейся в высь башней. Вверху картины художник изображает закатное солнце, а его лучи отражаются в воде, внизу, создавая, таким образом, акцент на середине полотна.
Композиция картины закрыта с правой стороны, можно, как бы продолжить здание, и создастся ощущение стены. Но композиция открыта слева, где заканчиваются шпили сооружения и тень от них падает на, словно, бесконечную Темзу.
Геометрические фигуры расплываются в тумане, и создается ощущение безмятежности и спокойствия. Это ощущение подкрепляет отсутствие движения в Картине. Только лучи солнца слегка покачиваются на волнах реки.
Моне выполнил работу в теплых тонах в верхней и нижней части картины в виде солнца и его отражение в воде; и холодных тонах – здание Парламента посередине, и таким образом, как бы направляя взгляд зрителя в центр произведения.
В целом, картина предает ощущение прохлады от тумана и спокойствие от закатного солнца. Здание Парламента, хоть и укрыто туманом, все равно, выглядит величественно. Возможно, художник пытался изобразить столь значимое и прекрасное здание в Лондоне в такой спокойной и уютной атмосфере, какой он его видел именно в этот момент.
А я так мечтал! Так мне хотелось пойти с отцом и братом на рыбалку… Давно уже хотел, но даже спросить не решался. Всегда представлял, как это здорово – взять удочку, как взрослый, выйти на речку
А. Сайкина написала картину Детская спортивная школа в 1979 году. На картине изображён спортивный зал, в котором некоторые гимнастки занимаются с тренером, а другие отдыхают, ожидая следующую часть тренировки
Андрей Иванович Иванов - великий русский художник. Его творчество очень ценят. Почему же? Чем его творчество отличается от творчества других?
Айвазовский любил море. Причём, он писал картины не с натуры, а в мастерской, по памяти. Но от этого они не становятся хуже. Они так точно передают все детали, что похожи на фотографию.
Творческая деятельность известного пейзажиста многогранна по своему содержанию. Если посмотреть ранние работы Саврасова, то среди них можно выделить такие вещи, как «Вид на Кремль от крымского моста в ненастную погоду»