Образ женщины с ребенком на руках вдохновлял творцов в течение многих веков. Василий Кириллович Нечитайло, советский художник, написал свой вариант мадонны с младенцем в 1925 году, картина эта называется «Материнство».
Кадр из жизни: обычная квартира тех годов, женщина, с аккуратно убранными волосами и радостный карапуз. Солнце ярко освещает комнату, где спиной к окну сидит молодая мама, заботливо придерживая на коленях только что накормленного малыша. На ребенке передник, голубая рубашка и розовые ползунки; по тому, как изображена его поза, видно, что маленький человек оживлен, его порыв тут же отправиться исследовать мир, сдерживают лишь мамины объятия. Мальчуган смотрит прямо на художника, или на зрителя, с характерной для детей непосредственностью и готовностью засмеяться. Женщина одета в мягко-желтую рубашку, а ее волосы зачесаны наверх, наверное, чтобы кроха-баловник не дергал локоны. Она неотрывно, с ласковой улыбкой, наблюдает за своим сокровищем, всегда готовая подхватить, уберечь, защитить. Ежесекундно радоваться каждому достижению малыша, прятать смех в глазах от его проказ, растворяться в сладком молочном запахе волос – в этом и кроется материнская любовь.
На заднем фоне изображено большое окно с широкой рамой, видна лазурь неба и темнеющийся внизу город. На подоконнике стоит бутылочка молока, а на полу разбросаны игрушки. В левом углу обозначены и другие предметы интерьера, однако понятно, что В.Нечитайло не стал детализировать обстановку, чтобы не смещать акцент с главных персонажей. Картина написана в светлых пастельных тонах, словно лучи солнца, проникающие в комнату, смягчили все краски и высветили бликами маму с малышом. Не только мастерски переданные художником эмоции выражают здесь ласку и заботу матери, но и вся эта «солнечность» нежно ее подчеркивает, вместе с тем, как будто, освещая жизнь крохи. Глядя на картину, чувствуешь неясное умиление и светлую радость, но возникает впечатление, будто ты оказался невольным зрителем чего-то очень личного.
Бессознательная уверенность малыша в защите и безусловная любовь мамы к ребенку. Эти чувства не заканчиваются с младенчеством, они сопровождают человека всю жизнь, пока живы родители, являя собой символ материнства.
В середине комнаты изображена молодая красивая женщина. Она сидит спиной к окну и держит на руках младенца. Ее малыш крепкий и розовощекий, он радостно улыбается. Большие глаза широко раскрыты, он готов познавать окружающий мир. На малыше розовые штанишки в крупный горошек и голубая кофточка, а также белый нагрудник, защищающий одежду во время еды. Должно быть, ребенок только что кушал. Ведь на подоконнике стоит стеклянная бутылочка с соской, в ней еще осталось немного молока.
На матери светлая юбка и желтая блузка, которая добавляет еще больше нежности ее образу. Она похожа на солнце, которое своим теплом и светом дарит жизнь. Женщина слегка наклонила голову, чтобы лучше наблюдать за малышом. Она очень мягко, с нежностью и теплотой улыбается и смотрит на него. Ее лицо светится от счастья. Темные волосы женщины аккуратно собраны, у малыша волосы намного светлее. Мать крепко и надежно держит младенца обеими руками, чтобы он не вертелся, ведь ребенок явно не хочет сидеть спокойно. Он машет маленькими пухлыми ручками и готов спрыгнуть с колен матери.
Картина очень добрая, светлая, позитивная. Она показывает прекрасное чувство материнства и ту огромную радость, которой оно наполняет жизнь. Главные персонажи картины – мать и ребенок, а также окружающая их обстановка выполнены в светлых пастельных тонах.
Легкости и воздушности картине добавляет окно, изображенное на заднем плане. Оно очень большое, его оконная рама светлая, небесно-голубого цвета, она перекликается с кофточкой малыша. Пестрая занавеска видна слева, она не перекрывает стекло, и дневной свет беспрепятственно проникает в комнату, освещая все вокруг. За окном виднеется светлое небо и какие-то здания вдалеке, но они размыты.
Мебель в комнате прорисована не четко, крупными мазками с редкими черными штрихами, хорошо виден только игрушечный самолет в ближнем правом углу. Остальные предметы различить невозможно, поэтому все внимание приковано к женщине с ребенком.
Для 7 класса
Юрий Иванович Пименов всегда был художником, который стремился развиваться и идти в ногу со временем. Его произведения это отражение современности и реальности. Данная картина, а именно ее название говорит само за себя.
Когда я была маленькой, всегда любила ездить в село к бабушке. Только там я могла увидеть красивые просторы, особенно зимой, когда всё вокруг покрыто снегом. Это белое полотно всегда напоминало мне о картине «Мороз и солнце»
Это очень интересная картина. Сейчас такая штука, как «купальня», смотрится странно. Такое было в прошлом, а сейчас, наверное, осталось только в мусульманских странах, где люди и так купаются одетыми.
Многие европейские художники писали картину на религиозную тематику. На Руси больше было принято писать иконы и религиозных картин не так много, так как они относятся все-таки больше к искусству, а не к религии
Пушкин изображён в домашней обстановке. На нём свободный домашний халат коричневого цвета с тёмным отворотом. Под ним надета белая рубашка, воротник поднят. Поверх воротника повязан тёмный атласный шарфик.